Преемственность в рамках курсов «история» и «обществознание» с 1-го по 6-й класс в ОС «Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок 1.Проверка.
Advertisements

Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок учеников.
Скоро в школу. Содержание учебников в «Школе 2100» п о принципу минимакса : Учиться находить нужную информацию МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь.
ЧЕЛОВЕК И МИР ЛЮДЕЙ Тема 6. Что такое общество? ОБЩЕСТВО КОНФЛИКТ КОМПРОМИС с Обществом можно назвать людей, у которых есть общие интересы.
ТЕМА: Федерального инновационного проекта Реализация требований ФГОС средствами УМК «ОС «ШКОЛА 2100» Выделите ключевые информационные единицы темы.
Учитель истории МБОУ Видновской СОШ 2 Мордвинова И.Н Особенности учебно-методического комплекта Д.Д.Данилова по обществознанию ОС «Школа 2100» для основной.
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ: Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Наберись смелости и сделай попытку! Принцип минимакса при оценивании учащихся.
Работа с родителями по вопросам введения ФГОСНОО Зам. директора по УВР Бабаева С.Д. МОУ СОШ 5 с.Эдиссии.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
1 полный комплект учебников для 1-11 классов по всем общеобразовательным предметам и курсам средней школы; полностью укомплектованный УМК на бумажных и.
Образовательная система « Школа 2100». Что же означает название ? Век, в котором мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100» в гимназии 1.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Толмачева С.М., руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 9 г. Амурска 1 февраля 2012 г.
Транксрипт:

Преемственность в рамках курсов «история» и «обществознание» с 1-го по 6-й класс в ОС «Школа 2100»

2 ЦЕЛИ и ПРОДУКТИВНЫЕ задания в курсах истории и обществознания Осмысли цель задания (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст, рис…) Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во- вторых… и т.д.».) Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя Определение своего отношения к миру «Объяснение мира» - построение картины мира

Уровни сложности в учебниках истории и обществознания 1-6 класс Мл. школьник Подросток. 5-6 и 7-9 Аргументировать свое мнение, понимать других, договариваться Понимать позицию в т.ч. в НЕЯВНОМ виде, выдвигать контраргументы в дискуссии, КОРРЕКТИРОВАТЬ свое мнение, Предварительная картина мира при ограниченном уровне знаний Усложнение СОБСТВЕННОЙ картины мира за счет большего объема и АБСТРАКТНОСТИ знаний Оценивать однозначные ситуации, замечать неоднозначные, отделять оценки поступка от человека ЗАНИМАТЬ ПОЗИЦИЮ в т.ч. в неоднозначных ситуациях, учиться критично её оценивать

4 Усложнение картины мира – от НАЧАЛЬНОЙ школы…. 3 кл. ОМ Ч.2.«Мое Отечество» 4 кл. «Человек и человечество»

5 Усложнение картины мира – к ОСНОВНОЙ школе…. 5 кл. «Всеобщая история» 5 кл. «Обществознание»

МИНИМАКС

7 Принцип МИНИМАКСА в учебниках «Школы 2100»: Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы

8 «Да кто про этот минимакс знает? Как им пользоваться?» ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ - НА ОБОРОТЕ ОБЛОЖКИ УЧЕБНИКА: Каждому надо учиться выбирать главное и интересное! Не все, что есть в учебнике, нужно запомнить или выполнить! МИНИМАКС ДЛЯ УЧЕНИКА – ИЗ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ СТАТЬИ К УЧЕБНИКУ МИНИМАКС ДЛЯ УЧИТЕЛЯ – ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА 1. Определить минимум ближайшего урока (по программе, специальным страницам учебника и т.д.) 2. Выделить в параграфе минимум (правило, алгоритм, закономерность, понятие и т.д.) и спланировать работу прежде всего с этим минимальным содержанием. 3. Распорядится максимумом (остальное содержание параграфа): если успеем – хорошо, если нет – не страшно, не будем это читать и делать, не будем задавать на дом!!!

