Заседание творческой группы Руководитель Л.А. Панова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальный характер понимания. Причины непонимания: 1. Общий фронт: Противоречие между индивидуальной способностью каждого ученика освавать учебный.
Advertisements

Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Проект «Типы речи в публицистике» Автор:. Какие тексты существуют в современной публицистике?
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ – ЭТО «МОСТИК» ПО СООРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
Транксрипт:

Заседание творческой группы Руководитель Л.А. Панова

Культурное содержание (материалы освоения) память понимание Сознание воспитанников Работа с пониманием и его развитием.

Содержание понимания и его развитие Предмет понимания (знаки)-это то, что подлежит пониманию Понимание предмета (смыслы)- это то, что складывается в сознании воспитанника о данном предмете и может быть выражено им словесно сверх воспроизведенного внешнего шаблона Понятое содержание текста (результат) - это то, что конкретно понято Понимание содержания (процесс)- это те средства и способы, которые использует воспитанник для достижения результата понимания Культурные средства понимания - это те средства и способы, которые использует воспитанник для достижения результата понимания Средства организации понимания- это те приемы, методы, средства, которые использует педагог, то есть механизм «Как я это буду делать».

Сравнительный анализ работы с текстом Традиционное обучение Развитие способности понимания Воспитатель задает вопросы по тексту (кто участвует в истории, что они делают, какова последовательность событий). Воспитатель задает вопросы, выходящие за рамки текста, заставляющие достраивать элементы событий, о которых в тексте не говорится. Например: «Рассказ с продолжением» (см. Приложение 6). По ходу рассказа воспитанники дают свои трактовки событий, характеров и мотивов героев, предлагают продолжение рассказа. Свои предположения они проверяют в соответствии с продолжением истории, которую дает воспитатель, отмечая насколько правильно они поняли героев, что они не учли. 2.Воспитатель ставит задачи конвергентного типа. Работа с одной точкой зрения (воспитатель добивается правильного ответа от воспитанников). 2. Ставятся задачи дивергентного типа. Работа с разными точками зрения. Продвижение ребенка в способах преодоления собственного непонимания, в организации своего понимания в коммуникации, создает условия для работы с разными точками зрения. Выделяет предмет коммуникации, уточняет его, «приращивает» смысл в процессе и за счет коммуникации. Предмет понимания – деятельностная ситуация (человек должен что-то сделать, построить определенный план действий, что-то получить. Чтоб понять, что происходит, надо иметь набор продолжений и знать, что должно быть дальше, как и в каком направлении преобразовывать эту ситуацию. Инициация порождения смысла. 3. Конспект занятияСценирование ситуации (сценарий).

Механизм развития способности понимания Шаг 1. Знакомство с текстом Шаг 2. Восстановление представления воспитанников о предмете понимания Шаг 3. Активизация мыслительной деятельности воспитанника с помощью вопросов, выходящих за рамки текста (подбор способов понимания) Шаг 4. Отслеживание и направление работы по удержанию предмета понимания и его смысла Шаг 5. Организация деятельности воспитанников (использование способов понимания) Шаг 6. Понимание смысла