Использование инструментов и методов стратегического менеджмента на рынке выездного туризма РБ (Бакалаврская работа) Студент 4 курса Ермолович А.А. Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Advertisements

РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1 1 ТЕМА 1. Введение в электронные продажи в туризме.
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
Структурный анализ конкурентного окружения организации. Модель пяти сил М.Портера.
ОПЫТ В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С АКТУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ В РЕАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ИМЕЮЩИЕ НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РАБОТАЮЩИЕ.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) Сейткалиев Алдияр Маркетинг
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
ПРОДАЖИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: КАКОЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА ВЫБРАТЬ? Ведущие: Анна Мирскова, Максим Фуфаев.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Me too Инновация Сегмент Ниша. Политические факторыВлияние экономики Государственная коррупция Изменение Таможенного кодекса Снижение налоговой нагрузки.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Туристический маркетинг Выполнили: студентки 2 курса ИГНиУ МГПУ ОиЭ Коваль Екатерина Смирнова Ксения.
1 Выпускная квалификационная работа Таракановой Е.А. на тему: Управление позиционированием предприятия в сфере услуг Научный руководитель Доц., к.э.н.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
Транксрипт:

Использование инструментов и методов стратегического менеджмента на рынке выездного туризма РБ (Бакалаврская работа) Студент 4 курса Ермолович А.А. Научный руководитель: д.г.н., профессор кафедры международного туризма Хомич С.А.

Цели: изучение стратегий, используемых белорусскими туристическими компаниями при продвижении турпродукта стран; оценка эффективности стратегий и их возможная корректировка.

Задачи: Выбор аналитических инструментов стратегического менеджмента для оценки конкуренции на рынке выездного туризма Беларуси; Анализ туристского предложения на рынке выездного туризма Республики Беларусь; Изучение выбранных туристскими фирмами стратегий продвижения турпродукта с помощью моделей стратегического менеджмента; Разработка стратегий продвижения приоритетных для Беларуси направлений выездного туризма.

Доля стран в туристическом выездном потоке (2005 год)

Страна или направление Количество заявок В % к общему числу заявок 1Беларусь33319,7 2Турция30918,3 3Крым1327,8 4Украина1257,4 5Болгария1176,9 6Черногория895,3 7Румыния875,1 8Египет865,1 9Чехия774,5 10Польша623,7 Предварительные электронные заявки со страниц Holiday.by по странам

Матрица Бостонской консалтинговой группы – конкурентные позиции на рынке ? $ Изгоняемые собаки Темп роста рынка (затраты денег) Доля рынка (получение денег) низкий высокий высокая низкая 101 0,1 Экзотические туры Отдых на море Экскурсионный Туры выходного дня Образовательные туры Бизнес туры

Общий рейтинг стран по популярности Место Страна на на Беларусь 2 Египет 3 ПольшаБолгария 4 ЧехияТурция 5 ЛитваПольша 6 ФинляндияКрым 7 СловакияРумыния 8 УкраинаЧехия 9 ОАЭЛитва 10 ТурцияУкраина

Карта стратегических групп для летнего предложения туров Взвешенная оценка конкурентной силы туристских направлений (лето 2007) Цена низкая средняя высокая 9876 Крым Болгария Румыния Турция Египет ОАЭ Таиланд Куба Мексика

Пятифакторная модель конкуренции М. Портера для направления Египет Конкуренция между продавцами внутри отрасли: Фирмы продающие направление Египет Товары- заменители: Турция Покупатели: туристы Поставщики сырья: Египетские туроператоры Потенциальные конкуренты: новые туроператоры по Чехии Крым, Болгария, Румыния

Предложение курортов Египта Александрия – 5% Асуан – 2% Дахаб – 13% Каир – 8% Макади Бэй – 13% Марса Аллам – 13% Нувейба – 7% Сафага – 16% Сома Бэй – 18% Таба – 6% Хургада – 82% Шарм Эль Шэйх – 79% Эль Гунна – 26%

% % 20 – 30 % 10 – 20 % 0 – 10 % Структура предложений по направлению Египет

Матрица «привлекательность отрасли – конкурентоспособность направления Египет на рынке выездного туризма Беларуси» Долгосрочная привлекательность отрасли Конкурентоспособность подразделения и его позиции на рынке высокая средняя низкая высокая средняя низкая Александрия Асуан Кайр Нувейба Таба Дахаб Макади Бэй Марса Алам Сафага Сома Бэй Эль Гуна Шарм Эль Шэйх Хургада

Матрица Хоуфера (для турпродукта «Египет») Конкурентное положение СБЕ Ранняя стадия развития «Взлёт» отрасли Быстрый рост Конкурентная реорганизация Зрелость Насыщение рынка Стагнация/ Упадок отрасли сильноесреднееслабое Александрия Асуан Кайр Нувейба Таба Дахаб Макади Бэй Марса Алам Сафага Сома Бэй Эль Гуна Шарм Эль Шэйх Хургада

Профиль конкурентных преимуществ направления Египет Характеристики Весо- мость % Хуже Лучше Конкурента Турция Итоговая оценка Имидж и репутация 100 Обслуживание клиентов 100 Разработка нового турпродукта 20 Цена турпродукта30-30 Дифференцияация продукта Итого100-70

Выводы: использование конкурентной стратегии концентрации на определенном сегменте рынка и повышение качества предоставляемых этому сегменту услуг стратегии диверсификации и выхода на новые рынки с новыми разновидностями старого продукта переход к стратегиям дифференциации по направлениям продукта