Урок толерантности для 3-его класса «Мы - команда одного корабля» ( обучение в сотрудничестве, работа в группах) Цели Образовательные: учить детей выражать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично- красный оттенок – это были индейцы.
Advertisements

Классный час«Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба».
Окружающий мир 3 класс Варзонина Ольга Владимировна Учитель начальных классов ГОУ СОШ 121.
Толерантность (от лат. toleraпtia - терпение) проявляется в терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность - это моральное качество.
Создал мир большим Творец: семь морей в один конец, семь морей в один конец, И народов на пути не перечесть. То, о чем мечтали в Йорке, - Проза жизни на.
Основы светской этики Основы светской этики Тема : Тема : Род и семья – Род и семья – исток нравственных отношений исток нравственных отношений Урок 18.
К уроку « Мир вокруг нас» по А.А.Плешакову. 3 класс.
– Объясните пословицы: Человек без Родины, как соловей без песни. На родной стороне и камешек знаком. Если дружба велика – будет Родина крепка. Жить –
Библейские сказания Выполнила: Самарина Яна 5 класс «А»
6 класс"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАДАТА "4" сентября 2013г.
Урок по курсу «Окружающий мир» (УМК «Школа 2100» 1 класс Учитель: Чистобаева Ирина Вячеславовна МОУ СОШ 4 города Костромы 2010год.
1.Происхождение человека 2.Развитие человека План:
Основы Православной Культуры урок 5. Как появилось слово «спасибо»? Что означает выражение «Знать как «Отче наш»? Что такое молитва?
>;) Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень.
История вокруг нас. Что такое история? (греч.Historia) - рассказ о прошлых событиях происшествие, повесть о событиях, о быте и жизни народов процесс развития.
2 «Б» класс. ЦЕЛИ УРОКА: ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ЭТАПАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМА, СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, МАШИНАМИ, РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, УСТНУЮ.
Памятки для родителей. Чему необходимо научить ребёнка Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит,
Публикация для родителей Источники информации для построения.
Понимать и договариваться. w Цели: w Заложить основы для последующего формирования научного обществоведческого мышления. w Познакомить учеников с правилами.
Урок окружающего мира 3 класс Бурова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ «Тургеневская СОШ» Меленковского района Составлен на основе учебника.
Транксрипт:

Урок толерантности для 3-его класса «Мы - команда одного корабля» ( обучение в сотрудничестве, работа в группах) Цели Образовательные: учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине; Развивающие: развивать мышление, воображение и диалогическую устную речь детей, расширять представления детей о нравственной стороне окружаю- щей действительности. Оборудование Мультимедийный проектор, компьютер, экран, доска, плакат-таблица

ХОД УРОКА I.Организационный момент. Учитель: Сегодня необычный урок. Мы будем коллегами. На уроке будем рассуждать, доказывать, наблюдать. Прочитайте тему урока. Дети: «Мы – команда одного корабля». В конце урока ребята должны ответить на вопрос, почему урок получил такое назва- ние. На доске появляется рисунок с изо- бражением Земли; карта полушарий. Дети работают по вопросам. II. Сообщение темы. Дети отвечают на вопросы, которые задает им педагог: 1.Как называется наша страна? 2.Сколько материков на Земле? 3.Сколько океанов? 4.На каком материке живем мы? 5.Как называется наша планета? 6.Как называется народ, который живет в России? III.Вступительная беседа. Учитель: Каждый ребенок, подрастая, начина- ет интересоваться своей родословной. Он

спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки… В каждом из нас их частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них. Начнем все по порядку. Как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди складывали об этом красивые легенды. Дети: Австралийские аборигены верят, что вначале, «в эпоху сновидений», Земля была покрыта морем. На выступающих скалах и в воде жили человеческие личинки. Когда Земля высохла, предок ящериц каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы. Он научил их добывать огонь трением, готовить пищу, дал им орудия. В Библии, священной книге иудеев и христиан, говорится, что Бог, создав мир за шесть дней, под самый конец сотворил человека «по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Учитель: Таких мифов много. Они красивы, интересны. Ученые доказывают, что человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного. Казалось бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на

Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды. Дети: Легенда североамериканских индей- цев. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черными, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы. Учитель: К онечно, люди не только создава- ли подобные легенды. Существует наука антропология, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А почему люди говорят на разных языках?

