Методы активного обучения. коучинг это технология для раскрытия потенциала человека. Основная задача коучинга - не научить чему-либо, а стимулировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа молодого специалиста. Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию,
Advertisements

Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio.
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
Активные формы работы на уроке. Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель Привлекательная цель. перед учеником ставится простая, понятная.
Педагогический совет 2011 г.. Рефлексия – это осмысление индивидом социальных реалий в процессе социализации, на основе жизненного опыта, те есть размышление.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Математика
Использование элементов методики «Педагогика + ТРИЗ» на уроках в начальной школе. Учитель Макогон О.В.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше. Б. Дизраэли.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Георг Гегель.
« Приемы вычислений для случаев вида 60-24» МОУ Горноводяновская СОШ Учитель начальных классов высшей категории: Моклякова А.А. Урок математики во 2 классе.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Транксрипт:

Методы активного обучения

коучинг это технология для раскрытия потенциала человека. Основная задача коучинга - не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания.

Упражнение « Друг по часам » Учащиеся составляют 12 заданий. Рисуют в тетради / в он - лайн режиме циферблат часов, записывая на каждый час одноклассника. За определенное время опрашивают всех, кто указан на часах. Номер вопроса соответствует друг по часу. Назым Катя Ян Бек Аяулым

Упражнение « Друг по часам » 1.Как следует разместить микроскоп на ученическом столе во время опытах по микроскопии ? Назым 2.Почему при работе с кислотой требуется одевать очки ? Катя Назым Катя Ян Бек Аяулым ЦО: знать и соблюдать правила техники безопасности

Упражнение « Игра без слов » Учащиеся доносят информацию используя приемы невербального общения : мимика, жесты, позы, осанка, походка, направление взгляда Учащимся раздаются листы с информацией ( разной ) о результатах спортивных состязаний / соревнован ий. Учащиеся должны рассказать о результатах футбольного матча ( и т. п.) своим одноклассникам, используя приемы невербального общения. ЦО: владеть приемами невербального общения

« Минута славы » Ученику предлагается тема для минутного рассказа без остановки. Н - р : все меньше окружающей природы – все больше окружающей среды ЦО: владеть навыками выразительной речи

Игра « Рынок » ЦО : различать лицензионную, нелицензионную и контрафактную продукцию и понимать последствия их применения Учащихся приносят печатную продукцию, диски, компьютерные игры и т. п. из дома / предоставляется школой. Учащиеся распределяют продукцию по отделам вымышленного рынка, расставляя товар в разные части класса, имитируя прилавки. Класс делится на покупателей, продавцов и экспертов рынка. Задача учащихся : 1 группа ( покупатели ) – должны купить лицензионную продукцию, 2 группа ( продавцы ) – должны продать нелицензионную и контрафактную продукцию,3 группа ( эксперты ) – должны обнаружить контрафактную продукцию. После завершения работы рынка учащиеся рассуждают о доступности контрафактной продукции, нарушения прав потребителей, ущемление авторских прав и нанесение финансового ущерба производителям товара.

Упражнение « С миру по нитке » (I) Каждому ученику выдается листок бумаги с определенным фактом или статистикой по вопросам энергосбережения. Ученики читают то, что у них записано, чтобы убедиться, что они понимают значение написанного. (G) Ученики ходят по классу и делятся своей информацией с другими учениками. Они должны стремиться донести факты или цифры как можно большему числу учеников. Проведя достаточно времени, обмениваясь информацией с другими учениками, ученики могут работать в маленьких группах, чтобы классифицировать информацию, которую они приобрели в процессе работы. (G) В последующем обсуждении работы ученики могут объяснить, на основании чего они построили график. ЦО : Уметь графически отображать данные

Прием « Круговой обзор » На прономерованных листах, развешанных вокруг класса, написаны вопросы ( на каждом листе по одному вопросу ). Группы из 3-4 человек подходят к плакатам ( сколько групп, столько плакатов ) и обсуждают записанный вопрос в течение 3-4 минут. Свои ответы записывают на плакате. По сигналу учителя группы передвигаются к другому плакату, читают вопрос и ответы, уже написанные предыдущей группой. Обсуждают, дополняют свои комментарии на плакате. Учитель призывает группы передвигаться и повторять процесс, пока каждая группа не вернется к первоначальному плакату. Вернувшись к своим плакатам, дети обсуждают и выбирают спикера, который будет защищать ответы. ( Последнее может сделать и учитель ). ЦО: иметь представление о плагиате ВОПРОСЫ : 1.Почему плагиат преследуется по закону ? 2.Почему плагиат мешает развитию логического мышления ? 3.Почему плагиат развит в развивающихся странах ?

