УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС Фищева Н.С., учитель русского языка и литературы МОУ ОСШ 3, г.Нягань Художественный мир писателя и его составляющие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНДРЕЙ БЫСТРИЦКИЙ ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА КОММУНИКАЦИЙ, МЕДИА И ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ МОСКВА.
Advertisements

I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Литература 7 класс Урок 1 Изображение человека как важнейшая задача литературы. Личность автора, его труд, позиция и авторское отношение к героям.
Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Литературные эпохи и художественные стили технология освоения курса (на материале одной литературной эпохи)
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Методическая разработка урока: «Интеллектуальная игра «Умницы и умники» по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс» Л.П.Вытовтова МОУ СОШ 4 им. И.С.Черных.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (литература). Общая характеристика программы Примерная программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального.
КНИГИ К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Зам.директора по УВР МБОУ ЭКЛ Биндюк Вера Владимировна.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Транксрипт:

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС Фищева Н.С., учитель русского языка и литературы МОУ ОСШ 3, г.Нягань Художественный мир писателя и его составляющие

Цель урока: Знать содержание понятий «художественность», «художественный мир писателя», «литературоведческие подходы к изучению художественных произведений». Понимать природу художественного творчества. Осознать необходимость изучения литературы для личностного становления, формирования культуры, системы духовно-нравственных ценностей и эстетического вкуса.

Что такое мир? Міръ - Вселенная, общество. Миръ - спокойствие

Дверь в художественный мир закрыта для Незнания Самоуверенности Ограниченности Равнодушия Лени Поспешности Инфантильности

Изучение литературы – это поиск ключа к художественным мирам разных писателей Знания Сомнение Эрудиция Увлеченность Трудолюбие Вдумчивость Самостоятельность

«Художественность, например, хоть бы в романисте, есть способность до того ясно выразить в лицах и образах романа свою мысль, что читатель, прочтя роман, совершенно так же понимает мысль писателя, как сам писатель понимал ее, создавая свое произведение. Следственно, попросту: художественность в писателе есть способность писать хорошо» Ф.М.Достоевский 'Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук, ИНИОН, [Федер. прогр. книгоизд. России] ; гл. ред. и сост. А.Н.Николюкин. - М. : Интелвак, 2001.

Подходы к изучению художественного произведения Историко- генетический Установление связей произведения с эпохой, социальными условиями, исторической обстановкой Системно- текстовый Изучение художественной манеры писателя Эстетический Осмысление художественной природы произведения Историко- функциональный Выявление общечеловеческой значимости произведения, его воздействия на читателей различных эпох

Художественный мир писателя Картина мира Модель мира Образ мира Поэтический мир Христианская картина мира в изображении И.Босха А.Маранов Образ мира

Выводы: Художественный мир произведения можно называть по-разному Образ мира у каждого художника (писателя, поэта и живописца) свой

Художественный мир (Ю.М.Лотман) Видение мира писателя, воплощенное в словесной ткани конкретного произведения и закодированное при помощи языка искусства как некое сообщение

Д.С.Лихачев А.П.Чудаков Пространство Время Предметный мир Действующие лица, в том числе повествователь Герой Его природное и предметное окружение Его внутренний мир Действия героя (сюжет) Элементы художественного мира

Свойства художественного мира писателя Целостность (проявляется во всем, начиная с названия) Наличие авторской оценки Художественная образность Сотворчество читателя Наличие внутреннего диалога

- Зачем крутится ветр в овраге, Подъемлет лист и пыль несет, Когда корабль в недвижной влаге Его дыханье жадно ждет? Зачем от гор и мимо башен Летит орел, тяжел и страшен, На чахлый пень? Спроси его Зачем арапа своего Младая любит Дездемона, Как месяц любит ночи мглу 9 Затем что ветру и орлу И сердцу девы нет закона '' Таков поэт как Аквилон, Что хочет, то и носит он Орлу подобно, он летает И, не спросясь ни у кого, Как Дездемона избирает Кумир для сердца своего (А.С.Пушкин Египетские ночи Т VI 1957 С 380) Вывод: волей художника управляет вдохновение, по мнению Пушкина

Какова роль автора (писателя, художника)? Художественный образ единство объективного и субъективного. В образ входит материал действительности, переработанный творческой фантазией художника, его отношение к изображенному, а также все богатство личности творца. Компьютеры способны перерабатывать впечатления бытия по определенной программе, но даже самый «умный» из них лишен личности. (Ю.Борев Эстетика)

Насекомое Все дети малы и грязны. Железо может распилить всех драконов, И все бледные, слепые, покорные воды очищаются. Насекомое, немое и обожженное зноем, Выходит из личинки. Как насекомое попадает в этот мех? Стихи, сочиненные компьютером

Автор Творческий замысел Опыт, знание жизни Личность Воображение Мировоззрение Тип культурного сознания Обаяние Потребность сказать о своем отношении к миру другим людям - читателям

Какова роль читателя? I этап Восприятие II этап Анализ III этап Истолкование IV этап Оценка

Преодолев трудности восприятия классических художественных произведений русской и зарубежной литературы, вы откроете таинственный и прекрасный мир…

Письменный ответ на вопросы стр.9 в жанре эссе (объем 0,5-1 стр в рабочей тетради) Самост.работа стр Задания стр.21 Сообщения по темам (учебник)

Источники информации Иллюстрации na_mira1.jpg na_mira1.jpg