Бутырская М.А., Бобылева О.И., Малыхина И.В., Болотина И.А., Проскурина С.В. Проект: Создание социокультурного ТОК «Теплый Стан» в рамках практико- ориентированной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования __________________________________________________________ Государственное.
Концепция развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа 1613»» Подготовлена Зенкиной Н.С.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

Бутырская М.А., Бобылева О.И., Малыхина И.В., Болотина И.А., Проскурина С.В. Проект: Создание социокультурного ТОК «Теплый Стан» в рамках практико- ориентированной образовательной модели. «От знания и понимания, через умения и навыки к мастерству и творчеству»

Карта ТОК «Теплый Стан» 3698 человек Д/С 975 Д/С 920 Д/С 1210 Д/С 1380 Д/С 1701 Д/С 795 Д/С 1616 НШ 1616 Д/С 898

Д/С 975 Д/С 920 Д/С 1210 коррек. (логопед.) Д/С 1701 коррек. (опорно- двигательный) Д/С 1380 Д/С 795 коррек. (логопед.) НШДС 1616 коррек. (коррекция зрения) Д/С 898 СОШ 898 СОШ 931 Гимназия 1532 СОШ 1267 (с угл. изучением фран.языка) Не контролируемое, трудно прогнозируемое распределение учащихся по ОУ

Анализ контингента учащихся (кол-во.) ЗданиеПроект. мощ. Общ. кол-во Д/С (старшая гр.) 1-4 класс5-7 класс8-11 класс Д/С / 22 Д/С / 53 Д/С / 13 Д/С / 45 Д/С / 36 Д/С / 46 Д/С / 4158 Д/С СОШ СОШ Гимназия СОШ ИТОГ /

Анализ контингента учащихся (кол-во.)

Расширение возможностей партнёрства на территории района Академия акварели и изящных искусств С. Н. Андрияки Ландшафтный заказник «Тёплый Стан» Палеонтологический музей 1.Проведение уроков-погружений и интерактивных занятий с постоянно действующими экспозициями; бесплатные занятия в ремесленных мастерских. 2.Экономия средств при подготовки и издании уникальных методических материалов (ЦОР) для самостоятельной работы учащихся профильных гуманитарных классов Совет по сохранению природного наследия нации в Совете Федерации; Экологический факультет РУДН; Кафедра управления природопользованием и экологической безопасностью ГУУ. Литературные и культурно- исторические музеи города 1.Проведение круглогодичных полевых учебных исследований («природная лаборатория»). 2.Формирование школьной экологической команды нового типа (экологи-управленцы) Научно-познавательные музеи города; Научные парки развлечений; Естественно-научные ВУЗы 1.Проведение экскурсий для школьников. 2.Формирование видеотеки учебных материалов для обучения в музее в субботу и воскресенье.

Расширение возможностей партнёрства на территории района Центр доп.образования НТЦ «Исток» Бассейн «Солнечный» 1.Школьный проектно – конструкторско - производственный учебный комплекс. 2.Возможности социокультурного центра ФОК Центры доп. образования «Эврика», «Севастополец», «Гагаринский» Реализация здоровьесберегающего подхода

Результаты микроисследования по теме: «Настоящее школы глазами родителей учащихся» Выборка: 567 родителей учащихся 3-11 классов Дисперсия: 2.5 балла

SWOT анализ образовательных учреждений ТО К Для организации процедуры анализа, помимо анкетирования родителей, администрации ОУ, входящих в состав ТОК, была проведена групповая аналитическая работа (сентябрь-октябрь 2013). Выборка исследования: 42 человека, администраторы ОУ, включенных в ТОК ОУСильные стороныСлабые стороны 1532 Квалифицированные стабильные кадры; Положительная динамика обученности; Спортивная база; Высокая востребованность первого звена; Дополнительное образование. Мало победителей олимпиад Недостаток учебной площади Недостаточная профессиональная инициатива педагогов Сильный отток учащихся в другие профили 1267 Высокое качество по французскому языку, русскому языку, обществознанию; Высокая интеграция языка в различные виды деятельности; Совместное творчество учителей и родителей; Международный обмен. Сильный отток учащихся в другие профили Отсутствие наставничества с ВУЗами в рамках предметов Сокращение часов дополнительного образования

