Использование активных методов и приёмов обучения в курсе ОРКСЭ Республиканские чтения. «Из опыта реализации ФГОС начального общего образования в РК »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование активных методов и приёмов обучения в курсе ОРКСЭ в рамках духовно-нравственного воспитания.
Advertisements

Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Исрапилова М.Г., учитель истории и МХК Преподавание курса «Основы светской этики» в 5 классе. Выступление на семинаре в КРИПКиПРО года.
Дружба (основы светской этики) Болотова Светлана Николаевна, педагог – психолог, учитель начальных классов МОУ СОШ 14 г. Серов Урок по теме:
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ идеи концепции теории законы понятия положения факты Концепция - система взглядов, то или иное понимание процессов,
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Мастер-класс Активные и интерактивные приемы работы при изучении школьных предметов Учитель истории МКОУ «Бобровская СОШ» Артемова Ирина Александровна.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Составила Дорофеева И А. – это естественный способ взаимодействия; отправная точка для развития мышления, умения принимать взвешенное решение.
Название проекта Предметная область Участники Цели и задачи Описание Информационные технологии Ключевые слова Автор Окружающий мир Учащиеся 1 «а», 4 «а»
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Современные педагогические технологии Педагогическая мастерская. Уманец Г.А. МОУ Варшавская СОШ.
Формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ Презентацию выполнила учитель начальных классов Семыкина Светлана Борисовна.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД Подготовила учитель ГБОУ СОШ 402 Оксененко Н.Б.
Транксрипт:

Использование активных методов и приёмов обучения в курсе ОРКСЭ Республиканские чтения. «Из опыта реализации ФГОС начального общего образования в РК » Презентацию подготовила Кондукторова С.А учитель начальных классов, МКОУ «Лахденпохская СОШ» 2014

- Метод моральных дилемм и дискуссий - Эвристически й метод - Исследовательский метод - Проблемное обучение - Метод проектов

Использование интерактивных форм организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ 1.Организация диалога с детьми, обсуждение жизненных, общественных, нравственных, исторических проблем; 2.Использование мультимедийных пособий (аудио- и видеоматериалы, презентации, слайды, электронные энциклопедии, материалы педагогов- новаторов в сети Интернет); 3.Организация творческой деятельности ( рисунки, подготовка сообщений, создание презентаций)

4.Работа с дополнительными письменными источниками информации (отрывки из литературных произведений) 5.Применение печатных пособий (репродукций, иллюстраций) 6.Работа с текстами учебника (пословицы, поговорки, притчи, рассказы, басни, стихотворения) 7.Использование различных игр, викторин, кроссвордов.

Упражнение «Расшифруй слово» Ведущий: Представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но необычной. Необходимо каждую букву, входящую в слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение». Например: О объединение, открытость; Б близость, безопасность; Щ щедрость; Е единение; Н необходимость; И искренность, истина. Е единомыслие; Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор.

8.Работа в группах. Самостоятельное усвоение учебного материала на основе умения работать в коллективе. 9. Развитию творческого потенциала способствуют такие задания: Кластер-гроздь информации. Кластер (от англ. Cluster -гроздь) – Кластер (от англ. Cluster -гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядным те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст.

Анаграммы анаграмматерминзначение рльомамораль родобдобро релспавдьивстосправедливость рокпопорок бдосовасвобода Пример: Заполните табличку, для чего, решите анаграммы, объясните слова, выберите лишнее.

Синквейн. 1 строка 1 строка – одно ключевое слово, существительное, отражающее главную идею; 2 строка 2 строка – два прилагательных или причастие, описывающие основную мысль, которые подходят к теме существительного; 3 строка 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках заданной темы; 4 строка 4 строка – короткое предложение из 4-х слов, раскрывающее суть темы или отношение к ней, таким предложением может быть крылатое выражение, цитата или пословица; 5 строка 5 строка – существительное – синоним ключевого слова (желательно 1 слово или словосочетание).

«Ромео и Джульетта» Книга. «Ромео и Джульетта» Романтическая, трагическая. Поражает, восхищает, завораживает. Нет повести печальнее на свете. Любовь. Книга. Вечная, торжествующая. Заставляет думать, решать, удивляться. Загадочная вещь существует в мире. Сфинкс.

Буквомикс Зашифрованный текст, который нужно расшифровать, прежде чем начать с ним работать по существу. Пример: Найдите закономерность и расшифруйте текст: (подсказка - в каждом слове первая и последняя буква стоят на своих местах) Оитллчныитьеми чмаетри дубржы ялтсювяя иеарьбтзнситоль, бросткыосстнеь, ваиамзня самипитя, доирвее и ощнбстоь иернотесв.

Задания по усвоению и систематизации полученных сведений Задание. Вставь пропущенные буквы убедись, что всё выполнено правильно. Св_титель Н _колай Ч_дотворец, пр_подобный Серг_й Рад_нежский, преп добный С_рафим С_ровский. Государственная р _лигия. Культур _бразующая религ_я.

Попробуй прочитать текст. Какие буквы церковнославянс кого алфавита отличаются от русских? Задание. Для тех, кто хочет знать больше. Вот так пишется текст молитвы в церковных книгах:

Задание. Подчеркни то, что соответствует культуре. Зачеркни ненужное. Культура. Принадлежит всем гражданам. Принадлежит только очень обеспеченным людям. Принадлежит только правительству. Можно передать. Нельзя уничтожить. Можно уничтожить. Можно пользоваться. Можно обретать. Нельзя поделить. Можно поде­лить. Можно сохранить. Можно приумножить. Ценно для одного человека. Ценно для группы людей. Ценно для всего народа. Наследует весь народ. Наследует каждый человек.

1.свобода 2.библия 3.пасха 4.евангелие 5.апостол 6.православие 7.рождество крещение ангел ценность молитва завет Кроссворд. «Решите кроссворд так, чтобы по вертикали получилось название одного из важнейших православных праздников»

Рефлексия Я на уроке для того, чтобы….. Мне было интересно, когда …… Мне было сложно, когда ….. Урок помог мне …..