П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В ДОУ «У ЛЫБКА » «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников». Подготовила завуч по учебно-воспитательному процессу:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели проектной деятельности 1.Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. 2.Развитие осознания.
Advertisements

«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Михайлова Ольга Игоревна учитель истории МОУ СОШ 5.
Творческо-информационный проект «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста воспитатели Геворгян З.А. Шахназарян Н.Н.
Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Информационно - творческий проект « За что нам нравится зима?» Автор проекта: Козионова Елена Алексеевна, воспитатель МАДОУ 54 I квалификационной категории.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
«Проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетентности обучающихся».
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Метод проектов в работе МО учителей МБОУ СОШ 63 г. Краснодара.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Транксрипт:

П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В ДОУ «У ЛЫБКА » «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников». Подготовила завуч по учебно-воспитательному процессу: Бобарень М.А.

Н А СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ОДНО ИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ. Ч ТО ТАКОЕ ИННОВАЦИЯ ? И ННОВАЦИЯ - ЭТО НОВАЯ ИЛИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ, ЛИБО НОВАЯ, ИЛИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. П ОНЯТИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ. М ЕТОД ПРОЕКТОВ - ЭТО СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ДЕТИ ПРИОБРЕТАЮТ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯЮЩИХСЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ - МЕТОДОВ. Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ. П ЕРВЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ЭТО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ВОСПИТАТЕЛЬ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ВЫБРАТЬ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНУЮ И ПОСИЛЬНУЮ ДЛЯ НЕГО ЗАДАЧУ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ. В ТОРОЙ ЭТАП - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА : ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ. Н А ДАННОМ ЭТАПЕ РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ : К КОМУ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ ( РОДИТЕЛЮ, ВОСПИТАТЕЛЮ, БРАТЬЯМ, СЕСТРАМ, СВЕРСТНИКАМ ); В КАКИХ ИСТОЧНИКАХ МОЖНО НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ ; КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ( ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, ОБОРУДОВАНИЕ ); С КАКИМИ ПРЕДМЕТАМИ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ. П РАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - ЭТО ТРЕТИЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. П ОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЕКТА.

Ф УНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВОСПИТАННИКА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ. Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА / ЭТАП Ф ОРМИРУЕТ ПРОБЛЕМУ ( ЦЕЛЬ ). П РИ ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛИ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРОДУКТ ПРОЕКТА. В ВОДИТ В ИГРОВУЮ СЮЖЕТНУЮ СИТУАЦИЮ. Ф ОРМИРУЕТ ЗАДАЧУ. 2 ЭТАП П ОМОГАЕТ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ П ОМОГАЕТ СПЛАНИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ О РГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ О БЪЕДИНЕНИЕ В РАБОЧИЕ ГРУППЫ. Р АСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ( АМПЛУА ). 3 ЭТАП П РАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ( ПО НЕОБХОДИМОСТИ ). Н АПРАВЛЯЕТ И КОНТРОЛИРУЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА. Ф ОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ РАЗНЫХ ОБЪЕКТОВ И ИСТОЧНИКОВ 4 ЭТАП П ОДГОТОВКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ. П РЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. П РОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОТОВЯТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ. П РЕДСТАВЛЯЮТ ЗРИТЕЛЯМ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Т РЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДОВ ПРОЕКТОВ Е.С.Полат выделяет основные требования к использованию метода проектов: 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания исследовательского поиска для ее решения; 2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; программа туристического маршрута, план обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры, пр.);

Т РЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДОВ ПРОЕКТОВ Е.С.Полат выделяет основные требования к использованию метода проектов: 1.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта. 2.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей). 3.Использование исследовательских методов, что предполагает: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов; корректировка; получение выводов (через использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", творческих отчетов, защиты проекта, пр.).

