Организация проведения мониторинга учебных достижений учащихся Мендель Анастасия Викторовна, начальник отдела организационно- технологического сопровождения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проведения мониторинга учебных достижений учащихся (сентябрь-октябрь 2014 года)
Advertisements

Организация проведения мониторинга учебных достижений учащихся (сентябрь-октябрь 2014 года) Мендель Анастасия Викторовна, начальник отдела организационно-технологического.
О системе оценки качества образования в Хабаровском крае: опыт реализации и перспективы. Инструментарий РСОКО Мендель Анастасия Викторовна, начальник отдела.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Комплекты пособий «Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 5 (6) класс» (серия «ФГОС: оценка образовательных.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Григорьева Татьяна Александровна, главный специалист КГБУ РЦОКО Организационно-технологическое сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Калининградской области в первом полугодии.
Организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Калининградской области в 2014/2015 учебном.
Результаты выполнения комплексной работы для оценки сформированности учащимися 5-6 классов метапредметных результатов (смыслового чтения и умений работать.
Об итогах проведения регионального мониторинга качества образования в первом полугодии 2013 года и задачах на второе полугодие 2013 года Бекмухаметова.
Инструментарий оценки предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основные результаты проекта Краснянская К.А., Рыдзе О.А.,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Оценочные процедуры. декабрь 2013 год Бекмухаметова Наталья Витальевна заместитель директора КГБУ РЦОКО.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
Разграничение полномочий Министерство образования Рязанской области (МОРО) Центр модернизации образования (ЦМО) ОГБОУ ДПО «РИРО» Муниципальный орган управления.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Количество классов Количество учащихся 1 класс класс класс класс
Диагностическая работа Декабрь 2013 год Бекмухаметова Наталья Витальевна заместитель директора КГБУ РЦОКО.
Назначение ИКР4 Описание инструментария ИКР4 Краткое описание процедуры проведения ИКР4 Индивидуальные достижения учащихся по математике, русскому языку,
Транксрипт:

Организация проведения мониторинга учебных достижений учащихся Мендель Анастасия Викторовна, начальник отдела организационно- технологического сопровождения оценки качества образования

Цель мониторингового исследования 3 классы 5 классы оценить соответствие уровня учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС 4 классы осуществить объективную оценку индивидуальных учебных достижений учащихся

По каким предметам проводится мониторинг? 3 классы 5 классы Русский язык Математика Английский язык Комплексная работа Русский язык Математика Английский язык Комплексная работа Русский язык Математика Комплексная работа Русский язык Математика Комплексная работа 4 классы Русский язык Математика Окружающий мир Русский язык Математика Окружающий мир

Что входит в комплект материалов? Русский язык (3, 4, 5 классы) Русский язык (3, 4, 5 классы) Математика (3, 4, 5 классы) Математика (3, 4, 5 классы) Окружающий мир (4 класс) Окружающий мир (4 класс) Английский язык (5 класс) Английский язык (5 класс) Спецификация Кодификатор Демонстрационный вариант 2 варианта итоговой работы Анкета для учителя Спецификация Кодификатор Демонстрационный вариант 2 варианта итоговой работы Анкета для учителя

Что входит в комплект материалов? Комплексная работа (3 класс) Комплексная работа (5 класс) Спецификация Кодификатор 2 варианта итоговой работы, состоящих из двух текстов (художественного и информационного) и заданий к ним Анкета для учащегося Анкета для родителей Анкета для учителя Спецификация Кодификатор 2 варианта итоговой работы, состоящих из двух текстов (художественного и информационного) и заданий к ним Анкета для учащегося Анкета для родителей Анкета для учителя Спецификация Кодификатор 2 варианта итоговой работы, включающих задания из четырех предметных областей (математика, русский язык, естествознание и обществознание) Анкета для учителя Спецификация Кодификатор 2 варианта итоговой работы, включающих задания из четырех предметных областей (математика, русский язык, естествознание и обществознание) Анкета для учителя

Когда будет проходить? Английский язык Русский язык Математика Окружающий мир Комплексная работа 7 мая 13, 14 мая 15, 16 мая 20, 21 мая Продолжи- тельность работ – 45 минут Продолжи- тельность работ – 45 минут 90 минут

