ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ Подготовила Плотникова Виктория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Advertisements

Характеристика направления «Торговое дело» (магистратура)
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Тема 11 Маркетинговые технологии в электронном бизнесе Кафедра Операционного менеджмента и бизнес-информатики К.э.н., ст. пр. Серова Елена Геннадьевна.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., доц. кафедры ЭиАУ Резникова Екатерина.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Тема 8. Эффективность предпринимательской деятельности Содержание: 8.1 Понятие эффективности 8.2 Виды эффективности в предпринимательской деятельности.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Мировые информационные ресурсы Электронный бизнес Тема 7.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Критерии оценки логистики компании. Методы повышения эффективности работы персонала компании.
1 Тема выступления: Стратегия роста капитализации непубличной компании – разрабатывать самим или привлекать консультантов? Докладчик: Виктор Ларионов,
Рекламные возможности Интернет для сегмента «Недвижимость». Специфика продвижения услуг жилой и коммерческой недвижимости через Интернет Конференция «Интернет-реклама.
Мониторинг Модуль 1 Ознакомление с инструментом мониторинга Ознакомление с инструментом мониторинга.
Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Разработка бизнес- плана Интернет- компании ТЕМА 9.
возможности проведения маркетинговых исследований в интернете широкие слои населения Лёгкий доступ к маркетинг овой информац ии Широкие слои населения.
Эффективность и экономичность операций - операционная цель Соответствие законодательству - цель соответствия Достоверность финансовой отчетности – финансовая.
Моделирование финансово- хозяйственной деятельности организации с использованием пакета Project Expert Holding.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
Транксрипт:

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ Подготовила Плотникова Виктория

Основные понятия эффективности электронной коммерции Эффективность электронной коммерции (ЭК) – это мера соответствия технологий, приемов и правил ЭК потребностям хозяйствующих субъектов при достижении ими целей совершаемых на рынке коммерческих операций. Критерий оценки эффективности – правило, по которому выбранные показатели эффективности сравнивают между собой или с некоторой нормой, если она есть или ее можно установить. Показатель эффективности – это величина, которая количественно характеризует ту или иную сторону исследуемого процесса.

Подходы при выборе показателей для оценки эффективности ЭК Первый подход - поиск новых, неизвестных ранее показателей эффективности, которые непосредственно связаны с используемыми технологиями ЭК. При этом надо быть готовым к тому, что это не всегда и не для всех форм коммерческих операций осуществимо. Второй подход – использование уже известных показателей эффективности, что, в свою очередь, потребует количественной оценки влияния технологий ЭК на эти известные показатели эффективности.

Методы оценки эффективности ЭК Проблема оценки эффективности достаточно широка и может включать в себя различные аспекты. Целесообразно рассмотреть следующие направления оценки эффективности: экономическое, организационное и маркетинговое. Каждому из этих направлений присущи соответствующие показатели эффективности.

Экономические показатели служат для оценки экономической эффективности выбранного варианта построения системы ЭК (например, на основе Web-сервера предприятия в среде Интернет). Организационные показатели определяют степень интеграции новой информационной системы с существующей системой, а также с деятельностью предприятия и его бизнес- процессами. Под маркетинговыми показателями в данном случае понимают показатели, характеризующие эффективность поведения маркетинговой программы реализации и продвижения Web- сервера в среде Интернет и эффективность использования инструментов Web-маркетинга.

1. Экономическая эффективность Экономическая эффективность выбранного варианта построения системы ЭК предприятия на основе Web-сервера может быть определена как отношение результата ее применения к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией системы: Э = П/З. Полные затраты при этом составляют: З = ЕКЗ + ЭР, где ЕЗ – единовременные капитальные затраты; ЭР – эксплуатационные расходы.

К единовременным капитальным затратам относятся: затраты на первоначальный анализ и планирование; стоимость необходимого оборудования; стоимость программного обеспечения; вложения в организацию линий связи и сопутствующее оборудование; затраты на подготовку и переподготовку кадров. К эксплуатационным расходам относятся: заработная плата обслуживающего персонала; расходы на вспомогательные материалы; взносы за доменное имя; арендная плата за каналы связи; плата провайдеру услуг Интернета за предоставления доступа к Web-серверу; расходы на проводимые рекламные компании и т. д.

2. Оценка интеграции с информационной системой предприятия Оценка организационных аспектов выявляет интеграцию новых способов построения маркетинговой деятельности предприятия в существующую структуру предприятия. Показатель интеграции с существующей информационной системой характеризует степень совмещения выполнения различных функций новой и существующей информационными структурами и определяется следующим выражением: Пи = Ф/Фо, где Ф – количество функций, выполняемых совместно существующей и новой информационными системами; Фо – общее количество функций, которые потенциально совместимы. Показатель интеграции новой системы в существующую деятельность предприятия определяется следующим выражением: Пи = Фм/Фо, где Фм – количество функций, поддерживаемых системой маркетинга на основе Интернета; Фо – общее количество функций предприятия.

3. Маркетинговые показатели эффективности Маркетинговые показатели характеризуют эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения Web- сервера в среде Интернета и определяют эффективность использования инструментов Web- маркетинга. В их основе лежит анализ информации, получаемой из log-файлов Web- сервера. Полученные данные могут быть использованы с наибольшей эффективностью в случае отслеживания их изменения во времени и служить критериями корректировки маркетинговой программы продвижения сервера.

Эффективность различных входов на сервер – характеризует эффективность использования различных источников привлечения посетителей на сервер и определяется следующим выражением: Пист = Sист/Sо, где Sист – количество посетителей, воспользовавшихся данным источником; Sо – общее количество посещений сервера. Посещаемость Web-страниц сервера – характеризует популярность страниц сервера и определяется следующим выражением: Пстр = Sстр/Sо, где Sстр – посещение страницы; Sо – общее количество посещений сервера. Эффективность баннерной рекламы – характеризует эффективность каждого рекламного баннера и определяется следующим выражением: Кб = Sб/Sо, где Sб – количество посетителей страницы, на которой размещен баннер; Sо – общее количество посетителей. Количество повторных посещений – характеризует выполнение функции Web- маркетинга (осуществление максимального числа повторных посещений сервера) и определяется следующим выражением: Кповт = Sо/S, где Sо – общее количество посещений сервера; S – количество уникальных посетителей.