Материал подготовила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ « Павловская средняя общеобразовательная школа »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Русские богатыри – легенда или быль. ВВЕДЕНИЕ 2012 год – год российской истории.
Один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий общий народный идеал героя-воина. Прообразом былинного персонажа часть исследователей.
Россия. Новосибирская область,Искитимский район МОУ «СОШ ст.Евсино» Работу выполнила Хребтова Татьяна Владимировна Учитель начальных классов.
Выполнили: учащиеся 7Б класса гимназии МИИТ Кузьмин Антон Фёдоров Михаил Учитель: Смелова И.А. Москва 2014.
1. Познакомить с жанром былины. 2. Дать представление об отличиях былины от сказки 3. Углубить представление об особенностях жанра былин. 4. Расширить.
Былины. Русский богатырский эпос. Домашнее задание к этому уроку.
«Былины и былинные богатыри» Ученица: Виткалова Валерия 4 «В» класс МОУ «СОШ 15» Учитель: Циндяйкина С. А.
Аждый хочет получать Только лишь оценку «5»!. сказка быль былина рассказ подлинная история песня-сказание реальная история, украшенная фантазией автора.
Исследовательская работа « Былина и былинные богатыри» Выполнила ученица 5класса Касьяновой Арины.
Выполнил ученик 7 класса «В» МОУ СОШ 44 г. Томска Фёдоров Максим Учитель литературы Панченко И.В. Томск 2011.
Презентацию подготовил ученик 4 «Б» класса Антонов Андрей.
Былины Былины русские народные эпические песни о подвигах богатырей. Основой сюжета былины является какое- либо героическое событие, либо примечательный.
1 Былины богатырский эпос русского народа. 2 Былина богатыри. Былина – историческая песня, повествующая о богатырях и народных героях и сочетающая в себе.
Чем похожи былинные герои? Занимались исследованием воспитатели Кузнецова Е. В., Рубцова Е. В. и дети группы «Сибирячок»
Русские богатыри – легенда или быль. ВВЕДЕНИЕ 2012 год – год российской истории.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 71 Санкт-Петербурга Филипенко Нины Владимировны.
Нравственные идеалы Понятие морального сознания, в котором предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной.
Презентации Былины
Борисова Ю.С. Зав.библиотекой МОУ «СОШ 13». Борисова Ю.С., СОШ 13 г. Лысьва А и славные могучие богатыри На славной Руси! Не скакать врагам По нашей земле!
Транксрипт:

Материал подготовила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ « Павловская средняя общеобразовательная школа »

Аксакова по праву можно назвать одним из первых исследователей русского эпоса. Этой проблемой он занимался в х годах. К.С. Аксаков. Литография П.Ф. Бореля

Аксаков в детстве не раз слышал рассказы об Илье Муромце – очевидно, прозаические пересказы былин. Особенно ему запомнился сюжет о том, как два старца исцелили Илью, сиднем сидевшего тридцать лет, и одарили его богатырской силой. Детские воспоминания и сподвигли его на исследовательскую работу.

Помимо народных рассказов и « печатной сказки с лубочными картинками », Аксаков исследовал и отдельные публикации былин в сборнике Кирши Данилова в издании Калайдовича. Этот сборник « служит главным источником всех сведений наших по части песен о богатырях и времени Владимировом ».

В обширной статье « Богатыри времен великого князя Владимира по русским песням » Аксаков рассмотрел весь состав русского эпоса, правильно выделив его основное сюжетное ядро – былины киевского ( или Владимирова ) цикла. Целенаправленно сопоставляя содержание былин с летописями, Аксаков поставил вопрос об исторической достоверности народных эпических песен и, соответственно, об их временной и географической приуроченности. Статья К.С. Аксакова «Богатыри времён великого князя Владимира..»

Происхождение былин Аксаков связывал с годами княжения Владимира I. Как более поздние он выделил былины новгородские, а также исторические песни времён Ивана Грозного.

« Народ, продолжая петь старые песни о битвах богатырских с врагами, был тревожим новыми врагами, вызывавшими его на новые битвы. Образы этих новых врагов заменяли в его воображении образы врагов древних. Так татары заступили в песнях место печенегов и казар … Орда, в песнях. Каким - то чудом зашла в мир и эпоху Владимира »

Пир складчиной – явление совершенно русское и древнее. Например, новгородский пир вскладчину во время церковного праздника Николина дня. Братчиной распоряжался специальный староста, а каждый из принявших в ней участие вносил свою долю (« сыпь »). Пир у князя Владимира. За столом сидят все богатыри вместе без деления на сословия.

Добрыня Никитич отличается добротой и прямодушием. Он всегда является олицетворением вежливости и изящного благородства.

Алёша Попович – « хитрый плут, берёт обманом и скоро готов на худое », хотя ему нельзя отказать в молодецкой удали.

Выше всех богатырей и самого князя поставил Аксаков крестьянина Илью Муромца. Это « могучий, спокойный, важный и тихий образ » являет собой « полное и великое сочетание силы духовной и телесной ».

В Илье Муромце видел Аксаков олицетворение национальных качеств народа : « Как он спокоен, как медлит идти на бой, как он долготерпелив, и только в крайнем случае, когда лопнуло наконец его терпение, и вооружается он всею грозною своею силой, - как он необоримо могуч и велик. В этом образе любимого русского богатыря как не узнать образа самого народа.» Илья Муромец и Соловей-разбойник

Народная фантазия создала нечеловеческую мощь великана Святогора – «образ силы необъятной, чисто внешней, материальной, не нужной и бесполезной даже тому, кто ею обладает. Эта сила уже без воли. Здесь сила приближается уже к стихии, как сила воды, ветра, и не возбуждает ни зависти, ни соревнования» Святогор и Илья Муромец Святогор и перемётная сума