Тема:«От пера до компьютера». Берестова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов ГОУ СОШ 163 города Москвы 1 СЕНТЯБРЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От пера до компьютера. Первобытные люди В примитивных, перво- бытных обществах не существовало ни школ, ни учителей. В передаче культурного наследия,
Advertisements

«Для кого-то этот день день возвращение памяти в прошлое, для кого-то для кого-то шаг в будущее»
1 сентября 2011 года. «От цифирной школы к цифровой»
Результаты анкетирования педагогического коллектива МОУ «СОШ» с. Эльбрус Апрель 2011г. Анкета «Новая школа» 19 учителей.
«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» Педагогический совет.
1 ФГОС нового поколения: обеспечение введения и реализации.
Создание государственной системы образования в России (Уставы 1786, 1804 и 1864 г.г.)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
© Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.. Самоуправление - это То же, что автономия (Автономия - право самостоятельного осуществления государственной власти или.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Транксрипт:

Тема:«От пера до компьютера». Берестова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов ГОУ СОШ 163 города Москвы 1 СЕНТЯБРЯ

1 СЕНТЯБРЯ-ДЕНЬ ЗНАНИЙ. Какой государственный праздник отмечает наша страна 1 сентября? Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идём за знаньями в поход! Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год!

Почему день знаний отмечают 1 сентября? Официальным праздником первое сентября стало только в 1984 году по учреждению Верховного Совета СССР. 1 сентября открывает начало учебного года. Весь сентябрь принято считать месяцем познаний. В этот день не только торжественно открываются двери учебных заведений. 1 сентября знаменует собой силу человеческого ума, призванного служить во благо человечества и всей природы!

Что такое знание? Знание отражение внешнего и внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий, суждений, теорий.

Какую роль знания играют в жизни человека? В жизни современного человека, знания играют важнейшую роль. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.деятельностьпроблемы

Как вы понимаете слова английского философа Френсиса Бекона «Знание – сила»? Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе Знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Каждое человеческое творение это результат знаний, и нескончаема дорога к новым открытиям, изобретениям, усовершенствованиям.

ШКОЛА В ПРОШЛОМ. ШКОЛА В ПРОШЛОМ. Кустодиев Б.М. Земская школа в Московской Руси Картина В.Е. Маковского Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет».

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА Компьютерный класс Спортивный зал Кабинет начальных классов Кабинет физики

Что могло поразить ученика, попавшего из школы прошлого в школу сегодняшнего дня? А могло ли ему что-то показаться знакомым? Какие изменения произошли в школе?

О чём не говорится в песне? Чему ещё «учат в школе»? Наряду с высокими требованиями к обучению, использованием новейших средств обучения, неизменными остаются подходы к нравственному воспитанию. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.

Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Фома Аквинский

Почему учиться стало сложнее? Современная школа работает в условиях всё усложняющегося общества, требующего высокого уровня профессиональной подготовки, умения действовать в сложных жизненных ситуациях.

Почему в песне говорится «добывать знания», а не «полу- чать»? Основная цель образования –приобщение человека к достижениям цивилизации, передача и сохранение ее культурного достояния. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и инно- вационные технологии, которые будут необходимы в будущем. Учащиеся должны уметь выполнять исследо- вательские проекты, творческие задания, изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать свои возможности, соотнося их с потребностями общества.

Образование в первобытных обществах. Развитие образования в XVII веке. Реформа образования Петра Великого. Образование в послепетровское время в XVIII веке. Образование России в XIX веке. Реформа образования П.А.Столыпина. Стратегия современных реформ образования России. Реформы образования в разные эпохи.

В примитивных, перво- бытных обществах не существовало ни школ, ни учителей. В передаче культурного наследия, опыта, знания, традиций участвовали все члены общества. Все необхо- димые знания, навыки и способности приобре- тались и развивались в ходе непосредственного приобщения детей к практическим делам племени.

Потребности в образовании в XVII в. были продиктованы практическими нуждами: развитие торговли,произ- водства, формирование админист- ративного аппарата – все это требовало от людей знаний определенного уровня и практических навыков. Во второй половине XVII в. в Москве было создано несколько государственных школ, готовивших служащих для работы в учреждениях.

квалифицированных специалистов. Появление первых цифирных школ было связано с формированием в эпоху Петровских преобразований нового порядка прохождения дворянской службы: требование грамотности теперь приобретало обязательный характер. Итогом достижений Петровского времени в области науки и образования стало создание в Петербурге Академии наук. Широкие и глубокие перемены во всех сферах жизни общества при Петре I привели к необходимости изменений в образовании. Развитие торговли и промышленности, создание регулярной армии и флота и другие реформы в России эпохи Петра I требовали коренной перестройки всей системы образо- вания, подготовки большого числа Пётр I

В послепетровское время в русском обществе произошло большое количество преобразований. Сфера образования этого периода тоже подверглась реформам.Именно в это время впервые были разрабо- таны теории и методики светского образования в России, так же была предпринята попытка создания государственной системы образо- вания. В 1755 году был основан старейший университет России – Московский университет. Его учреждение стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого энциклопедиста первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова. Новая идея в русской педагогике, которую Ломоносов сам воплотил на практике, была классно-урочная система. Ломоносов М.В.

