ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ « МАТЕРИ РОССИИ » РОСТОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ – ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПОЧЁТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МОУ нош11г.Шарыпово Красноярского края Разработка механизма внедрения новых образовательных стандартов в школе I ступени Явкина О.Р., директор МОУ начальной.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Транксрипт:

ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ « МАТЕРИ РОССИИ » РОСТОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ – ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПОЧЁТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ, ДИРЕКТОР ГКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ ДОМ Г. АЗОВА Е. А. БАЙЕР

« Новое поколение » ПРОЕКТ « ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ ДЕТЕЙ - СИРОТ КАК РЕЗУЛЬТАТ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВАМИ ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ И МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ » ( на примере воспитанников ГКОУ РО « Детский дом г. Азова Ростовской области »)

Автор и научный руководитель проекта – О. Ю. Латышев, Член Президиума РО ВОД « Матери России », академик МАС, МАЕ, МАПН, МАДЮТК, профессор РАЕ, заслуженный деятель науки и образования, п. д. н., к. филол. н., научный руководитель Международного эксперимента и ФЭП ФГНУИСМО РАО, директор телекоммуникационного образовательного проекта « Мариинская галерея »

Актуальность проекта Задача социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики тесно соприкасается с задачей проведения их широконаправленного спортизированного воспитания. Решение обеих задач предусматривает воспитание воли, культуры поведения в коллективе, навыков командного взаимодействия и других социализирующих факторов. Отправной точкой для этого на протяжении вот уже почти пяти лет является деятельное участие воспитанников, воспитателей и администрации КОУ РО КОУ РО « Детский дом г. Азова Ростовской области » в сетевом образовательном проекте « Мариинская галерея ».

Цель проекта - разработать и апробировать механизм взаимодействия, возникновения и усиления преемственности формального, неформального и информального образования в процессе социализации детей - сирот средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики.

Объект проекта – взаимодействие формального, неформального и информального образования в процессе социализации детей - сирот средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики. Предмет проекта – процесс социализации детей - сирот средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики.

Задачи проекта на 4 года подразделяются на три основных блока : нормативно - правовые и организационные ; методические и психолого - педагогические ; финансово - экономические. К нормативно - правовым и организационным задачам относятся : 1. создание пакета нормативно - правовых документов, обеспечивающих сетевое взаимодействие образовательных учреждений во взаимодействии формального, неформального и информального образования в процессе социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики. 2. совершенствование механизма функционирования сетевого образовательного проекта « Мариинская галерея » направленного на реализацию модели взаимодействия формального, неформального и информального образования в процессе социализации детей - сирот средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики ;

3. реализация новых подходов к организационному построению образовательного процесса в образовательных учреждениях, участвующих в названном образовательном проекте, использующих дистанционные образовательные технологии ; 4. организация повышения квалификации педагогических кадров, освоение ими открытых образовательных методик и технологий, ИКТ - компетенций ; 5. формирование системы мониторинга работы в рамках сетевого образовательного проекта « Мариинская галерея », а также управления им с целью оптимизации работы по социализации детей - сирот средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики при взаимодействии формального, неформального и информального образования ; 6. разработка комплекса показателей педагогической эффективности работы образовательных учреждений, использующих ресурсы образовательного проекта « Мариинская галерея »; 7. совершенствование туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики вовлечённых в проектную работу образовательных учреждений с целью планомерного пополнения ресурсов « Мариинской галереи ».

К методическим и психолого - педагогическим задачам относятся : 1. освоение педагогами нового информационно - образовательного пространства, организованного в рамках туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики учреждений и образовательного проекта « Мариинская галерея », а также способов и приемов поиска и использования в образовательном процессе сетевых образовательных ресурсов и технологий социализации детей - сирот средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики при взаимодействии формального, неформального и информального образования ; 2. освоение педагогами практики составления и использования программ социализации детей - сирот средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики, основанных на использовании сетевых образовательных ресурсов ; 3. освоение педагогами новых форм организации образовательного процесса ;

4. внедрение в практику педагогов - предметников открытых образовательных технологий, направленных на совершенствование туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики ; 5. введение в педагогическую практику критериальной системы оценивания социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики при взаимодействии формального, неформального и информального образования с целью унификации подходов к оцениванию в рамках образовательного проекта ; 6. освоение педагогами методов комплексного оценивания учащихся, учитывающего результаты учебной деятельности в очном и дистанционном режиме обучения ; 7. разработка психологическими службами образовательных учреждений методов максимально эффективного функционирования учащихся и педагогов в рамках сетевого образовательного пространства.

