КАРЬЕРА В ЖИЗНЕННЫХ ТРАЕКТОРИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ Е. Г. Григорьева, Л. А. Новопашина, Сибирский федеральный университет Красноярск, 25 апреля 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Advertisements

L/O/G/O Результаты анкетирования «Семейные ценности» 2011 год.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Профессиональные установки населения России по результатам Мониторинга инновационного поведения населения Москва 2014.
Социологическое исследование на тему: «Ценностные ориентации современной молодёжи» Выполнила: студентка группы СР-22 Пехенько Наталья.
МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЕ БУДУЩЕЕ И БУДУЩЕЕ МОСКВЫ МОСКВА 2014.
1 Отдел менеджмента качества АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАУЧНЫХ СОТРУДНИКОВ ПЕРВОГО МГМУ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА РАЗЛИЧНЫМИ АСПЕКТАМИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по.
Мальчики Девочки РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПО ВОПРОСАМ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА Модератор – Нагорная Светлана Владимировна.
МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЕ БУДУЩЕЕ И БУДУЩЕЕ МОСКВЫ МОСКВА 2014.
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Результаты социологического исследования «Электоральная ситуация в г.Киеве» 24 июня - 7 июля 2010 года Опрошено 1000 респондентов, проживающих в г.Киеве,
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
Характеристики ответственности как фактор школы в биографии выпускников Красноярск, 2012.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Организация работы с молодыми специалистами Кисельникова Н.В., заместитель начальника управления образования.
Профессия 21 века Ты можешь стать умнее тремя путями: Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём опыта – это самый.
Профессиональная карьера Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте. Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте. Элеонора Рузвельт.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Первокурсник 2012.
Транксрипт:

КАРЬЕРА В ЖИЗНЕННЫХ ТРАЕКТОРИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ Е. Г. Григорьева, Л. А. Новопашина, Сибирский федеральный университет Красноярск, 25 апреля 2014 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : Данная статья продолжает ряд публикаций авторов, посвященных результатам социологического исследования 2011 года « Фактор школы в образовательных и трудовых траекториях выпускников ». Определение факторов карьерных установок в жизненных траекториях – относительно новая задача. Результаты факторного анализа позволяют объяснить различия в представлениях о карьере и мотивации выпускников разных школ. 2

ДАННЫЕ Исследование « Фактор школы в образовательных и трудовых траекториях выпускников », 2011 г. В Красноярске было опрошено 1272 выпускника общеобразовательных школ города Красноярска. Красноярская группа : Хасан Б. И., Новопашина Л. А., Юстус Т. И., Григорьева Е. Г. и др. (2012) 3

4 Варианты ответа на вопрос Что из перечисленного ниже, на Ваш взгляд, прежде всего, соответствует понятию «карьера»? (укажите не более трех позиций) Всего отметили Человек% Служебный рост 52253,4 Рост благосостояния 47548,6 Ответственность 46447,5 Ощущение уверенности и стабильности 31832,5 Самосовершенствование 24925,5 Свобода действий 23424,0 Власть и влияние 12012,3 Возможность управлять большим количеством людей 11611,9 Дополнительная нагрузка 939,5 Безопасность 212,1 Самореализация 10,1 Всё 10,1 Иное 20,2 Всего ,0 Представления о карьере

5 Варианты ответа Всего отметили Из нихРанги мужчинженщинмужчинженщин Служебный рост Рост благосостояния Ответственность Ощущение уверенности и стабильности Самосовершенствование Свобода действий Власть и влияние Возможность управлять большим количеством людей Дополнительная нагрузка Безопасность Всё ,5 Иное ,5 Самореализация Всего

6 Представления о карьере Варианты ответа Всего отметили Из них в возрасте 37 лет и старше лет25-29 летдо 25 лет Служебный рост Рост благосостояния Ответственность Ощущение уверенности и стабильности Самосовершенствование Свобода действий Власть и влияние Возможность управлять большим числом людей Дополнительная нагрузка Безопасность Самореализация Всё Иное Всего

7 Представления о карьере Варианты ответа Школа (чел.) Служебный рост Рост благосостояния Ответственность Ощущение уверенности и стабильности Самосовершенствование Свобода действий Власть и влияние Возможность управлять большим количеством людей Дополнительная нагрузка Безопасность Самореализация Всё Иное Всего

8 Представления о карьере Выводы : – Распределение ответов свидетельствует о традиционном представлении карьеры как росте человека по служебной или административной лестнице. o 25,49 % отметило, что карьера связана с самосовершенствованием, под этим, скорее всего, понимают обогащение знаний, способностей, компетенций работника, увеличение своей роли в организации или в профессии. o Часть ответов дает представление о карьере как включение функций менеджмента в профессиональную деятельность – свобода действий, власть и влияние, возможность управлять большим количеством людей. o В качестве « плодов » реализации карьеры респонденты видят ощущение уверенности и стабильности, собственную безопасность.