Р АЗНООБРАЗИЕ ПРОЕКТОВ исследовательские творческие ролево игровые информационные проекты практикоориентированны е По Е.С.Полат, проекты подразделяются на: требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Предполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Требующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

Долгосрочными (до года) Долгосрочными (до года) групповыегрупповые парныепарные личностныеличностные Р АЗНООБРАЗИЕ ПРОЕКТОВ По количеств у участнико в можно выделить проекты: Краткосрочными на нескольких уроках (3-6) Краткосрочными на нескольких уроках (3-6) Средней продолжительности (один-два месяца) Средней продолжительности (один-два месяца) По продолжительно сти проекты могут быть:

видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера и т. д. Р АЗНООБРАЗИЕ ПРОЕКТОВ Информационный и исследовательский проект Обзорный проект Продукционный проект Проекты-инсценировки, или организационные проекты по характеру результата по форме

Этапы разработки проекта и их содержани е На педсовете устанавливаются сроки, длительность, тематика Оргкомитет Планирование, распределение обязанностей между группами учителей, учеников, общественностью, родителями Уточняется форма представления результата, место проведения, организационные вопросы, финансирование, сроки Участники проекта Установление идеи, цели, уточнение исходных данных, выдвижение гипотез Планирование

Этапы разработки проекта и их содержани е Проектировочный Подгруппы Построение ориентировочной схемы действий Планирование деятельности Обсуждение вариантов решения, составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности Организационные формы Беседа, дискуссия, «мозговой штурм» Выбор объекта исследования групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум Каких людей опросить, где взять и какие материалы, какие вопросы задавать, где с ними встретиться. На какие носители записывать, из каких источников получать информацию, где взять фото, иллюстрации

Этапы разработки проекта и их содержани е Практический Цель Решить, где и как будут применяться результаты проекта Содержание деятельности Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов. Организационные формы сотрудничества Проблемная группа, творческая лаборатория, служба развития Этап

Этапы разработки учебного проекта и их содержани е Аналитический Цель Рефлексия Содержание работы ученика Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы Организационные фрагменты уроков Семинар, круглый стол, консультация Этап

Этапы разработки учебного проекта и их содержани е Контрольно-коррекционный Цель Коррекция Содержание работы ученика Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок Организационные фрагменты уроков Беседа, консультация, индивидуально-групповая рефлексия Этап

Этапы разработки учебного проекта и их содержани е Заключительный Цель Защита проекта. Оценка Содержание работы ученика Представление содержания работы, обоснование выводов Организационные фрагменты уроков Пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие Этап 6

Опыт самопрезентац ии (регламент, ответы на вопросы, ТСО) Распределение времени Умение работать с информацие й Результат проекта Ход проекта Эстетика оформле ния Оценка/переоценка собственных сил просчеты Самооценивание ? ? ? ? ? ?

Критерии оценивания обоснование и постановка цели, умение спланировать пути достижения полнота использованной информации, разнообразие источников творческие и аналитический подход к работе соответствие требованиям оформления анализ процесса и результата работы личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу, активность качество проведения презентации

по Полат Е.С., Чечель И.Д., Шамовой Т.И. Правила и принципы успешности проектной деятельности В команде нет лидеров. Все члены команды равны Команды не соревнуются Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров» Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Рефлексивная Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие". Деятельностная Психологическая (самоопределен- ческая) Т Е Х Н О Л О Г И И Имитационного моделирования (игровая) Исследовательская (проблемно- поисковая)

П РОЕКТ «З ИМУШКА – ЗИМА » Т ИП ПРОЕКТА : П О ТЕМАТИКЕ : ТВОРЧЕСКО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ П О ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ : ГРУППОВОЙ П О ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ : КРАТКОСРОЧНЫЙ ( С ПО Г.) У ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ВОСПИТАННИКИ ВСЕХ ГРУПП, ВОСПИТАТЕЛИ, МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ, РАБОТНИК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, МЕТОДИСТ, РОДИТЕЛИ. В ОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ : ОТ 2-6 ЛЕТ А КТУАЛЬНОСТЬ. В СЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ ЗИМУ, НО НЕ ВСЕ ЗАДУМЫВАЮТСЯ, ПОЧЕМУ ВРЕМЕНА ГОДА СМЕНЯЮТ ДРУГ ДРУГА, ВСЕМ ЛИ ХОРОШО ЗИМОЙ, ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ ЗИМОЙ НЕ БЫЛО СНЕГА. П РЕДОСТАВИТЬ ДЕТЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ТРЁХ НЕДЕЛЬ РАБОТАТЬ НАД ОДНОЙ ТЕМОЙ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ИХ ВОПРОСЫ. П ОДДЕРЖИВАЯ СТРЕМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ К ТВОРЧЕСТВУ, ПРОЕКТ ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ ОБОГАТИТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, ДАСТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ, ПЕРЕЖИТЬ РАДОСТЬ ОТКРЫТИЙ, ПОБЕД И УСПЕХА. И СХОДЯ ИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ ДЕТЕЙ, РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПОЗВОЛИТ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ ПРОДВИНУТЬСЯ ВПЕРЕД И ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫХОД КАЖДОГО НА СВОЙ БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ. П РОЕКТ «З ИМУШКА - ЗИМА » ПРЕДОСТАВЛЯЕТ БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА, ПОЗВОЛЯЕТ ПРИБЛИЗИТЬ ОБУЧЕНИЕ К ЖИЗНИ, РАЗВИВАЕТ АКТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ, РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ. Н ОВИЗНА ПРОЕКТА : НОВИЗНА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В САМОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ, ТАК КАК РАНЕЕ МЫ С ДЕТЬМИ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ДАННУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ, КОГДА ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ РЕАЛИЗОВЫВАЛИСЬ ПРИ АКТИВНОМ УЧАСТИИ САМИХ ВОСПИТАННИКОВ.