Александр I, придя к власти, продолжил проведение в России образовательной реформы. В указе 1803 года о «Предварительных правилах народного просвещения» образование было возведено в ранг государственной задачи. За время царствования Александра I было открыто три новых университета: в Казани, Харькове и Петербурге. Реформа образования стала состав- ной частью Великих реформ Александ- ра II. 14 июля 1864 г. было утверждено «Положение о начальных народных училищах». 19 ноября 1864 г. был утвержден «Устав гимназий и прогим- назий». Александр I Александр II

Место и роль Петра Аркадьевича Столыпина в истории нашей страны огромные. Среди системы реформ, проводимых П.А. Столыпиным, заметное место занимала реформа образования. Он ставил третьим условием модернизации страны достижение всеобщей грамотности в объеме обязательной для всех четырехлетней начальной школы. Был разработан законопроект «О введении всеобщего начального обучения в Российской империи». Предполагалось реформировать и систему высшего образования. Столыпин П.А.

Обновление и совершенствование качества образования. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие и обновление педагогического потенциала. Создание современной образовательной инфраструктуры. Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучаю- щихся и воспитанников, учителей. Развитие инклюзивного образования. Расширение самостоятельности образо- вательных учреждений.

Статус московской школы. -Московская школа находится в центре России, центре науки и культуры. -Условия московской жизни дают лучшие возможности для развития школ города. -Москва обладает одним из лучших в мире образовательных потенциалов (ресурсы ведущих российских вузов, учреж- дений общего и дополнительного образования, креативный потенциал молодежи). -Современные подходы к школе, передовые методики и технологии обучения. -Самое большое среди регионов РФ число победителей и призеров Всероссийских олимпиад школьников от Москвы. -Наличие ежегодных чемпионов международных олимпиад и конкурсов учащихся образовательных учреждений, высокие на общероссийском уровне результаты ЕГЭ и ГИА.

Мини-проект. Мини-проект. Тема: «Наше школьное завтра. Каким оно должно быть?» Что мне нравится в нашей школе? Чтобы я хотел в ней изменить и почему? Зачем я учусь? Чем я могу быть полезным обществу?

Рефлексия. Нужны ли реформы в образовании? Что такое московское качество образования? Какие условия создаются для качественного образования в Москве? Зачем я учусь? Какова моя роль в развитии моей школы? Какой я вижу школу будущего?

МОДЕЛЬ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО Качественное образование Высокопрофессиональный, творческий педагогический коллектив Воспитательная система культурно-нравственной ориентации Не наносит ущерба здоровью обучающихся Применяются современные технологии обучения Школа востребована населением Современная материально- техническая база Партнёрские связи с культурными, спортивными и научными организациями Выпускники конкуренто- способны в системе высшего и среднего профессионального образования

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ,МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРВОГО УРОКА В 1 – 11 КЛАССАХ ПО ТЕМЕ: «ОТ ЦИФИРНОЙ ШКОЛЫ К ЦИФРОВОЙ»(«ОТ ПЕРА ДО КОМПЬЮТЕРА») ) (слайд 2) открытка «День знаний». (слайд 2) стихотворение Кобзева Людмила Станиславовна Сценарий Праздника 1 сентября для учеников 4 классаСценарий Праздника 1 сентября для учеников 4 класса (слайд 5) роль знаний (первое значение) ( (слайд 4) значение слова «знание» (второе значение ((слайд 3) празднование 1 сентября (5 и 7 абзац) заставка 10 слайд (иллюстрация) « (слайд 14) песня «Первоклашка» « (слайд 12)песня «Песенка первоклассника» (слайд 10) песня «Учат в школе» (слайд 19) царь Пётр I (иллюстрация) E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%E2%E8%F7 (слайд 20) Ломоносов М.В.(иллюстрация) E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%E2%E8%F7 (слайд 21) царь Александр I (иллюстрация) (слайд 21) царь Александр II (иллюстрация) (слайд 22) Столыпин П.А. (иллюстрация) (слайд 17) первобытный человек в пещере (иллюстрация) (слайд 8) кабинет физики (иллюстрация)

значение слова «реформа» « значение слова «стратегия» 1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 значение слова «инфраструктура» значение выражения «инклюзивное образование» %D1%86%D0%B8%D1%8F значение слова «инновация» %D1%86%D0%B8%D1%8F « ( слайд 19) значение выражения «цифирная школа» « заставка 12 слайд (иллюстрация) (слайд 7) иллюстрации «Школа в прошлом» (из метод. рекомендаций Департамента образования г. Москвы, стр.6,7,8 ) (слайд 8) иллюстрация «»компьютерный класс»(из метод. рекомендаций Департамента образования г. Москвы, стр.9 ) Фотографии слайд 1 (фото ГОУ СОШ 163), слайд 14 («День знаний» 1 класс), слайд 8 (кабинет начальных классов и спортивный зал моей школы) из личного портфолио. (слайд 11) стр.10 из метод. рекомендаций (слайд 13) стр.10 из метод.рекомендаций

17 (слайд 17) стр.16 метод.рекомендаций. (слайд 18) стр.17 из метод. Рекомендаций (слайд 19) стр из метод.рекомендаций (слайд 20) стр из метод.рекомендаций (слайд 21) стр из метод.рекомендаций (слайд 22) стр из метод.рекомендаций (слайд 23) стр.27 из метод.рекомендаций (слайд 24) стр.11,30 из метод.рекомендаций (слайд 25) стр. 11 из метод.рекомендаций (слайд 27) стр.33 из метод. Рекомендаций ( стр. 15, 2 абзац) значение слова «образование» (слайд 5) абзац 2,6 «сила знаний»