«Игровые технологии в развитии коммуникативных способностей учащихся младших классов на уроках английского языка» Тема исследования:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

Развитие коммуникативных навыков на уроках иностранного языка Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Актуальность Будучи одним из важных компонентов цели образования, вопросы развития творческих способностей учащихся концентрирует на себе пристальное.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Тема: «Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся». Автор проекта: С. Георгиева.
Коноводова Ю. А.. Цель работы - выявить возможности самообразования детей и взрослых и описать явление самообразования. Задачи: 1. Провести теоретический.
Технологии в образовательном процессе при введении ФГОС 16 мая 2012 года.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Организация учебных занятий по предмету с использованием системно-деятельностного подхода.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с использованием дидактических игр Выполнил: учитель-логопед Шишкина С.В. МДОБУ91.
Использование технологий социально-развивающего обучения как фактор развития социокультурной и лингвострановедческой компетенций учащихся. Городской семинар.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Левитина Ольга Александровна Педагог дополнительного образования по английскому языку.
ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ. Жизневская О.А. учитель английского языка МОУ лицея 49 г. Калининграда.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Критерии анализа урока при личностно ориентированном обучении.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Транксрипт:

«Игровые технологии в развитии коммуникативных способностей учащихся младших классов на уроках английского языка» Тема исследования:

Актуальность исследования: достаточно долго изучающие иностранный язык дети испытывают трудности в общении на этом языке

Предмет исследования: игровые технологии обучения младших школьников иностран- ному языку

Цель исследования: доказать эффективность использования игровых технологий в развитии коммуникативных способностей младших школьников на уроках английского языка.

Задачи исследования: Описать игровые технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре; Провести анализ содержания понятия коммуникативные способности в структуре коммуникативной компетенции в психолого-педагогической и методической литературе.

Задачи исследования: Доказать возможности применяемых игровых технологий в развитии коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка. Определить оптимальные методы и приемы развития коммуникативных способностей учащихся начальной школы на уроках английского языка.

Гипотеза исследования: развитие коммуникативных способностей учащихся будет наиболее оптимальным в ситуации применения учителем на уроках английского языка игровых технологий

Методологическая основа исследования: личностно-ориентированный подход в обучении (И.С.Якиманская); культурно-историческая теория психического развития (Л.С.Выготского); сознательно-коммуникативный метод Я.М. Колкера; коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам (Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И.);

Методологическая основа исследования: игровые технологии в обучении (С.А.Шмаков); технологии коммуникативного обучения (Г.Лозанов); технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов).

Целевой компонент опыта Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика как иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативной компетенцией, через использование игровых технологий и личностно-ориентированный подход к обучению.

Содержательный компонент опыта

Урок должен быть направлен: - на создание условий самореализации, самостоятельности каждого ученика ; - на раскрытие и максимальное использование субъектного опыта ребенка; - на стимулирование учеников к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться; - на применение активных форм общения.

Содержательный компонент опыта

Типы игр: игры с правилами, творческие игры, дидактические игры, ролевые игры.

Игры с правилами и творческие игры Игра «Сделай наоборот»

Игры с правилами и творческие игры Игра «Кляксы»

Дидактические игры игра «Волшебный поезд» elephantcatdogpigcow Cats, dogs, pigs, cows are domestic animals. Elephants are wild animals.

Ролевые игры Игра «Магазин»

Ролевые игры игра «Репка»

Формула успеха новейшие технологии индивидуальный подход творчество учителя увлекатель- ное обучение + =+

«Учителю легко, ученику интересно, вместе эффективно».

Результативный компонент опыта

Интерактивные методы обучения: ролевые игры; творческие игры; мозговой штурм; дебаты; дискуссии.

п/пКритерии оценки 2кл3 кл I умение понимать на слух иноязычную речь и адекватно реагировать на неё 45%68% II умение решать реальные коммуникативные задачи, которые возникают на уроке в процессе реального общения (поздороваться, извиниться, попрощаться и т.д.) 54%72% III умение вести диалог с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией, побуждения собеседника к действию 42%63% IV логично и последовательно высказываться в связи с ситуацией общения, используя при этом элементы повествования, описания, рассуждения 32%44% V строить осмысленные самостоятельные творческие высказывания 47%59%

Выводы: 1. Занятия по английскому языку в начальной школе способствовали развитию коммуникативных способностей учащихся. 2. Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций к курсу английского языка в начальной школе. 3. Предложен механизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно- ориентированного подхода к обучению.

Личностно-ориентированный подход Образы воображени я Игровые технологии Коммуникативная задача Игровое действие Механизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению. Самооценка удовлетворенно сти Удовлетворени е от побочных результатов Развитие коммуникативных способностей