Ц ЕЛЬ : ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА О ЗИМНИХ ЯВЛЕНИЯХ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ З АДАЧИ : Образовательная область Задачи Физическая культура Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. Здоровье Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу. Познание Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно- исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Коммуникация Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Социализация Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. БезопасностьОбучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период, ТрудВоспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым Чтение художественной литературы Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Художественное творчество Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику. МузыкаПродолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : - ПРИОБРЕТЕНИЕ ДЕТЬМИ ОПЫТА ПРОДУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДРУГ С ДРУГОМ, УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ТОВАРИЩА ; - ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ; - УСВОЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «З ИМА »; - ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ЯВЛЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ ; - ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ КАК УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. П ЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. В ЫЯВЛЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА. «Ч ТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ ?» «Ч ТО СНЕГ БЛЕСТЯЩИЙ, А СНЕЖИНКИ – ЭТО БЛЕСТКИ » «З ИМОЙ БЫВАЕТ ЛЕД » «Ч ТО ЗИМА ХОЛОДНАЯ » «Е ЛОЧКИ ЗИМОЙ УКРЫВАЮТСЯ СНЕГОМ, ЧТОБЫ НЕ ЗАМЕРЗНУТЬ » «Ч ТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ ? «З АЧЕМ ЗИМОЙ СНЕГ ?» «Я ХОЧУ УЗНАТЬ, ОТКУДА БЕРЕТСЯ СНЕГ И ЛЕД ?» «К УДА УХОДИТ Д ЕД М ОРОЗ » «П ОЧЕМУ ЗИМОЙ ДЕРЕВЬЯМ ТЕПЛО ?» Г ДЕ МЫ МОЖЕМ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ ? (Н АЙТИ В КОМПЬЮТЕРЕ, ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, В ПЛАНШЕТНИКЕ, В КНИЖКАХ, ОТ РОДИТЕЛЕЙ, ОТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Ч ТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ, ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ ТОГО, ЧТО УЗНАЕМ ?)- РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И СТАРШЕЙ

Планирование совместной деятельности: «Можем из клубочков сделать снеговика» «Снежную бабу из клея» «Книжку о зиме» «Альбом с фотографиями» «Сначала мы все узнаем» «Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» «Покажем все родителям» Организация деятельности детей и родителей. - разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»; - организация развивающей, познавательной, предметной среды; -определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей. Сотрудничество с родителями: Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»; «Зима»; «Зимние подвижные игры». Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Второй этап – практический. Что было проведено: Образовательные областиВиды детской деятельности Физическая культура П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку». Здоровье Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок». Познание НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой». Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае». Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли». Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки». Коммуникация НОД: Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта». Творческое рассказывание Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…». Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот». Социализация Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник». Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк». Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы». Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик». Безопасность Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Труд НОД (ручной труд): «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами). Расчистка дорожек от снега на участке. Изготовление альбомов с поделками. Чтение художественной литературы М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». Выставка книг о зиме. Стихи, загадки, пословицы о зиме. Художественное творчество НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»; (аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы». Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей. МузыкаСлушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова»,Разучивание песен о зиме.

3 этап – заключительный. Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима». Презентация проекта перед родителями и воспитанниками. Результаты проекта: (Будут оцениваться на стендах.) Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития. Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе; выставка творческих работ детей; Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; разработаны рекомендации для родителей; оформлена выставка работ «Родители+дети»; повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада. приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме; записаны диски с классической музыкой; созданы родителями совместно с детьми альбомы: «Зима на севере», «Зима. Своими руками».

Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Х УДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

М УЗЫКА.

Ф ИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.