Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г.Суворова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Advertisements

Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Принципы русской пунктуации. Что такое пунктуация? Обратимся к словарю.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Предложения с обособленными членами.. Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность,
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
ИСТОРИЯ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ. ТОЧКА И ЗАПЯТАЯ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ РОМАЩЕНКО И.В. МБОУ СОШ 8 Н.П. СЕВЕРОМОРСК - 3.
РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Фонетика Орфография Морфемика Лексикология Синтаксис Пунктуация Наука о языке, изучающая состав слова и способы его образования. Наука.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Знаки препинания – условные графи- ческие символы, которые определенным образом.
Транксрипт:

Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г.Суворова»

Цели урока: Закрепление и обобщение знаний уч-ся о синтаксических правилах и пунктуационных нормах; Совершенствование аналитических умений и развитие речи уч-ся.

Синтаксис-раздел грамматики, изучающий строй связной речи и включающий в себя две основные части: 1. Учение о словосочетании 2. Учение о предложении

предложение словосочетание текст 1. Главная единица синтаксиса 2.Сочетание двух и более слов, связанных на основе подчинительной связи 3. Сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически

( от лат. punktum- точка) Собрание правил о постановке знаков препинания Пунктуация изобретена типографами братьями Мануцци в середине 15 века. Мануции (Мануцци, Мануччи) знаменитая семья венецианских типографов, издателей и ученых эпохи Возрождения.

« Пунктуация, как и орфография, составлякт часть графической системы, принятой для данного языка, и должна быть так же твёрдо усвоена, как и буквы алфавита с их звуковыми значениями, для того, чтобы письмо точно и полностью выражало содержание высказывания». ( А.Б. Шапиро) « Знаки препинания- ноты при чтении» Вывод: Знаки препинания являются важным средством оформления письменной речи, т.к. при их помощи происходит смысловое членение речи.

Точка Вопросительный знак Восклицательный знакМноготочиеДвоеточиеТочка с запятой Запятая Тире Двойное тире Скобки

разделительныевыделительные Разделяют синтаксические единицы Выделяют синтаксические единицы 1. Части сложного предложения1. Обособленные члены предложения 2. Однородные члены предложения 2. Уточняющие члены предложения 3. Слова и сочетания слов, не являющиеся членами предложения Употребление знаков препинания регламентируется « Правилами русской орфографии и пунктуации», принятыми в 1956 году

1. Логический (смысловой) 2. Структурно-синтаксический 3. Интонационный

1.Находим крупные синтаксические единицы, которые требуют разделения. Для этого: *находим грамматические основы; *по количеству основ устанавливаем количество частей; *устанавливаем границы частей; *определяем,как соединены части ( интонация, интонация и союз(союзное слово) * делаем вывод о наличии и качестве разделяющего знака. 2. Проводим анализ каждой части: 1) находим выделительные знаки препинания: - при обособлении -при уточнении - при единицах, не являющихся членами предложения; 2) находим оставшиеся разделительные знаки препинания ( при однородных членах предложения); 3) находим соединительные знаки препинания (тире между подлежащим и сказуемым и тире в неполном предложении) 2. Проводим анализ каждой части: 1) находим выделительные знаки препинания: - при обособлении -при уточнении - при единицах, не являющихся членами предложения; 2) находим оставшиеся разделительные знаки препинания ( при однородных членах предложения); 3) находим соединительные знаки препинания (тире между подлежащим и сказуемым и тире в неполном предложении)