Дети: По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекра- тилось. Так возникли разные народы. Учитель: Сколько сейчас на Земле народов? Дети называют народы и считают. Учитель: На Земле наберется по меньшей мере 15 тысяч, а возможно и 20 тысяч разных народов и языков. Какие народы самые многочисленные в мире? Дети отвечают. IV. Практическая работа. На экран выводится слайд-таблица, такая же таблица вывешивается на доску. Учитель: Укажите место каждого народа в таблице. Это поможет определить числен- ность населения.

Дети выполняют задание. Учитель: Подведите итог. Знаете ли вы какое количество населения насчитывает наша планета на конец XX века? Дети: В конце XX века все население планеты составило чуть меньше 6 млрд. человек: китайцы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, японцы. Учитель: Любой народ можно сравнить с лесом, например с сосновым бором. В глубине его – высокоствольные сосны, но чем ближе к опушке, тем сильнее меняется облик деревьев: на открытых пространствах они кряжистые и низкорослые. Однако сосна Самые многочисленные народы МестоНародЧисленность (млн. чел.) Страна проживания Бразильцы Американцы Русские Хиндустанцы Бенгальцы Японцы Китайцы Бразилия США Россия Индия Индия, Бангладеш Япония Китай

всегда остается сосной и елью ни при каких условиях не станет. А вот потомки поляков, много поколений назад пересе- лившиеся в Россию, могут превратиться в русских, и таких случаев немало. Чем отличается каждый народ? Дети: Язык, культура, национальный харак- тер, религия, традиции… Учитель: Давайте перенесемся в нашу страну. Назовите главный город России. Назовите город, который является малой родиной. Учащиеся дают справку о своем городе. Учитель: Что привело в эти глухие места много лет назад людей? Дети: По приказу царя людей отправили осваивать новые земли. Учитель: Назовите фамилии первых посе- ленцев. Дети: Сорокины, Медведевы, Курочкины, Аверины, Струнины. Учитель: Какие же народы живут в нашем городе? Дети перечисляют.

VI.Работа с диаграммой. На экран выводится слайд с диаграммой. Учитель: Посмотрите на диаграмму, и вы увидите, каких народов больше. Учитель: А теперь посмотрите, что пред- ставляет наш класс. Какая кровь течет в учениках нашего класса? Учитель вывешивает плакат, на котором изображен рисунок дерева, где ветви дерева фамилии учеников класса. Дети рассказывают о своей родословной. Учитель (обобщая ответы учеников): Все мы очень разные. А хорошо это или плохо? Дети высказываются: В каждом из нас течет кровь наших предков. А они были людьми разных национальностей. Пусть люди будут говорить на разных языках и жить на разных континентах. А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?

Учитель: А вот мы с вами сейчас вместе это выясним. VII. Групповая работа. Учитель: Давайте разделимся на 3 группы. Дети делятся на 3 группы. Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека. Учитель: Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он националь- ности. Он просто человек. Каждая группа выступает. Дети называют следующие качества: Добрый, умный, смелый, сильный, улыбчивый, преданный, честный. VIII. Подведение итога. Учитель: А теперь еще раз назовите те общие качества, которые были названы каждой группой. На доске дети создают силуэт человека. Учитель на доске записывает качества челове- ка, которые назвали дети.

Учитель: Как вы считаете, каждый человек обладает всеми этими качествами? Дети: Нет, не каждый. Учитель: А как вы думает, что будет, если все люди на планете будут добрыми, умными, смелыми, сильными, улыбчивыми, предан- ными, честными? Дети: Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты националь- ности, какого цвета кожи. Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же плане- той, мы – команда одного корабля. Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя. IX. Итог урока. Учитель: Объясните, почему урок носил название «Мы – команда одного корабля». Дети: «Команда» - люди, «корабль» – Земля.