SWOT анализ образовательных учреждений ТО К Для организации процедуры анализа, помимо анкетирования родителей, администрации ОУ, входящих в состав ТОК, была проведена групповая аналитическая работа (сентябрь-октябрь 2013). Выборка исследования: 42 человека, администраторы ОУ, включенных в ТОК ОУСильные стороныСлабые стороны 931 Высокие результаты ГИА, ЕГЭ; Стабильный и профессиональный коллектив; Стабильный педагогический профиль; Стабильно высокое кол-во учащихся. Недостаток кружков и секций Отсутствие многопрофильности 898 Дополнительное образование; Спортивно-оздоровительная деятельность; Здоровьесберегающие технологии; Нехватка профессиональных кадров Отсутствие многопрофильности Д/С Хорошая наполняемость Наличие развивающих и коррекционных программ Нет полного соответствия программ д/с и школы

SWOT анализ образовательных учреждений ТОК Для организации процедуры анализа, помимо анкетирования родителей с администрацией ОУ, входящих в состав ТОК, была проведена групповая аналитическая работа (сентябрь-октябрь 2013). Выборка исследования: 42 человека, администраторы ОУ, включенных в ТОК ОУВозможностиУгрозы 1532 Создание нескольких профилей по запросу; Дистанционное обучение; Развитие внебюджетной деятельности; Создание системы Олимпиада- ВУЗ; Конкуренция; Удаленность от центра; Низкая динамика педагогических инновационных процессов; Противоречивые запросы родителей на профилизацию; 1267 Создание творческих лабораторий; Дополнительные услуги от ВУЗов; Развитие международных отношений; Сложная демографическая ситуация, плохие наборы в 1-й класс Риск потери французского профиля Отток учащихся в другие профили

SWOT анализ образовательных учреждений ТО К Для организации процедуры анализа, помимо анкетирования родителей с администрацией ОУ, входящих в состав ТОК, была проведена групповая аналитическая работа (сентябрь-октябрь 2013). Выборка исследования: 42 человека, администраторы ОУ, включенных в ТОК ОУВозможностиУгрозы 931 Педагогические кадры за счет выпускников; Инновационные площадки; Развитие патриотическое воспитание, ДО «Гвардейцы»; Интеллектуально-культурный уровень учащихся изначально низок; Отток в другие профили; 898 Связь с экономическим колледжем ; Потенциал по профилям химия и математика; Развитие летних лагерей; Интеллектуально-культурный уровень учащихся изначально низок Конкуренция Д/С Интеграция детского сада и школы; Демографическая ситуация

Решение существующих проблем и минимизация угроз Решаются самостоятельноРешаются ТОК Развитие системы дополнительного образования (за счет средств ОУ и договорных отношений с центрами, но только при условии высокой наполняемости ОУ) Дополнительное образование осуществляется преимущественно партнерами ТОК, в силу высокой наполняемости групп. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам (локально, за счет средств ОУ) Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам в рамках профилей (углубленная подготовка, спецкурсы, факультативы, лаборатории). Взаимодействие с ВУЗами в которые ориентировано большинство учащихся (остальные учащиеся решают данную проблему самостоятельно) Широкая система взаимодействия с профильными ВУЗами предоставляющими свои лаборатории, исследовательские центры. Нехватка профессиональных кадров (только за счет средств ОУ) Организация внутренней методической службы Низкий уровень готовности учащихся д/с к обучению в школе (стандартизация программ сада и начальных классов школы, но в саду нет достаточного квалифицированных специалистов для решения этой задачи) Низкий уровень готовности учащихся д/с к обучению в школе (стандартизация программ сада и начальных классов школы решается внутренней методической службой и контролируется на каждом этапе ее реализации) ? Многопрофильность, в рамках практико- ориентированной образовательной модели ? Конкуренция (минимизируется в результате организации ТОК) ? Недостаток учебной площади

Карта ТОК «Теплый Стан» 3698 человек Д/С 975 Д/С 920 Д/С 1210 Д/С 1380 Д/С 1701 Д/С 795 Д/С 1616 НШ 1616 Д/С 898