К финансово - экономическим задачам относятся : 1. эффективное использование ресурсов образовательных учреждений, участвующих в реализации сетевого образовательного проекта « Мариинская галерея » с использованием дистанционного обучения ; 2. определение экономических индикаторов эффективности работы образовательных учреждений в условиях сетевого взаимодействия ;

разработка формы обоснования экономической целесообразности использования в учебном процессе дистанционных образовательных технологий и сетевых информационно - образовательных ресурсов ; 4. проведение сравнительного экономического анализа эффективности использования ресурсов ( образовательных, кадровых, организационных, материально - технических ) в условиях образовательного проекта « Мариинская галерея », не использующих и использующих в образовательном процессе механизмы совершенствования туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики ; 5. улучшение учебно - методической и материально - технической базы образовательных учреждений, участвующих в работе по данному эксперименту.

Гипотеза. Взаимодействие формального, неформального и информального образования обеспечит новое качество социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики, если : - разработана нормативно - правовая база, обеспечивающая сетевое взаимодействие образовательных учреждений в преемственности формального, неформального и информального образования при формировании процесса социализации воспитанников КОУ РО « Детский дом г. Азова Ростовской области » средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики ; - освоен механизм построения сетевого образовательного проекта « Мариинская галерея » и реализована модель взаимодействия формального, неформального и информального образования в процессе социализации воспитанников КОУ РО « Детский дом г. Азова Ростовской области » средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики, адекватной образовательным потребностям и ресурсному обеспечению образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие ;

- педагогами освоено новое информационно - образовательное пространство, способы и приемы поиска и использования в образовательном процессе сетевых образовательных ресурсов и технологий социализации воспитанников КОУ РО « Детский дом г. Азова Ростовской области » средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики ; - в педагогическую практику введена критериальная система оценивания социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики при взаимодействии формального, неформального и информального образования с целью унификации подходов к оцениванию в образовательных учреждениях сети ; - сформирована система мониторинга работы сетевого образовательного проекта « Мариинская галерея », а также управления ею с целью оптимизации работы по социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики во взаимодействии формального, неформального и информального образования.

Перечень используемых методик : - обобщение и анализ педагогического опыта социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики во взаимодействии формального, неформального и информального образования ; - диагностика процесса социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики на разных ступенях обучения ; - методика составления и использования программ формирования метапредметных результатов образования, основанных на использовании сетевых образовательных ресурсов ; - методика мониторинга работы сетевого образовательного проекта « Мариинская галерея » по социализации детей - сирот средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики во взаимодействии формального, неформального и информального образования ; - анализ продуктов деятельности образовательных учреждений - участников площадки.

Инновационный потенциал : - построение и реализация модели взаимодействия формального, неформального и информального образования в процессе социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики ; - разработка технологии взаимодействия формального, неформального и информального образования по социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики ; - введение в педагогическую практику критериальной системы оценивания социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики при взаимодействии формального, неформального и информального образования ; - формирование системы мониторинга работы сетевого образовательного проекта « Мариинская галерея » по социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики во взаимодействии формального, неформального и информального образования.

Ожидаемые результаты : – разработка и апробация механизма социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики во взаимодействии формального, неформального и информального образования в условиях образовательных учреждений ; - решение нормативно - правовых, организационных, методических, психолого - педагогических и финансово - экономических задач.

Методы, используемые при осуществлении проекта : - анализ и обобщение научных исследований и актуального педагогического опыта ; - диагностика характеристик процесса социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики на разных ступенях обучения ; - анализ мониторинга работы сетевого образовательного проекта « Мариинская галерея » по социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики во взаимодействии формального, неформального и информального образования ; - анализ продуктов и результатов деятельности учреждений - участников площадки.

По результатам проектной работы планируется : - метапрограммы педагогов - участников площадки ; - рекомендации образовательным учреждениям по организации сетевого взаимодействия в решении проблемы метапредметных достижений учащихся ; - система мониторинга социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики ; - научно - методическая конференция « Взаимодействие формального, неформального и информального образования в процессе социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики ».

