Описание действий Урок развития речи в 7 классе Кутергина С. П., учитель русского языка и литературы МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи в 7 классе Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Advertisements

Описание 1.Общий вид 2.Детали 3.Заключен ие Рассуждени е 1.Тезис 2.Доказате льст. 3.Вывод Повествова ние 1.Завязка 2.Кульмина ция 3.Развязка.
1) б, В, Н, Д 2. ю, ё, а, я 3. х, с, р, ш- 4. а, о, е, э - Игра «4 лишний»
1) б, В, Н, Д 2. ю, ё, а, я 3. х, с, р, ш- 4. а, о, е, э - Игра «4 лишний»
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Памятки ученику К пятерке шаг за шагом. Для того чтобы дети умели разумно и правильно организовывать учебный труд, разработаны памятки для учащихся по.
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ « Старокупавинский лицей» Концелидзе Е.Н.
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
Как готовить домашнее задание ?. Письменные задания Внимательно прочитай задание; Повтори правила, определения, связанные с работой; После выполнения.
К ПЯТЕРКЕ ШАГ ЗА ШАГОМ… (ПАМЯТКА УЧЕНИКУ). Для приготовления устных заданий Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. Выдели основные.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Работа с классом: Зачем человек познает себя? Почему важно развивать свои способности? Какое изречение начертали греки в храме Аполлона в Дельфах? Что.
Смысловые группы наречий ПОВТОРЕНИЕ: 1. Что обозначают наречия? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. Какие морфологические признаки у наречий? 4. Каким.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Смысловые группы наречий 7 класс
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Мое настроение сейчас Девиз: не страшны нам любые испытания, Вперёд, друзья, откроем новые знания!
ТЕМА:САДИМСЯ ЗА УРОКИ Цели: Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. Познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению.
Урок русского языка в 7 классе Деепричастный оборот Кутергина С.П., учитель русского языка и литературы МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области 2011.
Уроки развития речи в 7 классе Цели: повторить основные особенности описания действий и трудовых процессов; расширить представления обучающихся о возможностях.
Транксрипт:

Описание действий Урок развития речи в 7 классе Кутергина С. П., учитель русского языка и литературы МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области

Цели урока : 1. Знакомство с описанием действия, ролью этого описания в речи. 2. Выявление места и роли наречий в описании действий. Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся ? Слова какой части речи будем стараться использовать при составлении текстов ?

1. Докажите, что это текст - описание действий. 2. Найдите в тексте наречия. 3. Какую смысловую роль они играют ? Дядя Фёдор ловко вытачивает деревянные ложки топором. Он неторопливо проводит лезвием по заготовке, и в стороны отлетают мелкие стружки. Работая, мастер весело улыбается. Подсказка Наречия отвечают на вопросы Как ? Каким образом ? Где ? Куда ? Откуда ? Когда ? Почему ? Зачем ? В какой степени ? В какой мере ?

Проверьте себя. 1. Текст - описание действий, так как.. 2. Наречия Смысловая роль наречий заключается в том, что … Дядя Фёдор ловко вырезает деревянные ложки топором. Он неторопливо проводит лезвием по заготовке, и в стороны отлетают мелкие стружки. Работая, мастер весело улыбается. Как передаётся настроение героя ?

Игра « Кто ? Что ? Как ?» Учитель ( как ?) подошёл к своему столу, присел на стул. ( Когда ?) взглянул на часы. ( Когда ?) ( как ?) встал, подошёл к доске. Добавьте наречия, обозначающие образ действия и последовательность действий.

Игра « Кто ? Что ? Как ?» Игра « Кто ? Что ? Как ?» Учитель неторопливо подошёл к своему столу, присел на стул. Потом взглянул на часы. Затем быстро встал, подошёл к доске. неторопливо, медленно, не спеша, потом, затем

Работа с учебником. Упр. 237, стр. 110 Выписать словосочетания с наречиями, с помощью которых 1) « рисуется » действие, 2) указывается на последовательность действий )

Разбейтесь на 3 команды. Придумайте и запишите « цепочку действий », используя наречия. Быстро, медленно, торопливо, спокойно. Сначала, сперва, вначале, потом, затем. Внимательно, аккуратно, тщательно, сноровисто, уверенно, сосредоточенно. Весело, радостно, грустно, серьёзно. Выбирайте темы : 1) Бабушка варит суп. 2) Я прибираю дом. 3) Я жарю картошку. 4) Мастер красит стену. 5) Мастер замешивает бетон.

Как следует строить описании действий ? 1. Соблюдать последовательность в описании действий. 2. Чётко, точно описывать действия. 3. Использовать наречия, передающие последовательность действий, настроение, характер человека, особенности его движений.

Итак, вы готовы ответить на мои вопросы. 1. Как человек готовится к действию ? 2. Как он при этом выглядит ? 3. Что он делает сначала ? 4. Что делает потом ? 5. Что изменяется в его внешности при этом ? 6. Чем заканчивается действие ? 7. Как человек переживает результаты своего труда ? 8. Какие наречия помогают передать характер человека, совершающего действие ?

Найдите и выпишите из текста описание действия С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый. Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затужила. Что за печник ! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены - то !

Проверьте себя. С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый. Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затужила. Что за печник ! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены - то !

К сожалению, в ваших сочинениях часто встречаются неоправданные повторы. Как их можно избежать ? Упр. 238, стр. 110 ( письменно ) Прочитайте текст. Какие ошибки допущены ? Как их можно исправить ? Затем = потом = далее. И наконец, …

Итак, подведём итоги. При описании действий следует 1. Соблюдать последовательность в описании действий. 2. Чётко, точно описывать действия. 3. Использовать наречия, передающие последовательность действий, настроение человека, особенности его поведения.

Домашнее задание. Упр. 239, стр.110 ( устно ) : Подумайте, какой вид работы вы смогли бы описать : пошив одежды, приготовление обеда, посадку картофеля, настилание на пол линолеума, ремонт велосипеда, посадка деревьев, покраска дома и т. д.

Презентацию подготовила Кутергина С. П., учитель русского языка и литературы МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области.

Библиография М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. русский язык.7 класс, М. « Просвещение » М. В. Фёдорова. Уроки русского языка в 7 классе. М, « Просвещение »