Практико-ориентированный подход как решение существующих противоречий Высокий уровень фундаментальной теоретической подготовки Высокий уровень подготовки прикладных специалистов БЫЛО Последствия Отток специалистов; Отставание высокотехнологичного производства; Устаревание материальной базы; Снижение качества фундаментальных и прикладных исследований. Развитие высокотехнологичног о производства; Усиление экономики; Покупка выдающихся специалистов других стран; Создание системы фундаментальных и прикладных исследований. В России: Высокий уровень знаний выпускников Низкий уровень владения практическими навыками Противоречие между общим и профессиональным образованием и современными требованиями к специалистам

Практико-ориентированный подход как решение существующих противоречий Практико-ориентированный подход Формирование высокого уровня знаний выпускников Задачи: Внедрение активных форм приобретения и усвоения знаний Мотивационное обучение Исследовательская свобода (в собственных лабораториях и лабораториях ВУЗов-партнеров) Расширение возможностей социализации Модернизация содержания образования Разнообразие форм обучения Развитие инициативы и самостоятельности Работа в команде формирование у учащихся умений и навыков практической работы формирования понимания того, где, как и для чего полученные умения употребляются на практике.

ЦЕЛЬ Создание ТОК, обеспечивающего высокую доступность для жителей микрорайона широкого спектра основных и дополнительных образовательных услуг в рамках практико-ориентированной образовательной модели.

Д/С 975 Д/С 920 Д/С 1210 коррек. (логопед.) Д/С 1701 коррек. (опорно- двигательный) Д/С 1380 Д/С 795 коррек. (логопед.) НШДС 1616 коррек. (зрительный) Д/С 898 СОШ 898 СОШ 931 Гимназия 1532 СОШ 1267 Не контролируемое, трудно прогнозируемое распределение учащихся по ОУ

Д/С 795 (кап.ремонт) Психолого-педагогический центр; Детский сад, реализующий новые формы дошкольного образования ( ЦИПР, Лекотека, Центр раннего развития, ГКП, выходного дня, лектории для родителей, библиотека, педпрактика и т.д.) Д/С 1380, 898, 975, 920 комбинированного типа Д/С и СОШ 1616 дошкольники, 1-4 классы Школа повышенной комфортности обучения Д/С 1210, 1701 Центр коррекционно- развивающего обучения СОШ классы 550/ 564 СОШ классы 550/ 564 Гимназия классы Профильное обучение 750/ 684 СОШ классы ранний лингвистический профиль 550/ 564 Схема разработана с учетом запросов различных категорий обучающихся, проектной мощности зданий, рекомендациями психолого- педагогической службы, логистической эффективности и удобства передвижения.

В рамках урока Дополнительное образование Детский сад Начальная школа Средняя школа Старая школа Занятия – наблюдение; Предметно-деятельностные занятия; Развития образного и словесно- логического мышления. Проект, практикум Урок-наблюдение; Уроки творческого мышления; Урок – исследование. Проект, практикум; Практическое моделирование; Исследования; Семинар (аналитический, дискуссионный); Конференция; Ученический мастер-класс; Деловая игра. Предметные курсы в рамках профиля (пакеты образовательных услуг) Система практико-ориентированного образования в ТОК Дополнительные курсы в рамках профиля (бюджетные + внебюджетные) Спецкурсы в рамках предпрофильной подготовки; Профориентационные занятия; Спецкурсы в лабораториях, конструкторско- производственном комплексе; Театральная студия ТОК; Социально-ориентированные проекты; Технопарк. (бюджетные + внебюджетные) Кружки по отдельным предметам Детские музеи, театры; Театральная студия ТОК; Занятия в центрах творчества, моделирования; Интеллектуальные конкурсы; Профориентационные игры. (бюджетные + внебюджетные) Занимательные викторины; Мастерские декоративно-прикладного творчества; Хоровое пение, вокал; Занятия-беседы о профессиях. (бюджетные + внебюджетные)

Витагенное обучение – обучение, основанное на актуализации жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях. Основной принцип: (решение разрыва образования и практики) Опора в обучении на личностно-значимый опыт школьников В образовательных программах используются практико- ориентированные курсы и активные формы усвоения знаний Источником информации на уроке выступает не только учитель, но и ученик В образовательном процессе активно используется жизненный опыт Любая форма актуализации опыта учащихся должна сопровождаться ситуацией успеха Внешняя среда становится дополнительным источником развития ОУ Проектная и исследовательская деятельность становятся не методом, а методологией обучения Учащиеся выступают в роли активных субъектов в построении своей образовательной траектории ученик Специализированные программы для отдельных категорий учащихся Исследовательская и творческая свобода учащихся

