Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Advertisements

Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Рабочие программы учителей. Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.2 пп.7) Статья 32. Компетенция и ответственность.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» (для 5 класса) выполнила: Глушаченко Яна Юрьевна, учитель.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
О рабочих программах учебных курсов Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов Подготовила Е.Н. Козина, директор ИОЦ.
Составление рабочих программ по предметам. Якунина А.Ф., Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с.Ургаза.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Транксрипт:

Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года

Рабочая программа разрабатывается на основании п.2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности учителя реализуются компоненты государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета Рабочая учебная программа – «нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога»

Схема категориальной иерархии образовательных программ Программа Образовательная программа ОбщеобразовательнаяПрофессиональная Основные Дополнительные Учебная программа ПримерныеРабочие Авторские -Адаптивные -Модифицированные -Интегрированные

Исходными документами для составления рабочей программы являются следующие нормативные документы: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утверждён Приказом МО РФ о года 1089) Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Ростовской области на учебный год Федеральный перечень учебников на учебный год

При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения

Структура рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка Содержание учебного курса Тематический план Требования к уровню подготовки обучающихся Контрольно – измерительные и дидактические материалы Перечень учебно-методического обеспечения

Титульный лист Наименование образовательного учреждения Название курса для изучения, которого написана программа Указание класса в котором изучается курс Ф.И.О. учителя Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения) Год составления программы

Пояснительная записка на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; внесенные изменения в примерную программу и их обоснование; количество часов, на которое рассчитана рабочая программа; цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе; особенности обучения в конкретном классе; проблемы, существующие в организации работы в данном классе.

Содержание учебного курса Блоки-модули Введение. Предмет химии (6 часа) Тема 1. Атомы химических элементов (10 часов) Тема 2. Простые вещества (7 часов) Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов) Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 часов) Тема 5. Простейшие операции с веществом. Химический практикум (6 часов) Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов) Всего: 68 часов

Тематический план Наименование раздела программы; Тема урока; Количество часов; Тип урока (форма и вид деятельности); Элементы содержания ; Требования к уровню подготовки обучающихся; Вид контроля. Измерители; Элементы дополнительного содержания; Оборудование Д/з ; Дата проведения(план/факт)

Требования к уровню подготовки обучающихся Требования к уровню подготовки выпускников- структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса. Следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Контрольно – измерительные и дидактические материалы Сведения о контрольных, лабораторных, практических работах и экскурсиях Образцы текстов контрольных и самостоятельных работ; описания экскурсий; вопросы к зачету; темы собеседований и рефератов; билеты для итоговой аттестации в устной форме; методические разработки проведения практических видов работ

Перечень учебно-методического обеспечения - перечень методической литературы; - дидактический материал (контрольно-измерительный материал по предмету, -перечень наглядного оборудования; -перечень ресурсов медиатеки педагога (цифровые образовательные ресурсы, список сайтов и т.п.); - перечень технических средств обучения, лабораторного оборудования