Как будет проходить мониторинг? Региональный координатор Муниципальный координатор Школьный координатор Направляет КИМ не позднее, чем за три дня до начала проведения мониторинга Направляет КИМ для тиражирования 1) Тиражирует КИМ 2) Проводит тестирование, заполняет протокол 3) Организует проверку работ 4) Заполняет электронные формы 1) Тиражирует КИМ 2) Проводит тестирование, заполняет протокол 3) Организует проверку работ 4) Заполняет электронные формы Направляет заполненные электронные формы Формирует папки по предметам и по классам, содержащие файлы от каждой ОО Муниципальный координатор Направляет электронные формы в течении трех рабочих дней после проведения работы по соответствующему предмету

Математика Спецификация, демонстрационный вариант по математике для 3 класса:

Спецификация, демонстрационный вариант по математике для 4 класса:

Математика Электронная форма для первичной обработки результатов итоговой работы по математике для 3 класса 1.Задания должны быть оценены до ввода в электронную форму. 2.В электронную форму вводятся баллы. 3.Изменить НЕТ на ДА – просмотреть результаты.

Математика Электронная форма для первичной обработки результатов итоговой работы по математике для 4 класса 1.Часть заданий должна быть оценена до ввода в электронную форму. 2.В электронную форму вводятся ответы учащихся для заданий 1-3, 5, 6, 8- 10, 12, 14, для заданий 4, 7, 11, 13, баллы. 3.Изменить НЕТ на ДА – просмотреть результаты.

Математика. 5 класс Количество образовательных организацийУМК Амурский район3 Козлова С.А. Виленкин Н.Я. Мерзляк А.Г. Истомина Н.Б. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Бунимович Е.А. Муравин Г.К., Муравина О.В. Никольский С.М. 8 Вяземский район1 Комсомольский район5 Район имени Лазо1 Нанайский район1 Николаевский район2 Советско-Гаванский район1 Солнечный район3 Хабаровский район10 Г. Комсомольск-на-Амуре5 Г. Хабаровск5

Математика Структура КИМ Основная часть 11 заданий (9 – базовый уровень, 2 – повышенный уровень) Основная часть 11 заданий (9 – базовый уровень, 2 – повышенный уровень) Вариативная часть 6 заданий, но по 3 на каждый УМК: 13, 15, 17 – Виленкин Н.Я.; Муравин Г.К., Муравина О.В.; Мерзляк А.Г. 12, 14, 16 – Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.; Бунимович Е.А.; Никольский С.М. 12, 14, 15 – Козлова С.А., Рубина А.Г. 13, 16, 17 – Истомина Н.Б. Вариативная часть 6 заданий, но по 3 на каждый УМК: 13, 15, 17 – Виленкин Н.Я.; Муравин Г.К., Муравина О.В.; Мерзляк А.Г. 12, 14, 16 – Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.; Бунимович Е.А.; Никольский С.М. 12, 14, 15 – Козлова С.А., Рубина А.Г. 13, 16, 17 – Истомина Н.Б.

Русский язык Спецификация, демонстрационный вариант по русскому языку для 3 класса:

Спецификация, демонстрационный вариант по русскому языку для 4 класса: Русский язык

Спецификация, демонстрационный вариант по русскому языку для 4 класса: Русский язык

Спецификация, демонстрационный вариант по окружающему миру для 4 класса: Окружающий мир

Комплексная работа для 3 класса – региональный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» В 2011 году в 49 странах мира проводилось международное исследование читательской грамотности PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) в начальной школе. Российские учащиеся 4-х классов подтвердили свой статус лидеров в области чтения и понимания текстов. Россия вошла в группу лидирующих стран наряду с Гонконгом, Финляндией и Сингапуром со средним баллом 568.

Комплексная работа для 3 класса – региональный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS Сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира Региональный проект Осуществить объективную индивидуальную оценку читательской грамотности третьеклассников

Комплексная работа для 3 класса – региональный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS Два вида чтения: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; чтение с целью освоения и использования информации Два вида чтения: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; чтение с целью освоения и использования информации Региональный проект Два текста: художественный и информационный (научно- популярный) Что оценивает эта работа? Что включает в себя данная работа?

