СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ КАК ФАКТОР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Герасименко И.В.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ КАК ФАКТОР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.

Давайте знакомиться: Лихачева Н.В., МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ Дмитриченко Т.И., МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ Сысоенко Л.Б., МБОУ Нижне-Калиновская СОШ Зиновьева А.И., МБОУ Киевская СОШ Кравченко О.П., МБОУ Киевская СОШ Кебелеш О.В., МБОУ Киевская СОШ Стороженко Н.Н., МБОУ Нижне-Калиновская СОШ Ивлиева А.А., МБОУ Нижне-Калиновская СОШ Сторчилов В.И., МБОУ Росошанская СОШ Сторчилова А.И., МБОУ Росошанская СОШ Лукьянчикова В.Н., МБОУ Россошанская СОШ Евлахова Е.Ю., МБОУ Верхнесвечниковская СОШ Старун М.В., МБОУ Верхнесвечниковская СОШ Морозова И.А., МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

Информатизация образования - это не только установка компьютеров в образовательном учреждении или подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества, формирование новых образовательных и управленческих моделей. Процесс информатизации направлен на повышение качества образования, удовлетворяющего потребностям развития общества.

оснащение школ необходимой компьютерной техникой; создание условий для обучения педагогов эффективной работе с компьютером, использованию компьютерной техники и возможностей Интернет-технологий в учебном процессе, повышения квалификации педагогов; создание системы электронных образовательных ресурсов, методического и дидактического обеспечения ИКТ; создание условий для самореализации учащихся и педагогов в условиях внедрения новых сетевых форм учебной и внеучебной деятельности; перевод управления образованием на уровень использования новых технологий и сбора данных с помощью компьютеров; создание единого информационного пространства образовательного учреждения. Основные направления информатизации

Модель информационного образовательного пространства преподавание информатики в школе интеграция информационных технологий в преподавание предметов информатизация внеклассной работы информационное управление школой

Цель: создание информационной среды как фактора повышения качественного образования в условиях государственно- общественного управления

разработка механизма повышения уровня информационно- коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса; Создать единую информационную сеть для всех участников образовательного процесса; оперативное получение и анализ информации об учебном процессе для принятия управленческих решений; ведение электронного классного журнала; Создание и развитие виртуального образовательного пространства для всех участников учебного процесса на основе компьютерной сети (Интернет) Усовершенствовать материально-техническую базу информационной среды ОУ. Задачи, которые стоят перед системой управления образовательного учреждения

Этапы реализации проекта Срок реализацииЗадачи Проектирование информационной среды Установка локальной сети с возможностью доступа в Интернет Приобретение и установка компьютерного оборудования 2. Проведение обучения для педагогического коллектива Применение ИКТ в образовательном процессе. 2.Создание виртуального образовательного пространства в Интернет

Информационная пропаганда деятельности школы затрагивает все основные аспекты деятельности школы и управляема нами. Значительно повышается самооценка учителя. Открытость образовательной системы для родителей значительно повышает доверие их к школе и статус самой школы. Возможность ежедневного контроля за ребёнком со стороны родителя в системе on-line повышает их ответственность за воспитание и обучение ребёнка. Создание единой информационной среды позволяет анализировать, прогнозировать, корректировать процессы жизнедеятельности школы в ускоренном темпе. Время принятия решений значительно сокращается. Повышается объективность информации. Доступ к информации возможен из любой точки мира. Максимальная безопасность ребёнка. Дистанционное обучение. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Основные мероприятия по повышению уровня информационно-коммуникационной компетентности всех участников образовательного пространства. Организация повышения квалификации работников школы по программам базовой педагогической ИКТ- компетентности Организация повышения ИКТ компетентности родителей Подготовка информационно- методических материалов по применению информационных технологий в управлении образованием Систематическое пополнение школьной библиотеки изданиями, отражающими направления информатизации Организация семинаров для педагогических работников школы по вопросам создания единого информационного образовательного пространства школы

Основные мероприятия по разработке механизмов управления информационной средой в ОУ. Создание нормативно- правовой базы Создание единого административного информационного ресурса

Основные мероприятия по созданию единой информационной сети для всех участников образовательного процесса Создание сайтов и информационных киосков, видео- стендов; проведение ИКТ -всеобучей Организация внутренней и внешней видеосвязи Участие в сетевых конференциях, форумах, сообществах Внедрение программных продуктов, обеспечивающих интернет- взаимодействие с родителями Мониторинг состояния информационной среды учреждения Создание единой информационной базы

Ресурсы Технические (физическая составляющая) Нормативно- методические (информационная составляющая) Кадровые (интеллектуальная составляющая) Компьютерная и мультимедийная база Программное обеспечение Каналы и оборудование передачи информации Локальные акты, должностные инструкции Банк методических разработок Руководители ОУ Сетевые методические сообщества учителей Инженерно- технический состав Обучающиеся Социальные партнеры

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Управленческий компонент (разработка нормативно-правовой базы информатизации) Кадровый компонент (ИКТ- компетентность всех участников ОП) Организацион- ный компонент (доступ всех участников ОП к информационным ресурсам ОУ; создание ИЦ) Технологический компонент (оснащение аппаратными и программными ресурсами) РЕЗУЛЬТАТ: повышение качества образования Создание единого информационного пространства ОУ Развитие процессов: образовательного, инновационного, управленческого Повышение ИКТ- компетентности всех участников ОП Обеспечение открытости и доступности информационных ресурсов ОУ Демократизация управления ОУ

Финансовое обеспечение проекта Согласно проектной документации составлена ориентировочная смета расходов в целях реализации проекта. Возможные источники финансирования: Местный бюджет муниципального образования Кашарский район– 25% Региональный бюджет (Ростовская область) – 60% Источники экономии сметных расходов плана финансово- экономической деятельности школы – 3% Привлечение партнеров и спонсоров, родительской общественности – 12%

Критерии эффективности: ИКТ-компетентность всех участников образовательного процесса (доля участников ОП, повысивших ИКТ-компетентность; расширение спектра тематики ИКТ-курсов повышения квалификации; доля дистанционных курсов повышения квалификации); востребованность и использование информационной среды в обеспечении управления (доля всех участников ОП, использующих сервисы коммуникации: почту, форум, сайты и т.д.; доля классных руководителей и родителей, использующих электронный журнал, дневник; доля членов администрации, использующих информационную среду; доля управленческих задач, решаемых в ОУ с использованием информационной среды);

Критерии эффективности: полнота базы данных информационной среды (доля актуализированных полей электронной базы данных; доля охвата учащихся, родителей, сотрудников в электронной базе данных); наличие локальной сети ОУ (количество компьютеров, объединенных в локальную сеть); обеспеченность доступа к информационным ресурсам ОУ (количество обучающихся на один компьютер; доля сотрудников, имеющих доступ к ИР (в том числе интернет) со своего рабочего места; технические характеристики интернет); наличие информационного центра, действующего сайта ОУ