Ресурсы для реализации практико-ориентированного подхода п/п НаименованияФинансы 1Школьная лаборатория рублей 2Виртуальная лаборатория 1 комплект (мобильный класс) рублей 3Школьный проектно – конструкторско - производственный учебный комплекс Использование ресурсов НЦТ «Исток» 4Минитехнопарк Использование ресурсов ВУЗов-партнеров

Ресурсы финансового обеспечения ТОК: Внебюджетные доходы Тип ОУПлатные услуги Планируемые платные услуги в месяцв год Школы Детские сады Родительская плата в д/с ИТОГО

Планирование профильности ТОК ТОК «Теплый Стан» профили Школы 898 Универсальный Профили Информационно- технологический 931 Универсальный Социально- гуманитарный 1532 Социально-экономический 1267 Филологический Социально-экономический Лингвистический Естественно-научный Физико-математический Универсальный преемственность Универсальный Лингвистический

Планирование профильности ТОК (на примере 10 классов) ТОК «Теплый Стан» профилиШколы Профили Социально-экономический Лингвистический Химико-биологический Физико-математический преемственность Универсальный рубля в месяц Гуманитарный Филологический Социально-гуманитарный Информационно- технологический

Планирование профильности ТОК (на примере 10 классов) ТОК «Теплый Стан» профилиШколы Профили преемственность

Ресурсы финансового обеспечения ТОК организацииСубсидия на13/14ггФОТ в месяц Коммунальные услуги за год за год

Ресурсы финансового обеспечения ТОК ( средства минимизации расходов ) РасходыВ год Минимизация расходовВ годЭкономия ФОТ оптимизация штатного расписания Начисления на ФОТ, в т.ч Дополнительное образование Дополнительные соглашения с ЦДО "Эврика", ГБОУ МТЦ "Исток", ГБОУ дом пионеров и школьников "Севастополец" 0 Доп.соглашения с ЦДО уменьшают расходы, но увеличивают кол-во детей Коммунальные услуги Развитие платных услуг и аренда помещений на развитие платных услуг Мат.-техн. база проч.договора и услуги Итого

Единый Управляющий совет Единая профсоюзная организация Директор ТОК Единый родительский комитет Комитет по интеграции Менеджер по интеграции Комитет по интеграции Менеджер по интеграции Органы управления текущей работой Проектные группы По организационным процессам и единой распорядительной документации По стратегии интеграционных процесс ов Исследовательско- аналитическая групп а Методическая группа Информационно- коммуникационная группа Конференция

Учредитель – Город Москва Контроль – ЮЗОУ ДО г. Москвы Конференция Единый Управляющий совет Единый педагогический совет Директор ТОК ПРОФСОЮЗ з/д по АХЧ, ВР, безопасности Кадровая служба Финансовая служба заведу ющий д/с 975 заведу ющий д/с 920 заведу ющий д/с 1210 заведу ющий д/с 1380 заведу ющий д/с 1701 заведу ющий д/с 795 заведу ющий д/с 1616 з/д УВР з/д метод. работа 931 з/д УВР з/д метод. работа 898 з/д УВР з/д метод. работа 1532 з/д УВР з/д метод. работа 1267 Методическая служба Руководитель социокультурного центра Техническая служба Мониторинг овая служба

Внутренние ресурсы ТОК (предпосылка автономии) Ресурсы Профессиональные Управленческие Материально- технические ТОК имеет возможность организовать внутреннюю систему профессионального развития педагогов, что уменьшает текучесть кадров. Кадровые и материально-технические ресурсы ТОК позволяют широко развивать качественные платные образовательные услуги, принимать активное участие в различных Грантах. Модель управления ТОК использует развернутую систему обратной связи (мониторинговая служба), предоставляет большие возможности для профессионализации администраторов, что делает ее более чувствительной к запросам социально-экономической среды Развитие системы платных образовательных услуг, оптимизация штатного расписания, попечительская помощь бизнес- инвесторов позволяют создавать учебные лаборатории, закупать новое оборудование, создавать информационные сети Синергетические механизмы ТОК Формирование единых групповых норм, ценностей, а впоследствии, профессиональной корпоративной культуры; Здоровая конкуренция педагогов и администраторов ТОК;

