Сколько стоит бренд КАЗАХСТАН? Алматы, конференция PR Event ноября 2007, Ерлан Аскарбеков
Контекст –Страновой кредитный рейтинг –Стратегия вхождения Казахстана в число 50 конкурентоспособных государств мира. Экспортная стратегия. Стратегия индустриально- инновационного развития –Проект РФЦА –Национальный бренд в данный момент неуправляем
Международный опыт
Рейтинг национальных брендов Единственный глобальный рейтинг национальных брендов – The Anholt Nations Brand Index Поставщик – Саймон Анхольт (Simon Anholt), исследовательская компания GMI. С 2005 года, ежеквартально Выборка человек 6 групп критериев оценки: экспорт, правительство, культура, народ, туризм, иммиграция/инвестиции 35 страновых брендов
Стоимость национальных брендов Поставщик – Brand Finance plc, исследовательская компания в Британии. Анализ свыше брендов на 25 рынках страновых брендов из NBI Собственная методика Учитываются 7 макроэкономических показателей, 8 инфраструктурных, 6 показателей из рейтинга Анхольта и 5 летний прогноз ВВП Самый дорогой – бренд США – млрд. долл. США (1 кв. 2007) Бренд КНР – млрд. долл. США (1 кв. 2007) Бренд России – 663 млрд. долл. США (4 кв. 2005) Бренд Польши вырос с 43 до 61 млрд. долл. США (с 4 кв по 1 кв. 2007)
Сколько? KZ = ?$
Цена ответа Цена включения в рейтинг Анхольта + цена расчета стоимости бренда: $ $ = $