Тема урока : Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка к написанию сочинения -рассуждения (част ь С).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ Л И Х А Ч Ё В (1906 – 1999). И ЭТО ВСЁ О НЁМ… «У него была судьба такая – прямая, как стрела». З.Ю.Курбатова, внучка Д.С.Лихачёва.
Advertisements

Досада по чужому добру или благу Нежелание добра другому, а одному лишь себе Завидовать Досадовать на чужую удачу Болеть чужим здоровьем В.И. Даль Зависть.
Комплексный анализ текста Письмо а кадемика Д. С. Лихачёва « О з ависти "
Работа с текстом как эффективное средство подготовки к части С на ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 23» п. Айхал Миждаева Наталья Геннадиевна.
Публицистический стиль Урок развития речи в 7 классе.
Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное.
КОМЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Д.С.ЛИХАЧЕВ. ПРО ЗАВИСТЬ. ПИСЬМО ПЯТНАДЦАТОЕ.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
В этих словах звуков больше, чем букв: А) жизнь; б) копают; в) ходьба; г) соловьи; д) яблоко; е) редкие. Эти слова разделены для переноса правильно: А)
Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Руководитель: Учитель высшей категории Лынник А. Е.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Подготовили: Подготовили: Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Ермилова Л.С. Учитель русского.
Транксрипт:

Тема урока : Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка к написанию сочинения -рассуждения (част ь С).

Цели урока: Систематизировать знания об особенностях публицистического стиля Систематизировать знания об особенностях публицистического стиля Отработать навыки выполнения тестовых заданий Отработать навыки выполнения тестовых заданий Создать условия для лингвистического анализа текста Создать условия для лингвистического анализа текста Совершенствовать навыки построения высказывания в форме сочинения –рассуждения Совершенствовать навыки построения высказывания в форме сочинения –рассуждения

Надо прожить жизньНадо прожить жизнь с достоинством, с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить чтобы не стыдно было вспомнить Д.С. Лихачев Д.С. Лихачев

Подберите ассоциации к слову Подберите ассоциации к слову ЗАВИСТЬ ЗАВИСТЬ

ЗАВИСТЬ ДОСАДА ПО ЧУЖОМУ ПРЕДАТЕЛЬСТВОИНТРИГИ НЕЖЕЛАНИЕ ДОБРА ДРУГОМУ

Про зависть Про зависть 1) Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете?(2) А если гимнастка? (3) А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду? (4) Начните перечислять все, что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите, что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. (5) Это как в игре- холодно, тепло, еще теплее, горячо, обжегся! (6) На последнем слове вы нашли с завязанными глазами спрятанную другими игроками вещь. (7) Вот то же и с завистью. (8) Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти. (9) Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует. (10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные, индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать. (11) Зависть развивается прежде всего там, где вы сами себе чужой. (12) Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других. (13) Завидуете - значит не нашли себя.

Тема : Про зависть Проблема текста: Можно ли избежать зависти, есть ли средство от этого ужасного чувства? Основная мысль (авторская позиция) выражена в побуждении к действию, в призыве: ( 10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные, индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать. Стиль публицистический

Почему автор избирает именно публицистический стиль? С какой целью?

Публицистический стиль

Сфера применения Общественно – политическая сфера жизни. Общественно – политическая сфера жизни. Используется в газетах, журналах, выступлениях на собраниях и митингах. Используется в газетах, журналах, выступлениях на собраниях и митингах. Стиль писателей – публицистов, журналистов. Стиль писателей – публицистов, журналистов.

Основные черты стиля: Конкретность Конкретность Логичность Логичность Эмоциональность Эмоциональность Общедоступность высказываний Общедоступность высказываний

Цель публицистического стиля – привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять.

Задачи: Сообщить информацию о жизни страны; Сообщить информацию о жизни страны; Воздействовать на массы; Воздействовать на массы; Сформировать определённое отношение к общественным делам; Сформировать определённое отношение к общественным делам; Сформировать гражданскую позицию; Сформировать гражданскую позицию;

Языковые средства и приёмы построения текста: Вопросительные и побудительные предложения; Совмещение книжных и разговорных слов; Повторы; Прямые обращения к собеседнику; Параллельный способ связи предложений; Использование предложений с однородными членами.

Языковые средства и приёмы построения текста: Вопросительные и побудительные предложения – 1, 2, 3, 5; Совмещение книжных и разговорных слов: тяжеловес, рекорд, гимнастка, игра.. Повторы – зависть - 6 раз, завидовать - 5 раз; Прямые обращения к собеседнику – 1, 4, 10; 1, 4, 10; Параллельный способ связи предложений - 11, 12; Использование предложений с однородными членами - 4, 5, 8, 10.

Тип речи Рассуждение Вступление Проблема Комментарий Авторская позиция Своё мнение. Аргумент 1 Аргумент 2 Вывод Структура сочинения-рассуждения (часть С)

Физкультминутка

Ключ к заданиям А8 –А10 Задания 1 вариант 2 вариант 2 вариант А834 А923 А1013

Работа в группах Первая группа - сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором. Первая группа - сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором. Вторая группа - сформулировать тезисы, в которых необходимо выразить позицию автора. Вторая группа - сформулировать тезисы, в которых необходимо выразить позицию автора. Третья группа - выразить собственное восприятие текста к одной из его проблем, помня о том, что необходимо два аргумента в защиту своей позиции, подкрепленные вашим жизненным опытом и литературой. Третья группа - выразить собственное восприятие текста к одной из его проблем, помня о том, что необходимо два аргумента в защиту своей позиции, подкрепленные вашим жизненным опытом и литературой. Четвертая группа написать заключение к сочинению. Четвертая группа написать заключение к сочинению.

Структура собственной аргументации Структура собственной аргументации ТЕЗИС ОБОСНОВАНИЕ: АРГУМЕНТЫ, ПРИМЕРЫ ВЫВОД

Убедил ли вас Лихачев в том, что завидовать – значит не найти себя? Рефлексия