Ресурсы системы кадрового обеспечения ТОК Классические механизмы работы с педагогическими кадрами могут быть эффективно реализованы только за счет создание единой целостной и четко организованной системы. Контингент педагогических кадров, квалификация Система стимуляции Отбор кандидатов на вакантные места Приглашение преподавателей ВУЗа 1.НСОТ 2.Наградная система 3.Возможность трансляции педагогического опыта 4.Оптимизация учебного расписания 5.Оказание методической помощи для участия в Грантах 6.Использование материально-технической базы ОУ для здоровъесбережения педагогов 7.Возможность реализации своего хобби через внеучебную работу 8.Гибкая система участия педагогов в предоставлении платных образовательных услуг 9.Льготное получение услуг внебюджетной деятельности детьми педагогов Внутренняя методическая служба (возможна только в рамках ТОК)

Ресурсы социокультурного центра на базе ТОК Координационный совет социокультурного Центра по работе с детьми и подростками по месту жительства Руководитель Центра (координатор, фасилитатор) Партнеры Муниципалитет и Управа района «Теплый Стан» Центры дополнительного образования «Ясенево», «Исток», «Севастополец», «Эврика» Лаборатория психологической поддержки, профориентации и социализации ЮЗОУ ГОЦ ЦДиК «Теплый Стан» ГОУ ЦСТА и ПО «Гагаринский» РУДН, МГИУ, НИУ-ВШЭ, академия С.Андрияки, МИОО Библиотеки Школы района «Теплый Стан» Государственный НИИ семьи и воспитания Кабельное телевидение «Юго-Запад» Совет ветеранов района Сектор профессионального самоопределения Сектор здорового образа жизни Сектор досуга детей и подростков Сектор творческого развития детей и подростков Библиотека ОВД, органы опеки и попечительства Медицинские учреждения (профилактика, просвещение) Районное отделение ДОСААФ

Конкурентные преимущества дошкольного отделения : Хорошая материально-техническая база; Бассейны и оздоровительные комплексы; Лектории для родителей; Лектории для будущих мам; Психологические тренинги для пап; Возможность создать индивидуальную траекторию; Выявление ранней одаренности; Наличие коррекционной направленности; Социализация; Адаптационная служба для мигрантов.

Конкурентные преимущества школьного отделения Многопрофильность; Проектно-исследовательская деятельность; Метапредметный подход; Практико-ориентированный подход; Витагенное обучение; Развитие инициативы и самостоятельности; Непрерывность обучения; Работа в команде; Использование коррекционных и инклюзивных программ; Билингвальное обучение; Международный бакалавриат; Исследовательская свобода; Использование различных форм обучения; Адаптационная служба для мигрантов.

Переход «От школы к рынку труда» ТОК «Теплый Стан» ВУЗы Практика на предприятии Целевое направление в ВУЗ Трудоустройство на предприятие

Новые стратегии партнёрства с ВУЗами МГИУ Выездные практические занятия для 8-11классов: -лаборатория материаловедения; -лаборатория металлообрабатывающих систем с ЧПУ; -лаборатория автоматики, информатики и системы управления. РУДН Выездные практические занятия для 8-11классов: -лаборатория гидравлики и гидротехнических сооружений; -лаборатория эксплуатации автотранспортных средств; -лаборатория робототехники. Результаты партнёрства: 1. развитие сетевых форм реализации образовательных программ; 2. подготовка учащихся по профессиям, востребованным экономикой города; 3. создание уникальных методических материалов 4. Переход «От школы к рынку труда» МГПУ 1.Развитие системы педагогических классов в составе ТОКа (школа 931) 2.Создание разновозрастной высокопрофессиональной мобильной команды педагогов. МГППУ 1.Создание эффективной системы культурно-образовательной адаптации детей из семей мигрантов. 2.Апробация на учреждениях ДОУ концепции полноценной детской игры и развитие идей создания и внедрения «правильных» игрушек для детей (Центр игры и игрушки МГППУ)

Система может оказаться недостаточно открытой, в связи с этим возможна ситуация слабой информированности; Недостаточный контроль со стороны руководителей проектов, администрации ; Неэффективные экономические расчеты; Несогласованность действий всех участников проекта; Территориальное разделение зданий, недостаточная интеграция Недостаток учебной площади

