Оценка психологической готовности к обучению в школе детей с проблемами в развитии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
Advertisements

Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ? Психологическая готовность к обучению в школе. МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Легкая у мственная о тсталость F -70 Составила учитель трудового обучения Иванова Т.Г.
Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
Обследование восприятия и интеллектуального развития ребенка 3-5 лет.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
«Учет индивидуальных особенностей учащихся с задержкой психического развития в учебном процессе» Выполнила педагог – психолог ГБОУ Борскийпсихологичекий.
Урок иностранного языка Характеристика. Структура.
Основные компоненты психологической готовности к школьному обучению 1. Личностная, или мотивационная, готовность к школе: сформированность отношения к.
Патопсихологическое исследование ребенка дошкольного возраста Сюзева Наталья Анатольевна Педагог-психолог высшей квалификационной категории муниципального.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Подготовила: зам.директора Гулина Н.Ю.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы.
Цель - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов,
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Проектирование и проведение уроков иностранного языка в соответствии с психофизиологическими особенностями младшего школьника Елена Владимировна Звягинцева.
Транксрипт:

Оценка психологической готовности к обучению в школе детей с проблемами в развитии

Принципы и основные положения отечественной психологии и дефектологии комплексности комплексности целостности целостности всесторонности всесторонности системности системности динамичности. динамичности.

Правила психодиагностики детей с ЗПР перед началом обследования необходимо установить устойчивый положительный контакт с ребенком; перед началом обследования необходимо установить устойчивый положительный контакт с ребенком;

во время обследования следует поддерживать интерес ребенка к выполняемым заданиям; во время обследования следует поддерживать интерес ребенка к выполняемым заданиям;

различные виды помощи ребенку строго дозировать и обязательно фиксировать в протоколе обследования; различные виды помощи ребенку строго дозировать и обязательно фиксировать в протоколе обследования;

каждый вид задания необходимо начинать с легкого (тренировочного) варианта, чтобы ребенок понял, в чем заключается задание, и ощутил удовлетворение от его успешного выполнения; каждый вид задания необходимо начинать с легкого (тренировочного) варианта, чтобы ребенок понял, в чем заключается задание, и ощутил удовлетворение от его успешного выполнения;

следует предлагать ребенку полифункциональные задания, обеспечивающие оценку сразу по нескольким показателям познавательного развития; следует предлагать ребенку полифункциональные задания, обеспечивающие оценку сразу по нескольким показателям познавательного развития;

продолжительность тестирования не должна превышать 20 минут, при первых признаках утомления нужно перейти на другой вид работы; продолжительность тестирования не должна превышать 20 минут, при первых признаках утомления нужно перейти на другой вид работы;

следует индивидуализировать последовательность предъявляемых заданий (легкие/трудные, вербальные/невербальные, учебные/игровые), чередовать задания с учетом ведущего анализатора (зрительный, слуховой, тактильный, кинестетический); следует индивидуализировать последовательность предъявляемых заданий (легкие/трудные, вербальные/невербальные, учебные/игровые), чередовать задания с учетом ведущего анализатора (зрительный, слуховой, тактильный, кинестетический);

при предъявлении многозвеньевых инструкций следует использовать несложные по грамматическому оформлению речевые конструкции, предусматривать повторное поэтапное предъявление задания (деление инструкции на отдельные смысловые звенья). при предъявлении многозвеньевых инструкций следует использовать несложные по грамматическому оформлению речевые конструкции, предусматривать повторное поэтапное предъявление задания (деление инструкции на отдельные смысловые звенья).

Оцениваемые показатели способность ребенка организовать свою деятельность: как он приступает к выполнению задания, насколько выражен при этом этап ориентировки в задании, как протекает сам процесс работы (действия планомерны или хаотичны, характерны ли импульсивные реакции, «полевое» поведение); способность ребенка организовать свою деятельность: как он приступает к выполнению задания, насколько выражен при этом этап ориентировки в задании, как протекает сам процесс работы (действия планомерны или хаотичны, характерны ли импульсивные реакции, «полевое» поведение);

способы работы (рациональные/нерациональные), используемые ребенком при выполнении задания: зрительное соотнесение, примеривание, бессистемные повторяющиеся действия; способы работы (рациональные/нерациональные), используемые ребенком при выполнении задания: зрительное соотнесение, примеривание, бессистемные повторяющиеся действия;

способность ребенка контролировать свою деятельность, замечать ошибки в работе, находить и исправлять их; способность ребенка контролировать свою деятельность, замечать ошибки в работе, находить и исправлять их;

способность ребенка руководствоваться образцом: умение работать по образцу, сличать свои действия с образцом, осуществлять поэтапный контроль; способность ребенка руководствоваться образцом: умение работать по образцу, сличать свои действия с образцом, осуществлять поэтапный контроль;

отношение ребенка к результату своей работы: проявляет ли заинтересованность в конечном результате; демонстрирует индифферентное отношение; ориентируется на оценку экспериментатора, а не на сам результат. отношение ребенка к результату своей работы: проявляет ли заинтересованность в конечном результате; демонстрирует индифферентное отношение; ориентируется на оценку экспериментатора, а не на сам результат.

понимание содержания задания, восприимчивость к помощи, способность осуществить перенос показанного способа на аналогичное задание. понимание содержания задания, восприимчивость к помощи, способность осуществить перенос показанного способа на аналогичное задание.

Эти данные в процессе обследования обязательно фиксируются в протоколе. Эти данные в процессе обследования обязательно фиксируются в протоколе.