9 Представления о карьере Выводы : – Представления о карьере у мужчин и женщин достаточно схожи, но распределение между ответами имеет следующие различия : мужчины при выборе между солидной должностью и высокой зарплатой скорее предпочтут высокую зарплату, а женщины – солидную должность при несколько скромной зарплате ; для мужчин большую ценность представляет свобода действий, в том время как для женщин – самосовершенствование ; для мужчин большую ценность представляет « возможность управлять большим количеством людей », чем власть и влияние, которое более ценно для женщин. Возможно, что первый вариант ответа о числеи людей является более конкретным, что власть и влияние, которое может не отражаться на числе людей, которым управляешь.

10 Представления о карьере Выводы : – У представителей разных поколений выпускников школ представления о карьере очень схожи, но по ответам можно разделить респондентов на две группы – первую в возрасте лет и вторую – младше и старше данного возраста. – Несмотря на отсутствие сильного влияния школы на распределение ответов, можно выделить представления выпускников школы 5, для которых карьера – это прежде всего ответственность, рост благосостояния и свобода действий, а не служебный рост, власть и влияние.

11 Карьерная мотивация Распределение ответов Видят необходимость в карьере Не видят необходимость в карьере Всего Прилагаю усилия для продвижения Не прилагаю усилия для продвижения Итого

12 Карьерная мотивация Варианты ответа (%)МужчиныЖенщиныВсего Прилагаю и мне это нужно57,744,949,3 Прилагаю, но в принципе мне это не нужно 12,813,513,3 Не прилагаю, но хотел(а) бы17,625,722,9 Мне вообще это не надо11,915,914,5 Итого100,0

13 Карьерная мотивация Варианты ответа (%) Всего Из них в возрасте 37 лет и старше лет лет до 25 лет Прилагаю и мне это нужно 48,235,046,948,158,2 Прилагаю, но в принципе мне это не нужно 13,012,216,214,49,2 Не прилагаю, но хотел(а) бы 24,432,517,724,223,9 Мне вообще это не надо 14,420,319,213,38,7 Итого 100

14 Карьерная мотивация Варианты ответа Всего Школа Прилагаю и мне это нужно Прилагаю, но в принципе мне это не нужно Не прилагаю, но хотел(а) бы Мне вообще это не надо Итого

15 Карьерная мотивация Выводы : – несколько больший процент мужчин (70,5 %) по сравнению с женщинами (58,4 %) прилагает усилия по служебному продвижению и больший процент мужчин (75,3 %) по сравнению с женщинами (70,6 %) видят в этом необходимость. – С сокращением возраста респондентов явно увеличивается процент тех, кто прилагает усилия по служебному продвижению и видит в этом необходимость, и падает удельный вес респондентов, которые не видят смысла в усилиях по служебному продвижению.

16 Карьерная мотивация Выводы : – Проведенный анализ позволяет выделить среди школ следующие группы : –первая – 4- я и 5- я школы, для которых характерен высокий удельный вес выпускников, оценивающих усилия по карьере как необходимые ; –вторая – 3- я и 2- я школы, выпускники которых чуть менее прилагает усилия по служебному продвижению, но высокий удельный вес тех, кто считает необходимыми такие усилия ; –две школы отличаются от других : выпускники 6- й школы отличаются от других самым высоким удельным весом тех, кто делает усилия по служебному продвижению, но не считает это нужным (18,5 %); выпускники 1- й школы отличаются от других самым высоким удельным весом тех, кто выбрал вариант ответа « Мне вообще это не надо » (19,4 %).

17 Характеристики карьеры По данным опроса сложно определить виды карьеры, которые выбирали и которым следовали респонденты на протяжении профессиональной деятельности, поэтому для характеристики карьеры использованы такие критерии, как : занимаемая категория в профессиональной деятельности, удовлетворенность занимаемой должностью, карьерные цели и средства их достижения и проч. Основные категории персонала организаций и предприятий – руководители, специалисты, служащие, рабочие – отражают виды социальной карьеры занятых.

