ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1 1. Итоги размещения заказов для государственных и муниципальных нужд государственных заказчиков (заказчиков)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление государственных закупок Тюменской области.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме аукциона Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену исполнения.
Отчет о результатах работы отдела по контролю в сфере закупок за 2014год.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
Итоги работы отдела по контролю в сфере размещения заказа для муниципальных нужд за 2007 год.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
СПК ПС ОМС 1 ТЕМА 3.4 Порядок проведения аукциона.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме конкурса Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Транксрипт:

ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1 1. Итоги размещения заказов для государственных и муниципальных нужд государственных заказчиков (заказчиков) Московской области в 2013 году

СТРУКТУРА КОНТРАКТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА 2 - низкоэффективный - эффективный На торгах (котировках) У единственного поставщика

ОБЪЕМ КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ В 2013 ГОДУ ПО НЕСОСТОЯВШИМСЯ ТОРГАМ 3

КОНТРАКТЫ, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ НА ОСНОВЕ НЕСОСТОЯВШИХСЯ ТОРГОВ (КОТИРОВОК) в 2013 г. 4 Уровень заказчика I кварталII кварталIII кварталIV кварталИтого за 2013 год кол-во на сумму млн. руб. кол-во на сумму млн. руб. кол-во на сумму млн. руб. кол-во на сумму млн. руб. кол-во на сумму млн. руб. Несостоявшиеся торги (п. 8, 9, 10, 11 ст. 55) Субъект РФ , , , , ,4 Муниципальный , , , , ,0 Итого , , , , ,5

РЕЙТИНГ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ПО НЕСОСТОЯВШИМСЯ ТОРГАМ В 2013 г. 5 п/п Муниципальный район (городской округ) Все контракты Контракты, заключенные по несостоявшимся торгам Кол-воСумма, руб.Кол-воСумма, руб.Доля, % НИЗКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1Красноармейск , ,92 92,96% 2Звездный городок , ,95 86,44% 3Звенигород , ,69 83,86% 4Электрогорск , ,94 82,77% 5Истринский район , ,95 78,18% 6Лосино-Петровский , ,62 76,77% 7Бронницы , ,70 75,06% 8Реутов , ,33 70,62% 9Долгопрудный , ,48 69,82% 10Шаховской район , ,02 69,67% 11Химки , ,95 68,86% 12Балашихинский район , ,76 68,82% 13Серпуховский район , ,48 67,68% 14Мытищинский район , ,76 66,60% 15Пущино , ,77 66,10% ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1Юбилейный , ,64 19,83% 2Восход , ,77 21,59% 3Рошаль , ,51 22,99% 4Молодежный , ,27 26,46%

КОНТРАКТЫ, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ В 2013 г. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТОРГОВ 6 Уровень заказчика Способ размещения I кварталII кварталIII кварталIV кварталИтого за 2013 год НМЦ млн.руб.Доля %НМЦ млн.руб.Доля %НМЦ млн.руб.Доля %НМЦ млн.руб.Доля %НМЦ млн.руб.Доля % Субъект РФ Аукцион 1 759,417,9%4 874,618,7%4 520,514,0%5 525,720,1%16 680,317,8% Запрос котировок 184,317,2%201,517,2%229,216,4%547,412,3%1 162,314,7% Конкурс 227,813,4%368,428,8%1 529,116,7%17 149,97,9%19 275,39,1% Муниципальный Аукцион 6 324,213,7%5 048,824,2%7 209,119,5%6 372,522,3%24 954,519,7% Запрос котировок 1 084,313,9%1 236,815,0%1 354,312,7%1 802,412,4%5 477,813,4% Конкурс 790,06,8%263,917,4%232,623,9%504,611,3%1 791,111,9%

