Цель работы : 1.Изучение особенностей развития эмоциональной сферы первоклассников 2.Создание благоприятных условий для адаптации первоклассников 3.Разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация первоклассников к школьным условиям Адаптация первоклассников к школьным условиям Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
Advertisements

Трудности и особенности адаптации первоклассников.
Адаптация учащихся к условиям образовательного учреждения.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как преодолеть трудности адаптации первоклассника к школе. Авторы: Кулаева Е.В. психолог. Скворцова Л.А. педиатр.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
Составитель: Гражданкина Марина Викторовна, зам директора по УВР, руководитель КДО Екатеринбург, 2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Родительское собрание (адаптация первоклассников) "Испытание школой"
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Родительское собрание в 1 классе. В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
1 «А» класс уч. год Классный руководитель Купцова Н.В.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Оценка уровня психологических адаптационных возможностей младших школьников Работу выполнили: Кузнецова О.А. Мухамадьярова Г.Р. МОУ « СОШ 7» г.Чайковский.
Транксрипт:

Цель работы : 1.Изучение особенностей развития эмоциональной сферы первоклассников 2.Создание благоприятных условий для адаптации первоклассников 3.Разработка программы психологической поддержки первоклассников в адаптационный период

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Особенности адаптации первоклассников: 1.Поступление в школу – эмоционально-стрессовая ситуация. 2.Факторы, влияющие на ребёнка: классный коллектив, личность педагога, ограничение двигательной активности, появление новых обязанностей. 3.Психологи отмечают: дети 6 -7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации к школе.

Изменение социальной позиции ребёнка

Смена ведущей деятельности Игровая деятельность: является свободной Учебная деятельность: построена на основе произвольных усилий

Успешность обучения: 1.Отношение учителя к ребёнку. 2.Самоутверждение среди сверстников. 3.Темперамент. 4.Двигательная активность.

1.Неправильные методы воспитания в семье. 2.Неготовность к обучению в школе. 3. Неудовлетворённость в общении со взрослыми. 4. Низкий уровень образования родителей. 5. Алкоголизм родителей. 6. Конфликтная ситуация в семье. 7. Неполная семья. 8. Отрицательный стиль отношения к детям учителя подготовительного класса.

Процесс адаптации 1.Ориентировочный этап. 2.Неустойчивое приспособление. 3.Относительно устойчивое приспособление. Продолжительность трёх фаз адаптации – примерно 5 – 6 недель, наиболее сложным является первый месяц.

1.Щадящий режим. 2.Снижение учебной нагрузки. 3.Полноценный сон. 4.Отдых на свежем воздухе. 5.Правильное питание. 6.Помощь и поддержка взрослых.

1.Психологическая готовность к школе: -тест Керна- Йерасека -Методика Н.И.Гуткиной «Домик» Методика А.Л.Венгера «Образец и правило» Методика Д.Б.Эльконина «Графический диктант» Методика «Последовательность событий» Методика «Лабиринт» Методика «Интерпретация пословиц» (Б.В.Зейгарник)

2.Познавательная сфера: -Методика «Узнавание фигур» -Методика «Воспроизведение рассказа» -Методика «Корректурная проба» -Методика Горбова «Красно-чёрная таблица» -Методика «Выделение существенных признаков»

3.Интеллект и умственное развитие -тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра -методика Э.Ф.Замбицявичене для определения умственного развития -тест Д.Векслера (может быть использован для диагностики готовности к школе и оценки причин неуспеваемости) 4. Эмоциональные состояния -цветовой тест Люшера -тест тревожности Ч.Д.Спилберга-Ю.Л.Ханина -тест школьной тревожности Филлипса -тест «Сказка» 5.Межличностные отношения -методика Рене Жиля -социометрический тест -методика «Капитан корабля»

Темы родительских собраний в 1 классе: 1.Ваш ребёнок – первоклассник. 2.Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. 3.Трудности и возможности семилетнего ребёнка. 4.Роль совместного отдыха детей и родителей. 5.Пути формирования сознательного интереса к обучению у первоклассников. 6.Мир увлечений Вашего ребёнка. 7.Одарённые дети. Степень влияния педагогов и родителей на их развитие.

Заключение Для осуществления психолого- педагогического сопровождения первоклассников создана программа адаптации первоклассников, в которую входит работа с педагогами, родителями и учащимися.

Безруких М. Почему не сбываются большие ожидания? "Школьный психолог", 2000г.,N20 Безруких М. Ступеньки к школе//2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, с. Битянова М., Азарова Т. И др. Работа психолога в начальной школе. М.: Совершенство, 1998г. Бодалева А.А. Популярная психология для родителей// Педагогика, М., 1989г. Журнал директор школы г. Л.И.Земцова, Е.Ю.Сушкова Готовность к школьному обучению. Учебная деятельность младших школьников//Психологическая служба школы, Омск 1992г. Зеньковский В.В.,Психология детства// М., Академия, 1995г. Мухина В.С. Что такое готовность к учению? //"Семья и школа", 1985г. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении//Айрис Пресс, М., 2004г. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика//М., Педагогика, 2002г. Шадриков Психолого – педагогическая готовность ребёнка к школе// Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. М.: Знание, 1994г. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь// Томск, Пеллин, 1992г.

Спасибо за внимание!