Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка ОУ к независимой экспертизе ИД «Критерии оценки качества концепции инновационных продуктов по итогам первого этапа ОЭР» СПб АППО 13 мая 2014г.
Advertisements

«К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ИТОГАМ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ЭТАПА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » 11 ноября 2014г.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Ресурсный центр.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
1 ЭКСПЕРТИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное.
" Д ИССЕМИНАЦИЯ ИННОВАЦИИ " ( ПРОГРАММА ДИССЕМИНАЦИИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ) 18 февраля 2014г.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
По материалам АППО СПБ, 2012 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ = ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА ОПЫТНО-ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = ПРОГРАММА.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Ресурсные центры.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Транксрипт:

Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра

Основные задачи ресурсного центра: внедрение в образовательную систему Санкт- Петербурга инноваций по направлению заявленной деятельности; создание инфраструктуры по оказанию высококачественных образовательных услуг для различных категорий слушателей; оказание методической поддержки в соответствии с заявленной компетенцией образовательным учреждениям, осуществляющим модернизацию образовательного процесса.

Объекты оценки эффективности работы ресурсного центра Цель ИД Создание инфраструктуры внедрения инновации Процесс ИД Ресурсное обеспечение процесса создания инфраструктуры Результат ИД ИнфраструктураКол-во внедрений

3.1. В качестве результатов деятельности ОУ - ресурсный центр должно представить на независимую экспертизу (промежуточную и заключительную) Совета при КО: - методические материалы, разработанные для организации обучения слушателей; комплект материалов, который получают слушатели для внедрения педагогических новаций в своем ОУ по прохождении обучения; документы, удостоверяющие количество слушателей, прошедших обучение; количество проведенных мероприятий; статистические данные, подтверждающие положительные результаты внедрения инноваций в практику работы ОУ по итогам обучения; аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме, утвержденной настоящим распоряжением.

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с________по_________ Полное наименование ОУ _____________________________________________________ Руководитель ОУ ____________________________________________________________ Инновационный статус ОУ ____________________________________________________ Тема _______________________________________________________________ Этап работы_________________________________________________________ Научный консультант ________________________________________________________ Контактный телефон ОУ______________________________________________________ Адрес электронной почты ОУ__________________________________________________

1. Описание этапа инновационной деятельности (в соответствии с Программой ОЭР/ Программой проведения исследования/ Инновационной образовательной программой), включающее в том числе: перечень мероприятий; систему поддержки субъектов инновационного процесса; эффективность использования ресурсов (кадровых, материально-технических, финансово-экономических и т.п.); Вопросы: Какие этапы построения инфраструктуры внедрения инновации выделены в Вашей программе? Какие мероприятия осуществлены для построения инфраструктуры?

Критерии соответствия: Соответствие целей и задач этапа деятельности ресурсного центра содержанию утвержденной программы диссеминации инновационного продукта (ссылка на Программу этапа); Соответствие (тематическое, количественное, объемное, по срокам) проведенных мероприятий ( сопоставительная таблица выполненных мероприятий); (эффективный контракт); Соответствие значимости работы субъекта инновационного процесса системе оплаты труда в ОУ (эффективный контракт); Соответствие использования ресурсов ОУ возможностям инновационной деятельности (результаты анкетирования удовлетворенности педагогических кадров – «облегчения работы педагогов», достижения в профессиональной деятельности, привлечение дополнительных материальных и финансовых ресурсов).

2. Система управления инновационной деятельностью: перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ в ходе реализации инновационного проекта; система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом; внесенные в программу реализации отчетного этапа инновационной деятельности коррективы и причины, побудившие к изменению хода инновационной работы; наличие системы общественной экспертизы результатов инновационной деятельности; организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями; другое. Вопрос: Что является предметом инновации в деятельности ресурсного центра?

Критерии эффективности: Нормативно-правовая поддержка - полнота и достаточность разработанных локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность на данном этапе (пакет ЛНА в Приложении); Методическая поддержка - количество, динамика, тема, форма, результат и место повышения квалификации педагогов и ее значение для ИД (таблица «внутрифирменного» повышения квалификации с обоснованием эффективности); Управленческая поддержка - наличие мониторинга текущей ИД, его результаты и влияние на последующее планирование (направления, формы, результаты мониторинга и выводы); Информационная поддержка – открытость результатов ИД общественно-правовой экспертизе (полнота содержания страницы на сайте ОУ, публичные и открытые мероприятия с результатами и отчетами); Ресурсная поддержка – сетевое взаимодействие (договора с партнерами по реализации ИД); Другие виды управленческой поддержки:

3. Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности: новые программы, проекты, технологии, разработанные учебно- методические материалы, созданные учебно-лабораторные комплексы и т.п., в том числе продукты инновационной деятельности, готовые к использованию в практической деятельности образовательных учреждений города; новые формы, методы, средства обучения и т.п. эффективность результатов с обоснованием: 1) примеры методик диагностики, критерии оценки, перечень показателей (индикаторов, параметров); 2) анализ диагностических материалов по оценке результатов деятельности, полученных в ходе их апробации; 3) влияние инновационной работы на повышение эффективности учебно-методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования ОУ и городской образовательной системы в целом. другое. Вопрос: Чем отличается инновационный продукт РЦ от инновационного продукта ЭП?

Критерии результативности: Соответствие совокупности созданных инновационных продуктов заявленному списку (название, объем, степень отчужденности и готовности к диссеминации); Качество инновационных продуктов (аннотация инновационной составляющей, например, сетевое сообщество); Результативность использования инновационных продуктов в образовательной деятельности (методика оценки и результаты образовательной деятельности); Эффективность использования инновационных продуктов («облегчения работы педагогов» за счет повышение эффективности учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования ). Результативность работы инфраструктуры внедрения инновации: (количество прошедших обучение, количество реализующих инновационный продукт, количество заявивших о сопровождении).

Только для ОУ, завершивших деятельность в данном статусе: 4. Характеристика степени устойчивости результатов инновационной деятельности, транслируемость опыта (SWOT - анализ). 5. Оценка и описание перспектив развития инновационной деятельности.

Критерии перспективности: Актуальность; Востребованность; Транслируемость; Вариативность; Потенциал развития; Ресурсная доступность.