Кафедра физико – математических дисциплин.. Социальная компетентность. Что делает учитель? Стимулирование познавательной активности учащихся Стимулирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей обучающихся через образовательные технологии МКОУ «Верхнесуерская СОШ» Варгашинского района Подготовила: учитель.
Advertisements

Действенно - операционный компонент учебной деятельности.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Диагностика развития УУД Презентацию выполнила учитель Пелеговской оош Смирнова Н.Ф.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Тестирование на компьютере, с помощью программы EasyQuizzy по предмету Геометрия тема « Четырехугольники » 8 класс Выполнила : Леопольд Ю. П., учитель.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Требования к выбору учебников и учебных пособий. Т.А. Кузнецова, учитель-методист, Заслуженный Учитель России.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
П РЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ОС «2100». В течение многих веков главной особенностью образования было сообщение фактических знаний, используя которые.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий.
Выполнила учитель рус. языка Долгих Т.В.. « Я слышу- я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю- я усваиваю.»
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Транксрипт:

Кафедра физико – математических дисциплин.

Социальная компетентность. Что делает учитель? Стимулирование познавательной активности учащихся Стимулирование познавательной активности учащихся Упор на деятельность ученика Упор на деятельность ученика Обеспечение сотрудничества Обеспечение сотрудничества

Социальная компетентность. Что оцениваем? Умения: Делать выбор Делать выбор Принимать решения Принимать решения Брать ответственность Брать ответственность Бесконфликтно сосуществовать Бесконфликтно сосуществовать

Коммуникативная компетентность. Что делает учитель? Развивает предметно - научную речь Развивает предметно - научную речь Предоставляет возможность общения в предложенной ситуации на уроке Предоставляет возможность общения в предложенной ситуации на уроке Обсуждает поставленную проблему Обсуждает поставленную проблему

Коммуникативная компетентность Что оцениваем? Умение общаться Умение общаться

Информационная компетентность. Что делает учитель? Предоставляет возможность в использовании различных источников информации Предоставляет возможность в использовании различных источников информации Предоставляет возможность самостоятельно обрабатывать информацию Предоставляет возможность самостоятельно обрабатывать информацию Предоставляет возможность анализировать предполагаемую информацию Предоставляет возможность анализировать предполагаемую информацию

Информационная компетентность. Что оцениваем? Умение находить, обрабатывать, использовать необходимую информацию из разных источников Умение находить, обрабатывать, использовать необходимую информацию из разных источников

Рефлексивная компетентность. Что делает учитель? Формирует адекватную оценку и самооценку Формирует адекватную оценку и самооценку Создает ситуацию обобщения знаний учеников Создает ситуацию обобщения знаний учеников Поддерживает познавательный интерес Поддерживает познавательный интерес

Рефлексивная компетентность. Что оцениваем? Умение оценивать результаты учебного труда своего и других Умение оценивать результаты учебного труда своего и других

Технологическая компетентность. Что делает учитель? Активизирует творческие способности учащихся Активизирует творческие способности учащихся Развивает умение действовать в нестандартных ситуациях Развивает умение действовать в нестандартных ситуациях Развивает умение пользоваться новыми информационными технологиями Развивает умение пользоваться новыми информационными технологиями

Технологическая компетентность. Что оцениваем? Умение действовать по заданному алгоритму, плану, таблице, их сопоставлять и анализировать Умение действовать по заданному алгоритму, плану, таблице, их сопоставлять и анализировать

Технологии формирования компетентностей (1 уровень сложности) задание на опознание, содержание одну мыслительную операцию, выбор альтернативы да или нет на опознание, содержание одну мыслительную операцию, выбор альтернативы да или нет на различение – содержат в себе помехи, создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых верный на различение – содержат в себе помехи, создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых верный на соотнесение – предполагает разделение фактов или явлений на группы по определенному признаку на соотнесение – предполагает разделение фактов или явлений на группы по определенному признаку

на поиск основания для классификации, при выполнении которого школьнику необходимо выявить основание или признак для разделения фактов на группы на поиск основания для классификации, при выполнении которого школьнику необходимо выявить основание или признак для разделения фактов на группы на воспроизведение фактов, чисел, названий, требующее от ученика точного их воспроизведения на воспроизведение фактов, чисел, названий, требующее от ученика точного их воспроизведения на воспроизведение правил, понятий, теорем, выводов, что требует от ученика большего объема воспроизведения на воспроизведение правил, понятий, теорем, выводов, что требует от ученика большего объема воспроизведения

на воспроизведение текстов, данных в определенной последовательности на воспроизведение текстов, данных в определенной последовательности на выявление фактов – измерение, наблюдение, взвешивание, простые вычисления на выявление фактов – измерение, наблюдение, взвешивание, простые вычисления на перечисление и описание фактов на перечисление и описание фактов на описание процессов и способов деятельности на описание процессов и способов деятельности

Технологии формирования компетентностей (2 уровень сложности) задание на анализ задание на анализ на синтез на синтез на сравнение на сравнение на абстрагирование на абстрагирование на обобщение и конкретизацию на обобщение и конкретизацию на классификацию на классификацию на систематизацию на систематизацию