Пример минимакса 5 кл.: 9 1. Определить мини. 2. Выделить мини в §. 3. Как макси? Зарождение скотоводства Зарождение земледелия Союз родов - племена Глиноделие. ткачество Конфликт племен Переселение племен Языковые семьи Управление в племени Быт земледельц.

ПРИМЕРЫ

Преемственность содержания на примере ключевых понятий «общество» и «государство» 1 класс2 класс МИНИМУМ: Пропедевтика сути понятия «общество» – люди помогают друг другу – в семье, в общем хозяйстве МАКСИМУМ: Пропедевтика понятия «государство» (страна) – территория, которую занимает народ или народы с общей культурой, границами, законами, правительством

Преемственность содержания на примере ключевых понятий «общество» и «государство» 3 класс4 класс МИНИМУМ: Введение образа понятия «государство» – способ управления людьми в обществе, стране: законы, правительство, армия, полиция Использование понятия «государство» для объяснения новых тем МАКСИМУМА: история стран, права человека и другие

Преемственность содержания на примере ключевых понятий «общество» и «государство» 5-6 класс МИНИМУМ: Введение полноценного абстрактного понятия «государство» со всем набором признаков Использование понятия «государство» для объяснения новых сложных понятий МИНИМУМА: цивилизация, республика и др.

ПРАКТИКУМ 1.Выбираем тему, связанную с понятием «государство» 2.Отбираем минимум 3.Решаем как развивать умение решать прод.задание соответствующего уровня (оценивать неодноз.ситуации, выдвигая контраргументы)

2. Государство для человека или наоборот? Прочитав текст, определи, у кого больше обязанностей: у человека перед государством или у государства перед человеком. – Но когда мы делали газету, – продолжил разговор с мамой Илья, – мне было очень обидно, что приняли не мою идею. – Да, но за Катину идею проголосовали почти все в классе, – ответила мама. – В обществе для того, чтобы поддерживать порядок, люди должны делать не только то, что им хочется, но и учитывать интересы и желания других людей. Этим занимается государство. Оно устанавливает правила поведения – законы, которые обязательно должны соблюдать все жители страны. – Получается, что это самое государство – люди, которых я не знаю, – продолжал возмущаться Илья, – решает за меня, что мне можно делать, а что нельзя? – Не совсем так, – возразила мама. – В большинстве современных государств правителей выбирают сами граждане. Власть и народ связаны взаимными обязательствами: граждане обязаны соблюдать законы государства, а власть обязана соблюдать и защищать права и свободы граждан. – Ну и какие же права и свободы у меня есть? – Право на жизнь, на охрану здоровья, на образование и много других. А ещё у каждого человека есть свободы – то есть возможность делать всё, что не нарушает законов государства и прав другого человека. – Здорово! – восхитился Илья. – Значит, я могу делать всё что хочу! – Не совсем, – ответила мама. – Действительно, в современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом, т.е. то, что человек должен делать. Ведь именно общество создаёт условия для жизни и развития личности. Кроме того, наши права ограничены точно такими же правами других людей, и там, где интересы сталкиваются, для предотвращения конфликтов нужны законы – об- щие правила поведения. – Да кто их соблюдать будет! – усмехнулся Илья. – Каждый на любую хитрость пойдёт, только бы сделать то, что ему хочется, даже если какой-то закон это запрещает. – Для соблюдения законов, – заметила мама, – необходимо, во-первых, чтобы большинство людей поняли и почувствовали, что по законам жить выгоднее и удобнее, чем нарушая их. А во-вторых, в обществе существует ещё ответственность – наказание за нарушение правил (законов) и обязательств. Представители государства имеют право наказывать граждан за нарушение законов, а у граждан есть возможность подать в суд на государственных чиновников, призвать их к ответствен- ности за несоблюдение своих обязанностей. Так происходит