Цели и задачи урока: Образовательная: познакомить с многообразием растений родного края, основными экогруппами (растения леса, степи, поля, луга); сформировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Земля у человека одна. Человеку на нашей земле дорого всё- её синева, воздух, реки, леса, звуки. запахи, снег и цветы… На земле все нужны, и всех надо.
Advertisements

Исследование провела ученица 7 класса Крылова Евгения.
Учитель географии МОБУ ООШ 3 г. Оренбурга Исмагилова В. Х.
Проект « Край, в котором я живу» Автор проекта ученик 4 «а» класса МОУ-СОШ с. Балтай Морозов Данила Руководитель проекта Фокеева Н.Е.
1 ПРОЕКТ «НАСЛЕДИЕ ПРИРОДЫ» Подготовили учащиеся 6 класса МОУ-СОШ 1 г. Аткарска.
1. Сформировать представление о разнообразии лесов и гор России. 2. Изучить особенности размещения лесов горных ландшафтов на территории страны. 3. Продолжить.
Растительный и животный мир России. Растительный мир России.
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЕВРАЗИИ Урок географии 7 класс Учитель : Ложкина Анжелика Валерьевна.
Безлесные просторы России. Луга.. Чем отличаются луга от тундры, леса и степи? Как правило, возникают луга на месте вырубленных лесов и осушенных болот.
Кузнецкий Алатау. Государственный природный заповедник Кузнецкий Алатау расположен на востоке Кемеровской области. В зону заповедника входят истоки больших.
Подготовили : Броваренко М. ученик 11- Б класса Леонтьева В. А. учитель биологии.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Презентация. "Растительный мир России", 8 класс.
Учебно – воспитательные цели: 1.Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Северная Америка». 2.Проверить знания и умения учащихся по основным программным.
Начнем с повторения… Урок географии в 8-ом классе. Автор : Дидоренко Анастасия Васильевна, учитель географии ГБОУ СОШ 698 Г. Москва.
Презентацию подготовила учитель географии 1 категории Шумская Светлана Петровна МОУ Марьевской СОШ.
Алтайский заповедник. История Для сохранения природы Горного Алтая в первозданной чистоте и неприкосновенности в 1932 году был создан Алтайский Государственный.
{ Пустыни {{ { Цимлянские пески расположены на территории Волгоградской и Ростовской областей, имеют форму вытянутого ромба со сторонами: западная 27.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Понятие о природном территориальном комплексе
Редкие растения Жердевского района. На Земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.
МОУ «Кинель-Черкасская СОШ 1» «Образовательный центр» Внедрение УМК Сфера»
Транксрипт:

Цели и задачи урока: Образовательная: познакомить с многообразием растений родного края, основными экогруппами (растения леса, степи, поля, луга); сформировать представление о причинах разнообразия растительных сообществ – взаимосвязи растительного мира с климатом, рельефом, почвами, водами; узнать о растениях занесённых в Красную книгу; выявить значимость растений для хозяйственной деятельности человека; Развивающая: развивать умения и навыки по изучению природы родного края; умения работать с атласом, картой, учебником; прививать развитие познавательного интереса к школьному краеведению; Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное отношение и любовь к природе родного края.

Факторы влияющие на растительность Климат почвы рельеф (тепло и влага) деятельность грунтовые воды человека

Леса Лесами наша область небогата. Только на северо- западе области, в Железногорском и Дмитриевском районах, леса занимают 13 – 14% площади. На остальной же части области лесистость составляет 6 – 7, а в юго-восточных – всего 1 – 2%.

В области отдельными островками распространены дубравы: по крутым берегам речных долин (нагорные дубравы), в поймах (пойменные дубравы), в оврагах и балках (байрачные леса).

Травянистый покров дубрав одуванчик лекарственный медуница примула лесная грибы ландыш майский

Работа с гербарием: Найдите среди гербариев, растения дубрав. Покажите и зачитайте названия.

Сосновые леса Естественные сосновые леса встречаются лишь на крайнем северо-западе области, в урочище Обжи. Но по песчаным террасам Сейма, Свапы и Псла растут прекрасные сосновые леса, насаженные человеком. Особенно много их в Льговском (Банищанские леса), Кореневском (Краснооктябрьский лес) и Беловском (урочище Песчаное) районах.

Работа с гербарием: Какие лишайники встречаются в сосновых лесах? (найти и сказать)

Лесополосы Лесополосы состоят из различных древесных пород: вяза, тополя, шиповника, жёлтой акации, лоха серебристого, берёзы.

На поймах, где почва сильно увлажнена, растут леса или кустарниковые заросли, состоящие из ольхи клейкой и различных видов ив – ольшаники и ивняки. В высоких ольховых лесах всегда сыро и душно Ивняки создают непроходимые заросли по берегам рек

Растительность лугов, озёр, рек, прудов, болот аир обыкновенный

Задание: пользуясь атласом Курской области стр.19, на контурной карте отметьте карандашами разных цветов «островки» дубовых, сосновых, ольховых лесов.

Степи. В зависимости от времени года в степи одни растения сменяются другими.

Заповедник им. В.В. Алёхина На двух участках целинной степи располагается Центрально-Чернозёмный заповедник им. В.В. Алёхина. Первый его участок – Стрелецкая степь находится в 20 км к югу от Курска, по дороге на Обоянь. На побережье р. Млодати в Обоянском районе расположен второй участок – Казацкая степь – с примыкающим к ней Казацким лесом.

Задание: Нанесите на контурную карту степные участки Центрально-Чернозёмного заповедника им. В.В. Алёхина

Красная книга растений области В настоящее время на территории области около 200 видов флоры являются редкими, более 60 видов - охраняемыми

Задание: Пользуясь атласом и учебником на стр. 66 – 68, запишите в тетрадь по 5 растений, занесённых в Красную книгу области.

Культурная и сорно-полевая растительность

Растения в жизни человека и его хозяйственной деятельности

Закрепление изученного материала Вопросы: Какие растительные сообщества встречаются на территории Курской области? Перечислите ярусность дубрав. В каком году был создан Центрально- Чернозёмный заповедник? Кто был основателем этого заповедника? Пользуясь своими записями в тетради назовите растения, занесённые в Красную книгу Курской области. Каково значение растений?

Домашнее задание Повторить изученный материал урока в учебнике «География Курской области» на стр. 57 – 69, ответить устно на вопрос 4, на стр. 69; Подготовить по 10 вопросов (загадки) о растениях.