Комплексная работа для 3 класса – региональный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» На образовательные достижения учащихся оказывают влияние различные факторы: ресурсы семьи для поддержки уровня читательской грамотности; организация обучения чтению в школе; отношение учащихся к чтению.

Комплексная работа для 3 класса – региональный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» Для сбора контекстной информации для изучения факторов, влияющих на образовательные достижения третьеклассников, разработан следующий инструментарий: Анкета для учащегося Анкета для родителей Анкета для учителя

Комплексная работа для 3 класса – региональный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» 1.Внести номер варианта (1 или 2), который выполнял ученик. Если ученик не выполнял работы – 0. 2.Внести 1, если ученик заполнял анкету, если нет – 0. 3.Внести 1, если родители заполняли анкеты, если нет – 0.

Комплексная работа для 3 класса – региональный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» Электронная форма для первичной обработки результатов итоговой комплексной работы для 3 класса. Ответы учащихся. 1.Задания должны быть оценены до ввода в электронную форму. 2.В электронную форму вводятся баллы. 3.Изменить НЕТ на ДА – просмотреть результаты.

Комплексная работа для 3 класса – региональный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» Электронная форма для первичной обработки результатов итоговой комплексной работы для 3 класса. Анкета для учащихся. Для каждого вопроса в ячейку вносится номер выбранного варианта ответа.

Комплексная работа для 3 класса – региональный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» Электронная форма для первичной обработки результатов итоговой комплексной работы для 3 класса. Анкета для родителей. Для каждого вопроса в ячейку вносится номер выбранного варианта ответа.

Комплексная работа для 3 класса – региональный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» Электронная форма для первичной обработки результатов итоговой комплексной работы для 3 класса. Анкета для учителя. При ответе на вопрос необходимо выбрать ответ из выпадающего списка или ввести с клавиатуры.

Комплексная работа для 5 класса Цель работы – оценить сформированность метапредметных умений: читать и понимать различные тексты, включая учебные работать с информацией представленной в различной форме использовать полученную информацию для решения различных учебно- познавательных и учебно- практических задач

Комплексная работа для 5 класса Структура работы Математика Русский язык Естествознание Обществознание (история)

Комплексная работа для 5 класса Основные показатели, по которым представляются результаты учащихся, классов и образовательных организаций: Успешность сформированности умений работать с текстом – общий балл за выполнение всей работы (по 100-бальной шкале) Успешность сформированности умений работать с текстом, связанным с предметными областями – общий балл за выполнение заданий по каждой из содержательных областей (по 100-бальной шкале) Математика Русский язык Естествознание Обществознание или история

Комплексная работа для 5 класса Основные показатели, по которым представляются результаты учащихся, классов и образовательных организаций: Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом – общий балл за выполнение заданий каждой группы умений независимо от предметной области (по 100-бальной шкале) 1-я группа – общее понимание текста и ориентация в тексте 2-я группа – глубокое и детальное понимание содержания и формы текста 3-я группа – использование информации из текста для различных целей Уровни достижений Недостаточный (для дальнейшего обучения) Пониженный Базовый Повышенный

Комплексная работа для 5 класса Успешность сформированности смыслового чтения и умений работать с информацией определяется у каждого отдельного учащегося у класса общий балл за всю работу уровень индивидуальных достижений средний общий балл за всю работу процент учащихся, достигших базового уровня

Материалы для проведения итоговых работ в 5-х классах:

Май 2014 мониторинг край школа учитель ученик родитель

Информационные ресурсы ИР Создание буклетов, листовок для родителей о порядке проведения процедуры Подготовка итоговых отчетов: Для родителей Индивидуальных отчетов по ученикам Сводный отчет для руководителя Аналитический отчет учителя Аналитический отчет методического объединения Информационная открытость ИО Размещение объявлений о процедуре Размещение на сайте образовательной организации информационных ресурсов о процедуре, в том числе аналитических отчетов

Информационные ресурсы