Знакомство детей с условиями развития цветущих растений Полчёнковой Ольги Михайловны МДОУ д/с «Калинка» села Большая Каменка Полчёнковой Ольги Михайловны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Как загрязненная вода влияет на семена и растения» Проектная работа учащихся 2 «Б» класса ГБОУ СОШ 964 Васильченко Евгения и Ревякина Егора.
Advertisements

Цель: формирование основ научного мышления ребенка в области природы. Задачи: отработать основные навыки планирования и проведения простейших экспериментов,
Подготовила: Старикова Валерия, ученица 3 «а» класса, МБОУ СОШ 6. Руководитель: Черемухина Н.В., учитель начальных классов, МБОУ СОШ 6. г. Пыть-Ях 2012-
Школа : МБОУ Михаленинская основная общеобразовательная школа Класс : первый Руководитель : Тихова Татьяна Евгеньевна 2015 г. Тема : «Огород на окне»
Проектная работа "Условия процесса выращивания фасоли" Выполнили учащиеся 2 класса МКОУ «Ермачихинская ООШ»
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
«Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» «Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» Выполнила:Васенина Алена Выполнила:Васенина Алена 2 «А» класс.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
Презентацию подготовила воспитатель Слободина Н.Н.
Познавательно-исследовательский проект « Чиполлино» Воспитатель НДОУ «Детский сад 128 ОАО «РЖД» Бакастова Юлия Сергеевна.
«Зеленый лучок на подоконнике» Выполнил: Моисеенко Т.И.
Наблюдение за растениями. Проектная работа выполнена учениками 1-В класса ГОУСОШ 72. Классный руководитель Баулина Н.Г.
Влияние температуры на прорастание семян. Цель: выявить как температура влияет на прорастание семян Оборудование: Оборудование: семена гороха и фасоли,
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Научно-практическая конференция «Муравьишка» Исследовательский проект на тему: «Когда укропу хорошо?» Авторы: учащиеся 1 «Б» класса Гураль Дарья Гущина.
FedotoVA Исследовательский проект по естественнонаучной номинации «ФАСОЛЬ И КАМУШЕК – ЖИВЫЕ?» Автор: Кондратьева Валерия Сергеевна, 6 лет, старшая группа.
Презентация проекта «Огород на окошке» Презентацию подготовила Воспитатель Яковлева Алина Борисовна.
Презентация « Роль воды в жизни растений» « Проращивание семян»
Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью.
Транксрипт:

Знакомство детей с условиями развития цветущих растений Полчёнковой Ольги Михайловны МДОУ д/с «Калинка» села Большая Каменка Полчёнковой Ольги Михайловны МДОУ д/с «Калинка» села Большая Каменка

Вид проекта: Вид проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный исследовательский, групповой, краткосрочный

Проблема: Проблема: низкий уровень знаний детей о цветущих растениях низкий уровень знаний детей о цветущих растениях

Объект исследования: цветковое растение - фасоль

Цель: Цель: познакомить детей в процессе исследовательской деятельности с условиями развития растений (световой и температурный режим) познакомить детей в процессе исследовательской деятельности с условиями развития растений (световой и температурный режим)

Задачи: Задачи: 1.Создать условия в уголке природы для наблюдения и постановки эксперимента. 2.Организовать систему наблюдений за ростом и развитием цветущего растения. 3.Научить фиксировать и наблюдать; развивать умения определять возможные методы решения проблемы. 4.Закреплять умение сравнивать и делать выводы.

Обеспечение: Обеспечение: - материально – техническое (два цветочных горшка, земля для посадки, семена фасоли, оборудование для посадки растений); - материально – техническое (два цветочных горшка, земля для посадки, семена фасоли, оборудование для посадки растений); - методическое (Программа под редакцией Васильевой М.А., план проведения наблюдений); - методическое (Программа под редакцией Васильевой М.А., план проведения наблюдений); - диагностико-дидактическое (план предварительной беседы с детьми) - диагностико-дидактическое (план предварительной беседы с детьми)

Выявление знаний детей по теме. УСЛОВИЯ РОСТА РАСТЕНИЙ: - Какие условия необходимы, чтобы растение росло и развивалось? (свет, тепло, влага, почва) -Что нужно делать, чтобы растение не погибло? (ухаживать, поливать, рыхлить почву) -Как человек помогает растению развиваться? (создаёт условия для роста и развития)

Определение проблемы: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ: К детям приходит игровой персонаж Мышка, обращается к ним с вопросом: в моей норке не растет фасоль, которую я посадила в цветочный горшок, ухаживаю за ней, поливаю, рыхлю почву, не пойму что делаю не так? Подвожу детей к решению проблемы, что нужно сделать Мышке, чтобы растение начало расти (Поставить горшок с растением на свет, вынести из норки к свету) К детям приходит игровой персонаж Мышка, обращается к ним с вопросом: в моей норке не растет фасоль, которую я посадила в цветочный горшок, ухаживаю за ней, поливаю, рыхлю почву, не пойму что делаю не так? Подвожу детей к решению проблемы, что нужно сделать Мышке, чтобы растение начало расти (Поставить горшок с растением на свет, вынести из норки к свету)

Процесс эксперимента: Подготовка семян к посадке, Подготовка семян к посадке, Посадка семян фасоли и проращивание в разных условиях; в темноте и на свету, Посадка семян фасоли и проращивание в разных условиях; в темноте и на свету, Наблюдение за ростом семян, сравнение скорости их развития, фиксирование результатов в рисунках. Наблюдение за ростом семян, сравнение скорости их развития, фиксирование результатов в рисунках. Подведение итогов работы с детьми. Подведение итогов работы с детьми.

Вот какая она фасоль

Рост фасоли в благополучных условиях

Проростки фасоли

Итог работы с детьми: Из наблюдений выяснилось, что развитие и рост растения на свету происходит более быстро, чем в темноте. Из наблюдений выяснилось, что развитие и рост растения на свету происходит более быстро, чем в темноте.