Как сделать воспитание и обучение успешным и интересным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы воспитания Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И. Метод воспитания – это «инструмент» прикосновения.
Advertisements

Методические основы воспитания Тема 4.2. Цель воспитания Развитие человека, подготовленного к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе,
Развитие мотивации к обучению на уроках технологии, ИЗО, музыки и физкультуры.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 35 пгт. Новомихайловский МО Туапсинский район Никитина Ирина Владимировна ноябрь 2012 года.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью» Народная мудрость «Дети и боги любят бывать там, где их хвалят» Народная мудрость.
Организация работы ученического самоуправления в школе.
Проблема поощрения и наказания младших школьников.
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
Взаимодействие классного руководителя и семьи по вопросам воспитания.
Выполнила: студентка 17 ПО(бп)МФ Чеченева Екатерина.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Формирование культуры безопасности жизнедеятельности на уроках ОБЖ.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
Транксрипт:

Как сделать воспитание и обучение успешным и интересным

Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу. Народная мудрость

Методы и приемы стимулирования учебной деятельности школьников Виды поощрений и правила их использования Виды наказаний и обоснованность их применения Роль учебной отметки Влияние отношения учителя к ученику на успеваемость Создание ситуации успеха Влияние и помощь одноклассников Метод группового давления Организация соревнования учащихся Метод проектов Активные методы обучения

Виды поощрений и правила их использования одобрение похвала устная и письменная благодарность награда ответственное поручение проявление доверия и восхищения проявление заботы и внимания прощение за проступок

замечание выговор общественное порицание отстранение от важного дела моральное исключение из общественной повседневной жизни класса сердитый взгляд педагога осуждение педагога возмущение педагога упрек или намек на него ироническая шутка Виды наказаний и обоснованность их применения

Роль учебной отметки Отметка является не поощрением или наказанием, а мерилом знаний

Приветливое и радушное лицо педагога – существенный вклад в формирование учебной мотивации школьников.

Создание ситуации успеха Стимулирует учащихся принцип открытых перспектив, который открывает всем школьникам дорогу к успеху в учебе.

Влияние и помощь одноклассников Для каждого ребенка, подростка в классе есть один-два значимых одноклассника

Метод группового давления Метод группового давления реализуется только на высоких уровнях развития коллектива, когда возрастает роль группового порицания или одобрения

Организация соревнования учащихся В процессе соревнования дети сплачиваются, привыкают помогать друг другу, вырабатывают у себя навыки ответственности, прилагают энергичные усилия и просто живут интересной жизнью, т. е. становятся настоящим коллективом

Метод проектов МЕТОД ПРОЕКТОВ- система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

Классифицируются проекты по: тематическим областям; масштабам деятельности; срокам реализации; количеству исполнителей; важности результатов.

Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Активные методы обучения Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.

Умелое использование выше перечисленных методов, стимулирующих познавательную активность школьников является наиболее успешным шагом к сотрудничеству педагога и школьника.