Предполагается на каждом этапе реализации программы развития предусмотреть проблемные зоны и спланировать пути коррекции обозначенной ситуации; На каждом этапе разработаны критерии экспертной оценки, процедура мониторинга эффективности деятельности; По каждому направлению деятельности создаются проектные группы, которые разрабатывают проектную документацию, научно – методические материалы, обеспечивают информационную базу, создают перспективное и календарное планирование, разрабатывают схему социального партнерства и планы сотрудничества ; Все здания ТОК входят в единое информационное пространство посредством ИКТ технологий Планируется заключение договорных отношений с ОУ, имеющими дополнительную площадь для проведения учебных мероприятий

Ожидаемый результатКритерии оценки Повышение качества образования Результаты независимой аттестации (ГИА, ЕГЭ, СтатГрад), результаты внутренней аттестации знаний учащихся Создание единой методической службы Методическая служба имеет средства и решает задачи кадрового отбора, обучения, проводит текущее консультирование педагогов, регулярно организует методические семинары, издает методические сборники Создание единого информационного пространства ТОК Созданная система позволяет: осуществлять регулярное взаимодействие сотрудников из различных зданий ТОК, передавать большие объемы информации между структурными подразделениями. Создание системы активного информирования сотрудников (с возможностью тройного дублирования в различных формах) Создание системы мониторинга качества образования Создание базы данных образовательных достижений учащихся, позволяющей дифференцированно оценивать и формировать траекторию индивидуального развития. Развитие материально- технической базы Создание материально-технической базы (лаборатории и др.) для реализации практико-ориетированных подходов.

Ожидаемый результатКритерии оценки Углубление вариативности и индивидуализации образовательной среды Создание образовательных программ для детей с различными образовательными запросами. Повышение уровня удовлетворенности учащихся и родителей качеством предлагаемых образовательных услуг. Внедрение в образовательный процесс практико- ориентированных технологий обучения Увеличение количества разнообразных практико- ориентированных форм. Увеличение доли педагогов, использующих практико- ориентированные технологии обучения. Развитие у учащихся культуры самообразования, самоконтроля Увеличение доли самостоятельной работы учащихся в образовательном процессе. Разработка программ обучения, ориентированных на стимуляцию самостоятельных видов учебной деятельности. Развитие научно- исследовательской и проектной деятельности Повышение количества учащихся, включенных в проектные и исследовательские формы работы. Количество учащихся принявших участие/ ставших победителями конференций, конкурсов различного уровня;

Ожидаемый результат Критерии оценки Разработка стандартов обучения дошкольников в детском саду Разработаны критерии и методы оценки уровня знаний и социальных компетенций у дошкольников. Повышение уровня комфортности обучения для выпускников коррекционных ДС Разработаны программы обучения детей, учитывающих их профиль коррекции. Высокий уровень комфорта образовательной среды для различных категорий учащихся. Повышение конкурентоспособности выпускников гимназии Создание «Клуба выпускников ТОК» и системы мониторинга их дальнейшего профессионального развития. Доля выпускников, поступивших в рейтинговые учебные заведения/ продолживших образование. Результаты участия выпускников в олимпиадах/конкурсах. Организация детско- взрослого образовательного сообщества Количество форм совместной деятельности в рамках ТОК в диадах «педагог-ученик», «ученик-родитель», «родитель-педагог» и триаде «ученик-родитель-педагог» при условии полноценного равноправного взаимодействия участников.

Аналитико-прогностический этап: Мониторинг ресурсов и запросов. Нормативно-правовая база; Проектные группы; Механизм реализации проекта; Аудит ПОУ; Оптимизация системы управления; Программа развития ТОК; Проектные построения профильности и предпрофильности; Разработка календарного плана деят-ти Практический этап: Многопрофильная система обучения; Реализация целевых программ и проектов программы развития; Внутренняя методическая служба; Единая система документооборота; Единое информационное пространство ТОК; Социокультурный центр. Результативно-прогностический этап: Мониторинг реализации целевых программ и проектов; Анализ динамики результатов; Определение противоречий и путей их преодоления; Определение перспектив дальнейшего развития; Подведение итогов; Коррекция программы развития; Постановка новых стратегических задач развития. 1 этап 2 этап 3 этап

Проект: Создание социокультурного ТОК «Теплый Стан» в рамках практико- ориентированной образовательной модели. «От знания и понимания, через умения и навыки к мастерству и творчеству»