«От мыслительных умений к исследовательским навыкам». Отчет МО учителей географии, биологии, химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи ШНОУ: -Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; -Активное включение учащихся.
Advertisements

Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
- Выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих способностей. -Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Научное общество учащихся Целью работы НОУ на данном этапе явилась популяризация научно-поисковой работы в 6 и 7 классах для усовершенствования процесса.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Г. Фурманов МОУ СОШ 10. Познакомиться с методами формирования ЗУН учителями методического объединения Обмен опытом по изучаемому вопросу, взаимопосещение.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Муниципальное образовательное учреждение Меленковская средняя общеобразовательная школа 1 НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ Руководитель: Бушуева Е.С.
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Год создания Руководитель Дивина Елена Ивановна, учитель географии и краеведения.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Транксрипт:

«От мыслительных умений к исследовательским навыкам». Отчет МО учителей географии, биологии, химии.

« Во всём мне хочется дойти до самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности Протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины». (Борис Пастернак)

необходимость ориентации образования не только на освоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие личности, их познавательных и созидательных способностей. Цель работы на у.г.:

Задачи: Развитие у учащихся навыков самообразования, обобщённых способов коммуникативной, практической деятельности, обучение их комплексным дидактическим и интеллектуальным ОУУН. Применение педтехнологий, способствующих развитию творческой познавательной активности учащихся.

УМЛ Самообразование Педтехнологии Методы и приёмы Творческие группы Учебные занятия Внеклассная работа Выбор профессии

Педтехнологии: Модульное обучение.( Чернышова Т.В.) Развивающее обучение.(Капырина А.В.) Проекты. ( Члены МО) Интегративный подход.(Члены МО) Проблемное обучение.( Клецова И.П.) Элементы лекционно-семинарского обучения.(Члены МО, работающие в 9-11 классах)

Творческие группы: 1.Работа над справочниками для школьников по формированию ОУУН(особенности синтеза, анализа, сравнения, обобщения, классификаций) 2.Организация деятельности учащихся над исследовательскими работами

2а).Исследовательские работы: Виды работ по форме и структуре Требования к содержанию Суть проблемы, темы, цели Работа с литературными источниками

3.Экологическое образование на основе краеведческого принципа через занятия на факультативах и спецкурсах класс Ф. И. О. Ф. И. О. Название Название 5 «г» 6 «е» 7 «е» 8 «ж» 8 «б» 8«з»,»и»9»ж» 10 «в» 11»в»8ж,11д 9 «з» Сидорова М.А. Чернышова Т.В. Завьялова Т.Н. Клецова И.П. Милевская Н.А. Макеева Е.А. Клецова И.П. Чернышова Т.В. Капырина А.В. Бичевая В.В. Лабкова И.В. « Природа и мы». «Растительность Курской области» «Редкие и исчезающие животные Курской области» «Экология парка» «Экология человека» «Химия вокруг нас» «Экология города» «Здоровье человека и окружающая среда» «Урбоэкология» «Решение расчётных задач»

Методы: Методы: Проблемный Частично-поисковый Исследовательский

Приёмы: Приёмы: Ответы на вопросы причинно-следственного и проблемного характера Решение заданий, требующих приведения аргумента в пользу известного факта Анализирующее наблюдение Опытно-экспериментальная работа Составление опорно-логических конспектов по теме, схем, планов, выделение этапов работы, ключевых моментов вопроса Составление ЭГХ территорий, стран, регионов Прогнозирование процессов, закономерностей их протекания

Составление характеристик отдельных компонентов Показ влияния какого-либо явления на предмет изучения Обобщение результатов работы, выводы Сравнение фактов по определённому признаку Установление закономерностей Выполнение творческих и исследовательских работ: сообщений, проектов, информационных и классификационных рефератов Использование видеофильмов на уроках географии, биологии

Внеклассная работа Внеклассная работа Факультативы Спецкурсы Кружки

Сотрудничество с КГУ Сотрудничество с КГУ Консультации педагогов Занятия с учащимися 9 классов

По учебным целям Иллюстративные Творческие (исследовательские)

1.По количеству участников, 2.по характеру объёма 1. Групповые Индивидуальные 2. К объектам природы На объекты, изучающие природные явления

1.По месту в учебном процессе 2.По содержанию материала 1.Предварительные Текущие Заключительные 2.Тематические Обзорные Комплексные

Направление: экологическое Цель: развитие у учащихся интереса к изучению географии, биологии, химии, мыслительных способностей, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству

Формы организации работы: Коллективная Индивидуальная

деятел. конкурсыпроектыигры

Цель: развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся

Задачи: Задачи: Создание комфортных условий для проявления креативных способностей школьников Выявление наиболее одаренных детей в области географии, биологии, химии.

Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития

Организация научно-исследовательской деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентации Научить овладевать знаниями, выходящими за пределы учебной программы, методам и приёмам научного исследования, работы с литературой

Система работы по написанию творческих и исследовательских работ Включение в научно- исследовательскую деятельность учащихся, занимающихся на «4» и «5» по предметам МО в соответствии с их интересами, склонностями и возможностями

Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний(преподаватели КГУ) Организация индивидуальных консультаций, промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся Рецензирование работ при подготовке к их участию в научно-практических конференциях, итоговой аттестации за курс основного и полного образования, олимпиадах

Участие в классных, школьных, городских, областных олимпиадах. Результаты за 4 года.

уч.год: 1.Чернышева Т.В., Забугина В., 3 место, городская олимпиада, биология. 2.Сафонова И.А., Шиханов Д., 2 место, городская олимпиада, география. 3.Сафонова И.А., Абрамов Е., 3 место, городская олимпиада, география, 1 место, область.

уч.год: 1.Милевская Н.А., Апухтин А., 2 место, городская олимпиада, экология. 2.Чернышева Т.В., Жосанов А., 3 место, городская олимпиада, экология.

уч.год: 1.Милевская Н.А., Апухтин А., 1 место, городская олимпиада, экология. 2.Капырина А.В., Абрамов Е., 1 место, городская, областная олимпиада по географии, 34 место из 250 участников, всероссийская.

уч.год: 1.Клецова И.П., Мальцева Е., 3 место, городская олимпиада, 2 место, областная, география. 2.Капырина А.В., Капырина А., 3 место, городская олимпиада, география. 3.Капырина А.В., Резник Р., 3 место, городская олимпиада, география.

Выбор профессии: Поступление учащихся в КГУ на естественно-географический факультет: Апухтин А., Абрамов Е. и др.