Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 1 г.Волжского Волгоградской области Карпова Татьяна Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лингвистическое путешествие. 2 Что такое лингвистика?. Лингвистика - (языкознание, языковедение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.
Advertisements

«УМНИКИ И УМНИЦЫ» ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. НАЗОВИТЕ АВТОРОВ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИЗ КОТОРЫХ ПРИВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СТРОКИ Там русский дух, там Русью пахнет… Спой.
СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
До введения в России книгопечатания в рукописных текстах знаков препинания было мало. В печатных текстах сразу стали употребляться почти все те знаки,
« Синтаксис. Пунктуация ». Лингвистическая сказка С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать,
Развитие речи. ТИПЫ ТЕКСТА ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ.
Цели: сформировать понятие о пунктуации русского языка; выработать навыки правильной постановки знаков препинания. Урок в 5 классе по теме: «Пунктуация».
МКОУ СОШ 7 г. КИЗИЛЮРТ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7-2 КЛАССЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7-2 КЛАССЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА.
Игра «Береги русский язык» 8-9 класс Лингвистическая разминка «Найди лишнее» * Существительное, прилагательное, глагол, союз; * Дождь, снег, град, луна;
План-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме: Словосочетание
Брейн –ринг по русскому языку Учитель русского языка и литературы: МОБУ СОШ 13 г. Якутска Соловьева Марина Гаврильевна.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему: Синтаксис. Пунктуация.
Зачем нужны знаки препинания. Очень-очень странный вид речка за окном горит чей-то дом хвостом виляет песик из ружья стреляет мальчик чуть не слопал мышку.
Брейн –ринг по русскому языку Учитель русского языка и литературы: МОБУ СОШ 13 г. Якутска Соловьева Марина Гаврильевна.
И ГРА - БРЕЙН – РИНГ «Б ЕРЕГИТЕ РУССКИЙ ЯЗЫК » Учитель русского языка и литературы: МКОУ СОШ п. Зерновой Тимофеева Ольга Викторовна учебный.
1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. 1.А) в землянк_, у землянк_,
Пунктуация. Что может запятая. ЧТО ИЗУЧАЕТ ? Зачем нужна пунктуация? Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.
«Великое русское слово». Человек через слово всемогущ: язык – всем знаниям и всей природе ключ Г.Р..Державин Человек через слово всемогущ: язык – всем.
– это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически Словосочетание.
Язык и человек
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 1 г.Волжского Волгоградской области Карпова Татьяна Алексеевна

Что такое лингвистика? Лингвистика- (языкознание, языковедение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.. 2

План нашего путешествия: Станция «Фонетическая» Станция «Орфоэпическая» Станция «Орфографическая» Станция «Лексическая» Станция «Фразеологическая» Станция «Словообразовательная» Станция « Морфологическая» Станция «Синтаксическая» Станция «Пунктуационная» 3

Лингвистическая разминка: Какую строчку не может прочесть ни один ученый? Чем похожи существительные ножницы, брюки,чернила? Всякую ли точку нужно считать знаком препинания? Как большой дом превратить в маленький? В каких словах по сто согласных? Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей? Назовите пять дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква и? Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? 4

Итак,наше путешествие начинается! 5

Станция «Фонетическая» Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить: из слова ЛЁН – цифру, из слова ЛЕЙ – название дерева из слова ЛОБ – название настила из слова ЛЮК – большой мешок, из слова ТОК – домашнее животное, из слова ШЕЛ – неправду, из слова ШЕЙ – просьбу, из слова КУБ – связку, охапку чего-либо, из слова ТОЛ – прибор для измерения глубины моря, из слова ЛЁД – материал для крыши. 6

Станция «Орфоэпическая» Расставьте ударения в следующих словах: Верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель. Красивее, случай, премировать, хозяева, звонишь, щавель, кружева, украинский, положил, средства. 7

Станция «Орфографическая» Жалоба. Дядя, прашу тебя, помаги Твоей плимяннице Оле, А то небудет ее наги В этой пративной школе. Мне вчера за дектант на слова Учитель паставил « два» А сам сказал, что маю работу Даже несмок прочитать. Попраси его, дядя, исправить двойку И паставить мне пять. 8

Станция «Словообразовательная» БЕСЕДКА БЕСТОЛОЧЬ БЕЗДЕЛКА БЕЗДНА БЕСЁНОК БЕСКОЗЫРКА БЕСТИЯ 9

Станция «Лексическая» А) Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу во двор и упала у красного крыльца. Б) Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им ткать ковры. В) Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. 10

Станция «Фразеологическая» 1.Исправьте неверно употребленные фразеологизмы. Объясните, что означают фразеологизмы: а)делать из комара слона, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, восемь четвергов на неделе, пишет как индюшка лапой, после снегопадика в субботу, кошку съел. 2. Используя приемы пантомимы, изобразите следующие фразеологизмы: Куры денег не клюют Язык чешется Галопом по Европе 11

Станция «Морфологическая» БАРМАГЛОТ Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве. И хрюкали зелюки, Как мюмзики в мове. О, войся Бармаглота,сын! Он так свиреп и дик, А в глуще рымит исполин – Злопастый Брандашмыг ! 12

Станция «Синтаксическая» Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву: 1 команда К 2 команда Л Например: Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами. 13

Станция «Пунктуационная» О каких знаках препинания идет речь? 1.Когда слова гремели и блистали, Я в моде был, я был на пьедестале! Однако время новое настало – Оно меня и свергло с пьедестала. 2.Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу – За то, что много знать хочу. 3.Известно миру с давних пор, Что знак я немаловажный И не окончен разговор… И начинает думать каждый. 14

Станция «Пунктуационная» 2.Расставьте недостающие запятые. Очень-очень странный вид: Речка под окном горит Чей-то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно Да как крикнет,улетая: - Вот что значит запятая! 15

Спасибо за внимание! 16

Список использованных печатных источников Григорян Л.Т.Язык мой – друг мой.М.:Просвещение,1988 Шкатова Л.А. Подумай и ответь.М.:«Просвещение»,1989 Предметные недели в школе:русский язык и литература/сост.Л.И.Косивцова.-Волгоград:Учитель,2008 Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. М.:Просвещение,

Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса). Изображение паровозика: поезд-паровозик-из-ромашково Изображение буквы Д: Изображение буквы Б: Изображение буквы А: Изображение Бармаглота: 18