Музыка - одно из древнейших видов искусств. Она имеет огромное влияние на развитие человека, на формирование его эмоциональности, духовного развития,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние музыкальных инструментов на внутренние органы человека Выполнил: ученик 4 « А » класса Ягодкин Богдан МОУ РСОШ 2 имени А.И. Цыбулёва.
Advertisements

Что такое эта музыка…. Гипотеза Музыка помогает людям; некоторая музыка оказывает лечебное воздействие на организм человека; другая музыка разрушает психику.
Музыка не только фактор, облагораживающий, воспитательный. Музыка- целитель здоровья. В.М. Бехтерев.
«МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ». В древности выделяли 3 направления влияния музыки на человека : 1) на духовную сущность человека ; 2) на интеллект ; 3) на физическое.
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. Москвы ГОУ СОШ «Школа здоровья» 384 Музыка и здоровье Автор:Кутенкова Татьяна,10 класс.
L/O/G/O Консультация для родителей «МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ» Музыкальный руководитель МДОУ13 Колотова Юлия Валерьевна.
Рождение музыкотерапии В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: недаром матери испокон века поют.
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
Государственное образовательное учреждение гимназия 1518 СВАО Ученицы 11-3 класса Бобошко Ольги Научный руководитель: учитель мировой художественной культуры.
Исследовательский проект Выполнила учащаяся МОУ «СОШ 5»: Ткачева Анна Научный руководитель учитель музыки МОУ «СОШ 3»: Лойко Людмила Петровна.
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ: особенности восприятия музыкальных произведений учащимися МБОУ СОШ 28 г. Пензы выполнил Фёдоров Кирилл ученик 5 «А»
Ученицы 4 Б класса Шахисламовой Аделины г.Ульяновск.
психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Выполнили: Сергадеева Анна Владимировна, Сергадеева Анна Владимировна, учитель музыки II категории, учащиеся 8 класса МОУ «СОШ с.Святославка»
Музыкотерапия Митичян Елена Петровна, музыкальный руководитель I квалификационная категория, МБДОУ 3.
Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека педагог-психолог Стефанович Н.В. ГУО «Я/с 102 г. Гродно»
«Музыкотерапия» «Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть кряжистый дуб» У.Конгрив, британский драматург 18.
« ДО » - влияет преимущественно на функции желудка, селезенки, поджелудочной железы; «РЕ» – на желчный пузырь и печень; «МИ» – улучшает функционирование.
«ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО». Исследовательская работа Выполнил: Гареев Ильфир Владимирович Научный руководитель: Лепешкина Екатерина Витальевна.
«Я ВЫБИРАЮ МОЛОДОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» Обучающаяся 8 класса МКОУ СОШ 30: Захарова Лада.
Транксрипт:

Музыка - одно из древнейших видов искусств. Она имеет огромное влияние на развитие человека, на формирование его эмоциональности, духовного развития, речи и интеллекта.

Музыка для ребенка – это неиссякаемый источник гармонии, здоровья, развития способностей и душевного равновесия. Важно правильно подобрать произведения и как можно раньше начать знакомить с ними малыша.

Один из основных каналов восприятия человека – слух. Ребенка звуки окружают еще в утробе мамы – есть мнение, что звук льющейся воды успокаивает малыша именно потому, что он слушал что-то похожее до рождения. В 2–3 месяца ребенок на звуки уже реагирует эмоциями, а с 7–8 месяцев пытается подражать тому, что слышит.

Ребенок с самого рождения охотно прислушивается к негромким мелодиям и мягкому, спокойному и ласковому тембру голоса. А вот резкие звуки, шум, гневная речь его раздражают. Поэтому и мелодии для новорожденного стоит выбирать спокойные, негромкие, включать их дозировано.

Исцеляющие возможности музыки известны еще со времен Авиценны. В наши дни доказано, что некоторые мелодии (в основном, классические): благотворно влияют на общее состояние; успокаивают, расслабляют, справляются с грустью и апатией; способствуют нормализации частоты сердечных сокращении ̆, дыхания, артериального давления, уменьшают боль; способствуют концентрации, повышению жизненного тонуса – при плохом аппетите малышам предлагают слушать музыку перед едой, бравурные марши полезно включать во время зарядок и активных игр.

