Муниципальное общеобразовательное учреждение Вербилковская средняя общеобразовательная школа Презентацию подготовила учитель начальных классов Москвина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Advertisements

Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
Дата открытия:22 декабря 2005 года Муниципальная образовательная средняя школа 13.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» Научное общество учащихся как пространство формирования.
О научно- исследовательской деятельности учащихся по предмету.
Научное общество учащихся (НОУ) «ШАНС». НОУ– это добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Научное общество учащихся начальных классов «Юные исследователи»
Научная кафедра МОУ «СОШ 5» Лупова Т.А., учитель начальных классов.
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Крутова Ольга Владимировна Новосёловская СОШ учитель биологии и химии Высшее образование, педагогический стаж – 16 лет 2008.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Вербилковская средняя общеобразовательная школа Презентацию подготовила учитель начальных классов Москвина Ирина Васильевна 2011 – 2012 учебный год

В новых условиях, бурной информатизации, особое значение для развития человека приобретают умения собирать необходимую информацию, целесообразно пользоваться ею, проводить элементарные исследования, выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения, что так актуально в современных условиях развития общества. Всему этому учит такое направление в обучение, как организация научных обществ учащихся на основе метода проектов и научно-исследовательской деятельности. При организации данной деятельности кардинально меняется функция педагога: он перестает быть основным источником информации для учеников и становится организатором их собственно познавательной деятельности.

Правила работы учителя с учениками в НОУ 1.He заниматься наставлениями; помогать детям действовать независимо, не давать прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. 2. Не сдерживать инициативы детей и не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно. 3. Научиться не торопиться с вынесением суждения. 4. Научить детей прослеживать межпредметные связи. 5. Приучить детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. 6. Использовать трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач 7. Помогать детям научиться управлять процессом усвоения знаний. 8. Подходить ко всему творчески.

Защита проектов Основные формы представления результатов: -сообщение -тезисы -научная статья (описание хода работы) -письменный доклад -устный доклад -стендовый доклад (оформление наглядного материала ) -реферат -поделка -презентация -видео- и аудиоматериалы Уровни представления работ: -Внутриклассные, внутришкольные, региональные, международные.

Положение о НОУ в начальной школе МОУ ВСОШ Общие положения 1.Научное общество учащихся (НОУ) - добровольное творческое объединение школьников. 2.НОУ может иметь свое название, девиз, эмблему. 3.Членами научного общества могут быть рекомендованные учителями учащиеся, а также учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к творчеству. В работе могут участвовать учителя школы. 4.Членами НОУ являются школьники, занимающиеся исследовательской деятельностью, активно участвующие в реализации коллективных проектов.

Цели и задачи деятельности Целью НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации. Задачи НОУ: - воспитать у младших школьников интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин (математики) - готовить учащихся к выбору будущей профессии; - развивать у детей навыки научно- исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике; - развивать у школьников навыки самостоятельной работы с литературой, обучать их методике обработки полученных данных и анализу результатов; - формировать единое школьное научное сообщество учащихся со своими традициями.

Содержание деятельности НОУ Организация членам НОУ практических занятий. Проведение обзоров литературы. Проведение «Дней успеха», конференций, где подводятся итоги работы, выполненной учащимися в течение года. Организация творческих встреч со специалистами разных учреждений. Организация работы НОУ Высшим органом является общее собрание, проводимое в начале года, на котором утверждается план работы НОУ на год, избирается совет, который руководит работой НОУ. В совет могут входить школьники и учителя. Совет НОУ осуществляет прием новых членов общества. Тематику научно- исследовательской деятельности учащиеся выбирают совместно с учителем. Результаты деятельности НОУ за год подводятся на «Днях успеха»

Права и обязанности членов НОУ В научное общество учащихся может вступить каждый ученик начальных классов, у которого есть интерес к проектной и исследовательской деятельности и который получил рекомендацию учителя. Члены НОУ имеют право: - выбирать форму научной работы (реферат, доклад и т. д.); - получать необходимую консультацию у своего руководителя; - использовать материальную базу образовательного учреждения; - выступить с работой на школьной конференции исследовательских работ; - представлять свою работу, получившую высокую оценку, на районной конференции; - опубликовать работу в сборнике научных работ учащихся; - добровольно выйти из состава НОУ, Члены НОУ обязаны: - регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества; - обращаться школьную библиотеку за необходимой литературой; - активно участвовать во внутришкольных и внешкольных конференциях; - строго соблюдать сроки выполнения проектов и исследовательских работ; - участвовать в организации выставок. По итогам конференций за активную работу и достигнутые успехи в проектной и исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами, ценными подарками. Материальная база НОУ Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы (библиотека, читальный зал, множительная техника, отдельные приборы, оборудование, стенды и др.).

НОУ Секция «Занимательная математика» использует в основе: метод проектов Цель: формирование ключевых компетенций учащихся Задачи: Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники ; Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели; Изучить теоретические основы новой технологии; Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов; Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе; Исследовать результативность применения метода проектов, через внеклассную деятельность; Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности. Актуальность: «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев Этапы работы: Теоретический Практический: - коллективный проект во внеклассной работе; - занятие в режиме проектного обучения; - опытно-экспериментальная работа.

Разработка проекта: I этап: «Познание» темы (теоретические вопросы) II этап: Сбор и обработка информации III этап: Разработка собственного варианта роботы: актуальность и важность данной работы; анализ разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы. IV этап: Реализация плана действий (проекта) V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) представляют проект на заседаниях готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д. VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, поделки, электронная презентация и т.д.) VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления). Банк проектов (33 часа) "Математика – это интересно» 14 ч. "Весёлая Геометрия" 10 ч. "Математическая карусель" 8 ч. Презентация - проект 1 ч.

ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД в формировании УУД младших школьников Использование личностно-ориентированных методов и форм обучения (овладение собственной стратегией познавательной деятельности с опорой на индивидуальный опыт) Формирование информационной компетентности (недостающая информация, самостоятельный поиск, анализ и синтез на основе собственных учебных исследований, формы представления результатов) Формирование компетентности в решении учебных исследовательских проблем (постановка и способы решения учебных задач: цель, основополагающий и проблемные вопросы, алгоритм действий и временные затраты, критерии успешности, применение в учёбе, жизни) Коммуникативная компетентность (формирование навыков общения в малых группах в процессе поисково- исследовательской учебной деятельности, воспитание инициативы, активной жизненной позиции и толерантности)

Ресурсы Головко О. Научно-практическая деятельность школьников // Народное образование - 3, 2003 г. 3. Ивочкина Т.Организация научно-исследовательской деятельности учащихся //Народное образование - 3,2009г.