СНИЖЕНИЕ НАЧАЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ЦЕН 7 Уровень организации заказчика от 0,5от 0,5 до 1от 1 до 3от3 до 10 от 10 до 30 от 30 до 50 от 50 до 100 от 100 до 500 от 500Всего Субъект РФ, млн. руб. (контракты) 871,6419,21 060,82 240,71 296,01 428,61 274,53 141, , ,3 Снижение, млн. руб.178,0118,6323,8561,8423,2248,4204,7655,12 183,44 897,1 %17,0%22,1%23,4%20,0%24,6%14,8%13,8%17,3%9,6%13,2% Муниципальный, млн. руб. (контракты) 4 854,01 687,85 622,95 038,04 138,41 588,21 305,62 129,00, ,9 Снижение, млн. руб.821,3498,51 674,41 411,3906,8239,7125,0186,20,05 863,2 %14,5%22,8%22,9%21,9%18,0%13,1%8,7%8,0%0,0%18,2% Итого, млн. руб. (контракты) 5 725,62 107,06 683,77 278,75 434,43 016,82 580,15 270, , ,2 Общее снижение, млн. руб. 999,3617,11 998,21 973,21 330,1488,1329,7841,32 183, ,3 %14,9%22,7%23,0%21,3%19,7%13,9%11,3%13,8%9,6%15,5%

ОБЪЕМ РАСТОРГНУТЫХ КОНТРАКТОВ 8 Уровень организации заказчика I кварталII кварталIII кварталIV кварталИтого за 2013 год кол-во на сумму млн. руб. кол-во на сумму млн. руб. кол-во на сумму млн. руб. кол-во на сумму млн. руб. кол-во на сумму млн. руб. Уровень субъекта РФ410887, , , , ,50 (1,96%) Муниципальный уровень , , , , ,20 (4,97%) Итого , , , , ,70 (3,60%)

ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Этап планирования закупок - Доля запланированных закупок среди СМП в общем объеме запланированных закупок; - Доля проведенных процедур (лотов) к запланированным в отчетном периоде (по сумме). - Доля запланированных закупок среди СМП в общем объеме запланированных закупок; - Доля проведенных процедур (лотов) к запланированным в отчетном периоде (по сумме). Этап определения поставщика - Процент снижения начальных (максимальных) цен контрактов; - Доля состоявшихся процедур (лотов) среди СМП в общем объеме проведенных процедур (лотов) по которым заключен контракт; - Доля несостоявшихся процедур (лотов) от суммы проведенных процедур (лотов). - Процент снижения начальных (максимальных) цен контрактов; - Доля состоявшихся процедур (лотов) среди СМП в общем объеме проведенных процедур (лотов) по которым заключен контракт; - Доля несостоявшихся процедур (лотов) от суммы проведенных процедур (лотов). Этап исполнения контрактов - Доля контрактов с истекшим сроком исполнения (по сумме); - Доля контрактов с истекшим сроком действия (по сумме); - Доля контрактов (исполненных и расторгнутых) с нарушениями по вине подрядчика, по которым заказчиком не велась претензионная работа, от количества всех контрактов (исполненных и расторгнутых) по вине подрядчика; - Доля расторгнутых контрактов (по сумме). - Доля контрактов с истекшим сроком исполнения (по сумме); - Доля контрактов с истекшим сроком действия (по сумме); - Доля контрактов (исполненных и расторгнутых) с нарушениями по вине подрядчика, по которым заказчиком не велась претензионная работа, от количества всех контрактов (исполненных и расторгнутых) по вине подрядчика; - Доля расторгнутых контрактов (по сумме). После разработки информационной системы по учету нарушений предлагаем при формировании рейтинга оценки закупочной деятельности предлагается учитывать показатели по нарушениям (с привязкой к каждому из этапов): - Количество обоснованных и частично обоснованных жалоб; - Количество выявленных нарушений; - Количество случаев привлечения к административной ответственности. После разработки информационной системы по учету нарушений предлагаем при формировании рейтинга оценки закупочной деятельности предлагается учитывать показатели по нарушениям (с привязкой к каждому из этапов): - Количество обоснованных и частично обоснованных жалоб; - Количество выявленных нарушений; - Количество случаев привлечения к административной ответственности.