Существует целое направление – музыкотерапия: мелодиями и пением лечат многие заболевания и отклонения, в том числе у недоношенных детей, на которых наиболее благотворно влияет Моцарт. Впрочем, замечено особое влияние музыки великого композитора и на умственное развитие любого ребенка.

Многочисленные исследования показывают, что занятия музыкой и даже просто регулярное прослушивание ее благотворно влияют на: коммуникативные способности детей, развитие у них памяти, воображения, пространственного мышления, усидчивость, целеустремленность, самостоятельность, аккуратность, грамотность, творчество, усвоение учебного материала, формирование художественного вкуса и эстетическое развитие.

Начинать знакомство малыша с музыкой лучше не с симфонии ̆, а с простых пьес, например Листа, Глинки. Дети хорошо воспринимают Моцарта, Вивальди, Брамса, Чайковского, Гайдна, Шумана. Родителям важно следить за реакцией ребенка на то или иное произведение. Ведь то, что нравится одному, может отнюдь не понравиться другому.

Чем возбудимее ребенок, тем более спокойные мелодии ему стоит слушать – например, вторые части сюит и инструментальных концертов. А малышам, чья активность оставляет желать лучшего, ставьте мелодии в темпах «аллегро» и марши.

Считается, что разные произведения воздеи ̆ ствуют по-разному. Успокаивают, расслабляют: флеи ̆ та, скрипка и фортепиано; звуки природы – шум леса, моря, негромкие трели птиц; «Колыбельная» И. Брамса, «Аве Мария» Ф. Шуберта, «Свет луны» К. Дебюсси, сочинения Р. Шумана. Снижают чувство тревоги: мажорные произведения с невысоким темпом, народная музыка, народные детские песни, «Мазурка» и «Прелюдии» Ф. Шопена, вальсы Р. Штрауса. Снижают возбуждение: «Симфония» И ̆. Гаи ̆ дна, «Лунная соната» и «Симфония ля-минор» Л.В. Бетховена. Повышают настроение: сочинения В.А. Моцарта, «Менуэт» Г. Генделя.

Повышают активность: «Шестая симфония» (часть 3) П.И. Чаи ̆ ковского, увертюра «Эдмонд» Л.В. Бетховена, «Прелюдия 1» (опус 28) Ф. Шопена, «Венгерская рапсодия 2» Ф. Листа. Уменьшают боль: «Симфония 40» В.А. Моцарта, «Венгерская рапсодия 1» Ф. Листа, сюита «Маскарад» А. Хачатуряна, «Фиделио» Л.В. Бетховена, Полонез Огинского, «Весенняя песня» Ф. Мендельсона. Успокаивают перед сном: «Грезы» Р. Шумана, «Мелодия» К.В. Глюка, пьесы П.И. Чаи ̆ ковского, «Пер Гюнт» Э. Грига. Активизируют умственную деятельность: отрывки из фортепьянных сонат и концертов В.А. Моцарта, Рондо из его «Маленькой ̆ ночной ̆ серенады».

Музыка, как и любое воздействие на ребенка, должна быть дозирована – по громкости, длительности и т. д. Чем младше малыш, тем спокойней должна быть мелодия. Громкость не должна превышать громкость разговорной речи, а колонки надо располагать на расстоянии не меньше 1 метра от малыша. Длительность музыкального сеанса может быть от нескольких минут до получаса, а самих таких сеансов – не более трех в день (исключение – колыбельные).

Замечено, что дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей, более вдумчивы и внимательны.

Музыка развивает пространственное восприятие, благотворно влияет на умение ребенка писать и говорить, учит выражать свои мысли, причем не только речью, но и другими средствами – например, танцем, рисунком, на письме.

Современные родители все реже заботятся о музыкальном образовании своих детей, а ведь этим они лишают их целой сферы человеческого духа, обедняют его мир. Даже если ребенок, занимающийся музыкой, не станет профессиональным музыкантом, это лишь положительно повлияет и на его интеллект, и на развитие в целом.