Как запомнить, чтобы вспомнить?. Память можно и нужно развивать Основу памяти составляет генетически обусловленная способность запечетлевать информацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «В гостях у богини Мнемозины» «Мнемос « –греч. «память» Мнемотехника ( в переводе с греческого «искусство запоминания» - это система различных приёмов,
Advertisements

АТЬМ ЯП ПАМЯТЬ Память - это свойство нашей психики, с помощью которого мы запоминаем, сохраняем и воспроизводим информацию, факты, события. это свойство.
Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю. ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ: ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Как развить свою память. Даниил Хармс: Память – это вообще явление странное, как трудно бывает что-нибудь запомнить и как легко забыть! А то и так бывает:
Тема1.Память и приемы запоминания. Методы работы с текстом. Что такое «память»? Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации.
Познавательная сфера личности Для ФСПО Анашкиной Е.В. Никитиной А.С.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации Методические рекомендации при проведении занятий с учащимися в интерактивной форме Педагог-психолог МОУ.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Презентация к уроку по психологии по теме: Память
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я может быть, запомню; Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450г. до н.э.)
Память
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Память и ее развитие Самаркандский Государственный Медицинский Институт.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Память необходима.
Память 1. Понятие памяти 2. Теории памяти 3. Функции памяти 4. Виды памяти.
Использование опор и алгоритмов при конструировании современного урока Учитель математики МОУ ООШ 7 Федорова Н.С.
Транксрипт:

Как запомнить, чтобы вспомнить?

Память можно и нужно развивать Основу памяти составляет генетически обусловленная способность запечетлевать информацию. Такую память называют природной (или механической, непосредственной). Каждый ребенок, какими бы слабыми природными способностями он ни обладал, может усовершенствовать свою память за счет разнообразных приемов запоминания, способов обработки информации. Культурную память можно развивать в течение всей жизни, используя различные способы запоминания.

Способы помощи ребенку Нарушения памяти выявляет психолог. У психолога нужно выяснить, какой вид памяти у ребенка является наиболее сохранным. Если неплохо развита слуховая память, то нужно, чтобы ребенок читал вслух сам (или читать ему) материал, подлежащий запоминанию. Если более всего развита зрительная память, то нужно максимально использовать разнообразные средства наглядности. При преобладании двигательной памяти следует рекомендовать ребенку кратко записывать материал, который нужно запомнить.

При нарушениях памяти нужно добиваться от ребенка не дословного запоминания учебного материала, а его общего понимания. В тех же случаях, когда требуется дословное заучивание, нужно проводить его маленькими порциями.

Алгоритм запоминания: 1. Уверенность в себе, своих способностях (Если верить в себя и свои способности, то обязательно добьешься успеха!). 2. Подготовка к запоминанию (…сначала задать себе вопросы: Зачем? Для чего мне запоминать материал?. А потом представлять сложные ситуации, в которых материал ему понадобится.) 3. Интеллектуальная работа с материалом. 4.Повторение ( Осмысленное, методичное и постепенное )

. Способы развития памяти с помощью мнемических приемов: Группировка материала: Изучаемый материал делится на части или группы. Нагрузка на память уменьшается ровно во столько раз, на сколько частей или классов был разделен подлежащий запоминанию материал. Ассоциации: Полезно учить ребенка образно представлять себе то, что требуется запомнить, привлекать самые разнообразные ассоциации.

Схематический образ: Ребенок для запоминания фразы или слова делает какой-нибудь как можно более простой и схематичный рисунок. Опорные пункты: В качестве опоры могут выступать даты, необычные словосочетания, незнакомые или очень знакомые слова, неожиданный поворот событий, метафоры, имена и др. Опорные пункты составляют своего рода план для припоминания, или мнемический план. Структурирование материала: При структурировании материала устанавливаются связи, отношения внутри запоминаемого материала, благодаря чему он начинает воспри­ниматься как целое.

Что же ускоряет процесс забывания? И как нам этого избежать Процесс забывания ускоряют следующие факторы: 1) недостаточное понимание материала; 2) большой объем материала; 3) трудность усвоения материала; 4) деятельность после заучивания; 5) возраст; 6) различные болезни нервной системы; 7) сильные психические и физические травмы; 8) умственное или физическое утомление; 9) действие посторонних раздражителей.

Забывание – полезное свойство памяти, если только знать его закономерности и сознательно управлять этим процессом. Забывание – один из компонентов хорошо работающей памяти, направленных на освобождение сознания от перегрузок впечатлениями прошлого для приема и ввода в память новой информации. При этом, конечно, важно так забыть, чтобы можно было вспомнить, то есть при активном забывании в памяти должен обязательно остаться способ доступа, ключ к информации, отправляемой на временное хранение.