План поэтапной реализации эксперимента Первый этап - диагностико - ориентировочный г. - Проведение комплексного анализа по сопоставлению образовательных потребностей и ресурсов образовательных учреждений – участников сетевого взаимодействия. Выявление дополнительных потребностей в ресурсах сети. - Определение модели сетевого взаимодействия базового образовательного учреждения ( КОУ РО « Детский дом г. Азова Ростовской области ») с другими образовательными учреждениями. - Конструирование единой региональной системы мониторинга социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики во взаимодействии формального, неформального и информального образования. - Разработка содержания метапрограмм социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики учащихся во взаимодействии формального, неформального и информального образования. - Проведение мониторинга образовательных потребностей учащихся и их родителей ( в рамках работы новых структурных подразделений, таких как : служба профилактики раннего сиротства, служба приёмных родителей, служба сопровождения принимающих семей, служба сопровождения выпускников ). - Ревизия внутренних образовательных ресурсов учреждений сети ( профильные, базовые, элективные курсы, лабораторная база, цифровые образовательные ресурсы ). - Мониторинг внутренних кадровых ресурсов ( педагоги профильного обучения и предпрофильной подготовки, педагоги, обеспечивающие базовое образование, уровень ИКТ - компетенций педагогического состава, педагоги, имеющие квалификацию сетевых педагогов и сетевых тьюторов ). - Анализ возможностей информационно - технического обеспечения образовательного процесса учреждений – участников сетевого взаимодействия ( компьютеры, принтеры, проекторы, экраны, наличие локальной сети, компьютерные классы, медиатеки, возможность выхода в Интернет и т. п.).

- Проведение мониторинга образовательных потребностей учащихся и их родителей ( в рамках работы новых структурных подразделений, таких как : служба профилактики раннего сиротства, служба приёмных родителей, служба сопровождения принимающих семей, служба сопровождения выпускников ). - Ревизия внутренних образовательных ресурсов учреждений сети ( профильные, базовые, элективные курсы, лабораторная база, цифровые образовательные ресурсы ). - Мониторинг внутренних кадровых ресурсов ( педагоги профильного обучения и предпрофильной подготовки, педагоги, обеспечивающие базовое образование, уровень ИКТ - компетенций педагогического состава, педагоги, имеющие квалификацию сетевых педагогов и сетевых тьюторов ). - Анализ возможностей информационно - технического обеспечения образовательного процесса учреждений – участников сетевого взаимодействия ( компьютеры, принтеры, проекторы, экраны, наличие локальной сети, компьютерные классы, медиатеки, возможность выхода в Интернет и т. п.).

- Проведение мониторинга образовательных потребностей учащихся и их родителей ( в рамках работы новых структурных подразделений, таких как : служба профилактики раннего сиротства, служба приёмных родителей, служба сопровождения принимающих семей, служба сопровождения выпускников ). - Ревизия внутренних образовательных ресурсов учреждений сети ( профильные, базовые, элективные курсы, лабораторная база, цифровые образовательные ресурсы ). - Мониторинг внутренних кадровых ресурсов ( педагоги профильного обучения и предпрофильной подготовки, педагоги, обеспечивающие базовое образование, уровень ИКТ - компетенций педагогического состава, педагоги, имеющие квалификацию сетевых педагогов и сетевых тьюторов ). - Анализ возможностей информационно - технического обеспечения образовательного процесса учреждений – участников сетевого взаимодействия ( компьютеры, принтеры, проекторы, экраны, наличие локальной сети, компьютерные классы, медиатеки, возможность выхода в Интернет и т. п.).

Второй этап - проектировочно - организационный – 2015 г. - Утверждение сетевой модели использования информационно - образовательных ресурсов в решении проблемы социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики. - Завершение комплексного анализа образовательных возможностей и потребностей воспитанников КОУ РО « Детский дом г. Азова Ростовской области ». - Подготовка рекомендаций образовательным учреждениям ( в зависимости от типа ) по организации сетевого взаимодействия. - Освоение психолого - педагогической диагностики уровня социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики в условиях сетевого взаимодействия. - Поэтапная реализация разработанных программ с использованием на занятиях приемов открытых образовательных технологий. - Отбор критериального аппарата, единого для всех участников сетевого образовательного проекта « Мариинская галерея », реализации метапредметных программ. - Выявление образовательных учреждений, готовых к обмену ресурсами в решении проблемы социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики посредством метапрограмм.

Третий этап – аналитико - корректировочный – « Совершенствование » г. г. - Подведение итогов деятельности учреждений - участников сетевого образовательного проекта « Мариинская галерея » по реализации проблемы проекта. - Диссимиляция положительного педагогического опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. - Проведение оценки эффективности использования ресурсов сетевого образовательного проекта « Мариинская галерея » в решении проблемы социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами туристско - краеведческого медиаобразования и музейной педагогики во взаимодействии формального, неформального и информального образования.