18 Характеристики карьеры Категория Число ответивших Человек% Руководители18622,12 Специалисты51561,24 Служащие485,70 Рабочие9210,94 Всего841100

19 Характеристики карьеры

20 Характеристики карьеры

21 Характеристики карьеры Ответы на вопрос «Удалось ли реализовать свои профессиональные возможности» Категория рабочего места Всего Руково- дитель Специа- лист СлужащийРабочий Да Не в полной мере Нет ИТОГО

22 Характеристики карьеры Ответы на вопрос «Чего стоит добиваться в жизни?» Категория Всего Рук.Спец.Служ.Раб. Семейного счастья Материальное благополучия Работы, которая тебе по душе Профессиональное мастерства Здоровья, физического совершенства Самостоятельности и независимости Близости с любимым человеком Душевного равновесия, уверенности в себе Уважения окружающих Образованности, роста культурного уровня Спокойной жизни Возможности творческой деятельности Высокого положения в обществе Богатства Хороших отношений с родителями Славы, известности Романтики, приключений Развлечения, удовольствий Успеха у лиц другого пола Другое Всего

23 Характеристики карьеры ЦелиРуководительСпециалистСлужащийРабочийВсего Карьерные Некарьерные Структура ответов (%) РуководительСпециалистСлужащийРабочийВсего Карьерные50,949,455,651,250,3 Некарьерные49,150,644,448,849,7

24 Характеристики карьеры Средства достижения намеченных целейРук.Спец.Служ.Раб.Всего Упорный труд, трудолюбие Образование Инициатива, настойчивость Профессиональная подготовка Благоприятная семейная обстановка Здоровье Удача, везение Доброта, отзывчивость Честность, принципиальность Материальные возможности Поддержка родителей Место работы Простота, личное обаяние Случай, жизненные обстоятельства Жесткость, умение постоять за себя Протекции, знакомства Выгодный брак Политика государства Практицизм, оборотистость16007 Всего

25 Характеристики карьеры Выводы : – Распределение респондентов по категориям занятых в производстве – руководители, специалисты, служащие, рабочие, – вполне соответствует структуре экономики края и распределению рабочих мест по видам экономической деятельности. – Мотивированное отношение к служебному продвижению и активизация интереса человека к карьере являются существенными субъективными факторами, дающими реальные плоды в продвижении по карьерной лестнице. – В распределении ответов между карьерными и некарьерными целями, которые, по мнению респондентов, стоит добиваться в жизни, получилось, что руководители, специалисты и рабочие скорее выбирают некарьерные цели – семейное счастье, работу по душе, здоровье и физическое совершенствование. Для служащих большую значимость представляют карьерные цели – материальное благополучие, самостоятельность и независимость.

26 Выбор вуза и работы Варианты ответовРук.Спец.Служ.Раб.Всего Качественная подготовка Престиж учебного заведения Интересная специальность Доступная стоимость обучения Престижность профессии С дипломом этого Вуза легко найти работу Было легко поступить Возможность профессиональной карьеры Всегда мечтал об этом Рекомендации родственников, знакомых Месторасположение вуза Редкая новая специальность За компанию с друзьями Перспектива заняться научной работой Традиции семьи Другое Всего ответило (чел.) В % от численности представителей конкретной категории 81,780,272,956,577,4

27 Выбор вуза и работы «У меня было ясно представление о моей карьере, когда я принял(а) решение о поступлении в этот вуз» Варианты ответа Руковод итель Специал ист Служащ ий РабочийВсего Полностью согласен Скорее, согласен Скорее, не согласен Полностью не согласен Итого

28 Выбор вуза и работы «Выбирая себе работу, какими из перечисленных ниже факторов, Вы руководствовались?» Варианты ответа Руководит ель Специал ист Служащ ий РабочийВсего Получение достойной заработной платы Очень значимо 70,062,170,670,365,2 Значимо 24,325,323,523,424,8 Незначимо 5,712,55,96,310,0 Итого 100,0 Возможность сделать карьеру Очень значимо 66,056,250,057,158,2 Значимо 23,432,241,219,629,6 Незначимо 10,611,68,823,212,3 Итого 100,0

29 Выбор вуза и работы Выводы : Возможность сделать карьеру чуть менее значимый фактор, чем достойная заработная плата. Среди занятых по категориям возможность сделать карьеру является очень значимым для руководителей (66,0 %), затем рабочих и специалистов (56-57 %), и только половина служащих выбрала ответ « очень значимо ». Для всех категорий получение достойной заработной платы является более существенным фактором, чем возможность сделать карьеру. Получение достойной заработной платы в качестве фактора выбора работы для специалистов в меньшей степени очень значимо по сравнению с другими категориями занятых. По структуре ответов по поводу возможности сделать карьеру в большей степени отличается ответы рабочих.

Спасибо за внимание ! 30