2. Типовые нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в 1-м квартале 2014 года

Нарушения, допускаемые при размещении извещений о закупках Указание в извещении о закупке только одного способа обеспечения исполнения контракта, а именно путем перечисления денежных средств на счет заказчика, в то время как исполнение контракта по выбору участника закупки может также обеспечиваться предоставлением банковской гарантии. Нарушение ч. 3 ст. 96 Федерального закона 44-ФЗ.

Включение в извещение о проведении электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных ч. 2 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ, в то время как для целей проведения аукциона в электронной форме дополнительные требования Правительством Российской Федерации не установлены. Нарушение ч. 4, 6 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ. Отсутствие в извещении о проведении электронного аукциона информации о предъявляемых к участникам такого аукциона требованиях и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона. Нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона 44-ФЗ. Неверное определение дня проведения электронного аукциона. Нарушение ч. 3 ст. 68 Федерального закона 44-ФЗ. Нарушения, допускаемые при размещении извещений о проведении электронного аукциона

Несвоевременное размещение извещения о проведении открытого конкурса. Нарушение ч. 1 ст. 49 Федерального закона 44-ФЗ. Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок информации об условиях признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок, уклонившимися от заключения контракта. Нарушение п. 4 части 1 статьи 73 Федерального закона 44-ФЗ. Нарушения, допускаемые при размещении извещений о проведении открытого конкурса Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок информации о порядке подачи заявок участниками закупки. Нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 6 ст. 42 Федерального закона 44-ФЗ. Нарушения, допускаемые при размещении извещений о проведении запроса котировок

Нарушения, допускаемые при утверждении документаций о закупках Установление в документации об электронном аукционе возможности обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, в том числе путем представления банковской гарантии, в то время как обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Нарушение ч. 2 ст. 44 Федерального закона 44-ФЗ. Нарушение ч. 14 ст. 44 Федерального закона 44-ФЗ. Использование неверного размера процента начальной (максимальной) цены контракта при определении размера обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме. Нарушения, допускаемые при утверждении документаций об электронном аукционе

Установление требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе без учета того, что является объектом закупки: поставка товара; выполнение работ, оказание услуг или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара (например, объект закупки – выполнение работ с использованием товара, а требование к составу первой части заявки установлено для случая, когда объектом закупки является выполнение работ). Нарушение ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ. Отсутствие в документации об электронном аукционе указания на необходимость представления во второй части заявки информации, предусмотренной п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ. Нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона 44-ФЗ.

Отсутствие в документации об электронном аукционе полного описания объекта закупки (например, Техническое задание на оказание образовательных услуг содержит требование о согласовании с заказчиком учебной программы после заключения контракта). Нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона 44-ФЗ. Установление даты начала срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе без учета норм ст. 65 Федерального закона 44-ФЗ (позднее двух дней с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона при том, что запрос о разъяснении может поступить в день объявления закупки). Нарушение ст. 65 Федерального закона 44-ФЗ.

Отсутствие в конкурсной документации требования о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе декларации о соответствии участников открытого конкурса требованиям, предусмотренным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ. Нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50, пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона 44-ФЗ. Отсутствие в конкурсной документации информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. Нарушение п. 12 ч. 1 ст. 50 Федерального закона 44-ФЗ. Отсутствие в конкурсной документации порядка возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок). Нарушение п. 7 ч. 1 ст. 50 Федерального закона 44-ФЗ. Нарушения, допускаемые при утверждении конкурсных документаций

Нарушения, допускаемые при размещении извещений о проведении запроса котировок Отсутствие в форме заявки на участие в запросе котировок информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Нарушение п. 2 ч. 1, п. 4 ч. 3 ст. 73 Федерального закона 44-ФЗ.

Отсутствие в проекте контракта обязательных условий Условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом. Нарушение ч. 13 ст. 34 Федерального закона 44-ФЗ. Нарушение ч. 27 ст. 34 Федерального закона 44-ФЗ. Условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Требование обеспечения исполнения контракта, при условии указания данного требования в извещении и документации о закупке. Нарушение ч. 1 ст. 96 Федерального закона 44-ФЗ.