Қара қорап – черный ящик – Black Box «Внимание, черный ящик!» Загадывается какой- нибудь предмет, это может быть всё, что угодно, составляются относящиеся к этому предмету интересные вопросы (по теме, по содержанию). Используя этот прием можно выйти на тему урока, загадать решение задачи (ответ), и т.д. (нажмите на ящик) Қорапта не бар...??? what's in the black box? Этот металл используют в производстве различных физических приборов, взрывчатых веществ, его соединения применяют при пломбировании зубов. Два грамма этого вещества способны загрязнить шесть тысяч кубометров воздуха! Если взять этот металл в твердом виде, то им можно заморозить воду. Внимание вопрос, о каком металле идет речь? (ртуть)

ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ Формула: учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие ее вопросы. репродуктивныерасширяющие развивающие После их следует разбить на «кучки: -вопросы, на которые мы можем ответить сейчас, на уроке; - вопросы, на которые можно найти ответ в литературе; - вопросы, на которые ответ, возможно, не знает никто (это могут быть темы будущих докладов учащихся).

Прием « Пирамида идей » ЦО : выбирать тему исследования при помощи учителя из предложенного перечня Индивидуальный выбор Парное обсуждение и единый выбор Обсуждение в четверках и единый выбор Обсуждение в восьмерках и единый выбор

Учащиеся делятся на 2 команды по человек и составляют или выбирают для противоположной команды вопросы по теме урока Каждая команда определяет нападающих, защитников, полузащитников и вратаря. Обычно роль вратаря играет более подготовленный ученик Вопросы обычно задают нападающие. В случае если у нападающих закончились вопросы, их могут задавать и полузащитники, защитники но не вратарь Команды рассаживаются в 2 ряда. Обсуждать вопросы команды могут только по линиям ( линия нападения, линия полузащиты, линия защиты ), вратарь ответы ни с кем не обсуждает Учитель обычно выполняет роль орбитра, который ведёт игру. Роль ещё одного орбитра выполняет эксперт, который считает голы и наблюдает за игрой. Вопрос выполняет роль мяча. По жребию определяется команда, которая начинает игру – задает первый вопрос. Второй команде дается время на обсуждение, которое поровну делится на все линии. Далее каждая линия в команде дает свой вариант ответа на вопрос. Выслушав все варианты ответа, вратарь должен дать полный правильный ответ Эксперт - орбитр учитывает главным образом ответ вратаря. Может оказаться, что вратарь не согласился с мнением одной из линий в команде, а именно их версия оказалась верной. Гол будет считаться пропущенным Далее орбитр засчитывает гол или нет и дает краткий комментарий. Выигрывает та команда, которая забила больше голов

Аукцион знаний В качестве товара служат « знания ». Цель игры : выкупить как можно больше « товара » ( вопросов ) и правильно ответить на него иначе деньги « сгорают ». Подготовка к игре : учащиеся пишут на красной бумаге один простой вопрос ( что, где, когда ), на синей бумажке сложный вопрос ( почему, зачем ). Вопросы ( товар ) отдают ведущему, т. е. учителю Каждый ученик получает чек на сумму 10 долларов. Аукцион начинается с простых вопросов. Стартовая цена вопроса 1 доллар. Если ученик выкупает вопрос и не может на него ответить, то с его счета снимается эта сумма. Максимальное количество ставки на 1 вопрос – 5 долларов. В конце аукциона подсчитывается количество набранного товара.

ВОПРОС К ТЕКСТУ ФОРМУЛА: перед изучением учебного текста ученикам ставится задача –составить к нему список вопросов. Целесообразно оговаривать их число. Например, не менее 3 репродуктивных вопроса и не менее 5 расширяющих и развивающих.

Организация диалога на уроке « Ромашка Блума » Простые Кто? Когда? Где? Как? Уточняющие Правильно ли я понял..? Практические Как можно применить..? Что можно сделать из..? Интерпретаци онные Почему? Творческие вопросы Что будет, если..? ОценочныеКак вы относитесь ?

Рефлексия 5 – 5 – 1 Сделать итог сегодняшнего урока в 5 предложениях. Сократить до 5 слов. Сейчас до 1 слова. (with as many variations as there are numbers!) Back to Plenaries

Цель: Разделить различные части мышления, чтобы обсудить более эффективно и быть более осведомленным о влиянии на ваши мысли. Шесть шляп мышления Факты Нейтральная, объективная информация Эмоции Догадки, интуиция, предчувствие Критический аналитик, Логический негатив Солнечный оптимизм, логический позитив Креативный рост, возможности, идеи Крутой, Программа, процесс, Организатор, обзор, решение

Рефлексивный экран Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 1.сегодня я узнал… 2.было интересно… 3.было трудно… 4.я выполнял задания… 5.я понял, что… 6.теперь я могу… 7.я почувствовал, что… 8.я приобрел… 9.я научился… 10.у меня получилось … 11.я смог… 12.я попробую… 13.меня удивило… 14.урок дал мне для жизни… 15.мне захотелось …

Рефлексия « Метод пяти пальцев » М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) - состояние духа. Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа? У (указательный) - услуга, помощь. Чем я помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б ( большой) - бодрость, физическая форма. Каким было мое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?