Условие о сроках оформления результатов приемки товара, работы или услуги. Нарушение ч. 13 ст. 34 Федерального закона 44-ФЗ. Условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ, в то время как документация о закупке такую возможность предусматривает. Нарушение ч. 14 ст. 34 Федерального закона 44-ФЗ.

Нарушение ч. 5, 7, 8 ст. 34 Федерального закона 44-ФЗ. Несоответствие содержащихся в проекте контракта условий об ответственности заказчика, поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, требованиям ч. 5, 7, 8 ст. 34 Федерального закона 44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». Установление в проекте контракта условий не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Нарушения порядка осуществления закупок Подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии. Нарушение ч. 8 ст. 78 Федерального закона 44-ФЗ. Несвоевременное размещение в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Нарушение ч. 8 ст. 78 Федерального закона 44-ФЗ.

Неверный выбор способа определения поставщика Принятие решения об осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в случае, когда запрос предложений признан несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки. Нарушение ч. 2, 19 ст. 83 Федерального закона 44-ФЗ.

3. Взаимодействие муниципальных заказчиков с ГКУ МО. Информационные системы

Направления контроля и субъекты информационного взаимодействия при осуществлении контрольной деятельности 1. Контроль в сфере закупок (ФЗ от ФЗ) 1. Контроль в сфере закупок (ФЗ от ФЗ) 2. Контроль в финансово-бюджетной сфере (БК от ФЗ) 2. Контроль в финансово-бюджетной сфере (БК от ФЗ) Главное контрольное управление МО Внешний контроль – Контрольно-счетная палата МО Внутренний государственный финансовый контроль – Главное контрольное управление МО Внутренний финансовый контроль – все получатели бюджетных средств ОМСУ МР (ГО) уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок (п. 3 ч. 3. ст ФЗ) – 72 ОМСУ МР (ГО) уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок (п. 3 ч. 3. ст ФЗ) – 72 Муниципальные органы ОМСУ, осуществляющие ведомственный контроль (ст ФЗ) - 72 ОМСУ уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (п.3 ч ФЗ)

Планируемая система взаимодействия с заказчиками, органами муниципального контроля, жителями Московской области 4. Подсистема Рейтинга состояния контрольной деятельности (на основе интерактивной карты МО) 1. Подсистема взаимодействия с заказчиками через ЕАСУЗ МО по контрольным точкам (в части планирования закупок (РГ), а также посредством Рейтинга эффективности закупочной деятельности): -этап планирования; -этап определения поставщика; -этап исполнения контрактов 1. Подсистема взаимодействия с заказчиками через ЕАСУЗ МО по контрольным точкам (в части планирования закупок (РГ), а также посредством Рейтинга эффективности закупочной деятельности): -этап планирования; -этап определения поставщика; -этап исполнения контрактов 5. Подсистема размещения нормативной правовой базы и методических рекомендаций 3. Подсистема взаимодействия с жителями МО 2. Подсистема взаимодействия с муниципальными контрольным органами: - ОМСУ МР (ГО), уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок (п. 3 ч. 3. ст ФЗ); - ОМСУ уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (п.3 ч ФЗ); - Муниципальными органами, осуществляющими ведомственный контроль в отношении подведомственных заказчиков (ст ФЗ) 2. Подсистема взаимодействия с муниципальными контрольным органами: - ОМСУ МР (ГО), уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок (п. 3 ч. 3. ст ФЗ); - ОМСУ уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (п.3 ч ФЗ); - Муниципальными органами, осуществляющими ведомственный контроль в отношении подведомственных заказчиков (ст ФЗ) АИС Главного контрольного управления Московской области

27 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК - РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК - РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАКАЗЧИКАМИ, ОРГАНАМИ КОНТРОЛЯ, ЖИТЕЛЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - СТАНДАРТИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК - РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗАКУПОК РЕЙТИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК