ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБРАЗОВАНИЕ : ВЫСШЕЕ СТАЖ РАБОТЫ: 25 лет КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: ВЫСШАЯ (с1999года) ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ: ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 3 Использование.
Кружок «Цветные ладошки» Кружок «Фантазеры» Кружок «Умелые ручки Развитие творческой индивидуальности воспитанников на дошкольном уровне образования Развитие.
Формирование ключевых компетентностей младшего школьника
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Тема опыта «Формирование учебных компетенций на уроках истории и обществознания» Гришина И.Н., учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ с. Горнозаводска»
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. Учитель истории Стаж педагогической работы – 7 лет. Высшая квалификационная категория.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Мальчушкина Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории Презентация профессиональных достижений.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Гайдина Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ Муниципальное бюджетное образовательное.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБРАЗОВАНИЕ : ВЫСШЕЕ СТАЖ РАБОТЫ: 25 лет КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: ВЫСШАЯ (с1999года) ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ: ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ: НАРОДНЫЙ УЧИТЕЛЬ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2010, 2011, 2012 ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: гг. ДЕПУТАТ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТО ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Поиск и обработка информации Формирование мыслительных и поведенческих стратегий Структурирование событийного информационного потока Определение «главного» и «второстепенного» материала Проектно-исследовательская деятельность Передача информации ИнформационнаякультураИнформационнаякультура

Развитие информационно- коммуникативных способностей Повышение мотивации к обучению Повышение качества знаний Формирование ключевых образовательных компетенций Развитие самостоятельности Путь к самообразованию Возможность к самореализации своих способностей Воспитание культуры информационного мышления ФормированиеинформационнойкультурыФормированиеинформационнойкультуры

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в любом обучающем действии, предоставляю право выбора;Принцип свободы выбора: в любом обучающем действии, предоставляю право выбора; не только добываем знания, но и показываем их границы применения;Принцип открытости: не только добываем знания, но и показываем их границы применения; Принцип деятельности: освоение знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности;Принцип деятельности: освоение знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности; Принцип обратной связи: регулярный контроль процесса обучения с помощью приемов обратной связи;Принцип обратной связи: регулярный контроль процесса обучения с помощью приемов обратной связи; Принцип результативности: максимальное использование психолого-педагогических возможностей с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения.Принцип результативности: максимальное использование психолого-педагогических возможностей с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ повышение мотивации обучающихся к формированию информационной культуры; накопление навыков мыслительных и поведенческих стратегий, необходимых для эффективной социальной адаптации; формирование ключевых информационно- образовательных компетенций и применение их на практике.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВВОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ 1. Мотивация к обучению 2. Уровень интеллектуального развития (на основе тестов Д.Векслера/показатели IQ)

РЕЗУЛЬТАТЫ ВВОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ 3. Уровень интереса к предмету 4. Уровень социальной направленности личности

РЕЗУЛЬТАТЫ ВВОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ 5. Сформированность информационных компетенций

СОЗДАНИЕ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ УРОКОВ Методы и приемы педагогических взаимодействий: «Инсерт»-интерактивная система записи для чтения и размышления«Инсерт»- «Мозговая атака» «Кластер»-структура размышлений«Кластер»- «Групповая дискуссия» «Ключевые слова» Синквейн Перепутанные логические цепочки Вопросы Блума Фишбоун «Продвинутая лекция» Пятиминутное эссе Достоинства новых моделей: позволяют систематизировать знания; создают условия для вариативного и дифференцированного обучения. Возможные риски: трудно вести учет учебного времени

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Индукция Дедукция Изучение фактов, Формирование представлений Выделение существенных признаков Определение понятия Применение понятия Логические приемы по формированию понятий Методические рекомендации по формированию понятий: Необходимо учитывать конкретные представления и типичные образы, имеющиеся у учащихся. Вводить определение следует на доступном для учеников уровне сложности. Изучение фактов в системе взаимосвязи дает возможность учащимся характерные черты, существенные и несущественные признаки и понятия. Новые понятия должны вводиться в связи с уже известными понятиями.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА: «Организация тематического контроля по обществознанию» 1 уровень Знание понятий, аргументов, фактов. закрытые тесты на соотнесение или группировку понятий, аргументов и фактов общественных явлений, закрытые тесты на выбор правильного понятия, аргумента и факта общественных явлений; открытые тесты на определение понятий, аргументов и фактов общественных явлений 2 уровень Знание сущности и характеристики общественных процессов. закрытые тесты на соотношение понятий и определений; закрытые тесты на группировку или выбор понятий по признакам; открытые тесты на идентификацию понятия по его определению. 3 уровень Знание причинно-следственных связей; умение анализировать общественные процессы. закрытые тесты на выбор причин, последствий и характерных особенностей общественных процессов; закрытые или открытые тесты на комментарий информации из обществоведческого источника.

ПедагогикавзаимодействийПедагогикавзаимодействий Работав парах СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ Режим аквариума Работа в группах СОТВОРЧЕСТВОСОТВОРЧЕСТВО Режим вертушки Мозговой штурм Сюжетно-ролевая игра

ТРЕНАЖЕРЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Разработка информационных модулей - КЛАСТЕРОВ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Составление ученических проектов и их защита

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Участие в творческих конкурсах

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Участие в творческих конкурсах

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Участие в Интеллектуальном марафоне: Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников «Творческий конкурс в Державинском университете»: гг - 3 участника (1 победитель,1 призер), гг – 3 участника (1 призер), гг – 10 участников (1 победитель). Олимпиада «Интеллектуальный марафон» творческого конкурса ТГТУ: гг – 2 участника ( 1победитель. 1 призер), гг – 3 участника (1 победитель, 1 призер). Профориентационный образовательный проект «Высшая школа Санкт-Петербурга в образовательном пространстве России»: гг – 8 участников (1 призер), гг – 15 участников (3 победителя, 5 призеров), 2012 – 2013гг – 5 участников (1 призер).

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Участие в Интеллектуальном марафоне: Зональная дистанционная олимпиада школьников «Интеллектуальный марафон»: гг – 16 участников (1 победитель, 5 призеров), гг – 10 участников (2 победителя, 6 призеров), 2012 – 2013гг – 10 участников (3 победителя, 4 призера) Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап) гг – 3 победителя, 2 призера, гг – 4 победителя, 4 призера, 2012 – 2013гг – 2 победителя, 3 призера II Всероссийская дистанционная олимпиада школьников (г. Бийск) гг – 24 участника (сертификаты участия)

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ гг - Областная НПК «ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО» - 8 участников ТЕМЫ ДОКЛАДОВ: « СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ: СУТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ» « ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ЛИЧНОСТЬ ШКОЛЬНИКА» « МОЛОДЁЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА: ЗА И ПРОТИВ» « ПРИРОДА, ЧЕЛОВЕК, ТЕХНОЛОГИИ» По результатам работы конференции выпущен сборник статей участников конференции гг - Областная НПК «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ РОССИИ» - 5 участников ТЕМЫ ДОКЛАДОВ: «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» «ПРЕСТИЖНОСТЬ ПРОФЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» «СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ: ВЫБОР ПРОФЕССИИ» «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ:ИСТОРИЧЕСКИЙ РАКУРС» По результатам работы опубликован сборник статей «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙВЫБОР: ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ РОССИИ,«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП»,УПР.ОБР. И НАУКИ ТАМБ.ОБЛ., гг –ОБЛАСТНАЯ НПК «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» - 2 участника ТЕМЫ ДОКЛАДОВ: «ВЛИЯНИЕ СМИ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ЛИЧНОСТИ» «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ» По результатам работы опубликован сборник статей «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ:ИНСТ.СОЦ. И ОБР.ТЕХНОЛОГИЙ, МИН.ОБР. И НАУКИ, ТГУ ИМ Г.Р. ДЕРЖАВИНА,2013 УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ гг - «VII Всероссийский конкурс «Моя законотворческая инициатива» Проектная работа: «СТИМУЛИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ТРУДА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ МЕТОДОМ ВВЕДЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СТИПЕНДИЕЙ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» СБОРНИК ТЕЗИСОВ РАБОТ УЧАСТ.СЕДЬМОГО ВСЕРОС. КОНКУРСА МОЛОДЕЖИ ОБР. УЧР.И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗ.ГОС.ДУМА ФС РФ,НС «ИНТЕГРАЦИЯ», 2012 Фокин Павел – Диплом Лауреата 1 степени гг - VIII Всероссийская конференция обучающихся «Национальное Достояние России» Проектная работа: «ВОИН- ОСВОБОДИТЕЛЬ» СБОРНИК ТЕЗИСОВ РАБОТ УЧАСТ. ВОСЬМОГО ВСЕРОС. КОНКУРСА МОЛОДЕЖИ ОБР. УЧР.И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗ.ГОС.ДУМА ФС РФ,НС «ИНТЕГРАЦИЯ», 2014 Тельнова Анастасия - Диплом Призера УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ И ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ Мотивация к обучению до проекта после проекта

УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (НА ОСНОВЕ ТЕКСТА Т.ВЕКСЛЕРА/ ПОКАЗАТЕЛЬ IQ) до проекта после проекта

СФОРМИРОВАННОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ до проекта после проекта Реализация проекта показала, что работа по формированию информационной культуры способствуют повышению мотивации к обучению, развивает интеллект, вырабатывает мысленные и поведенческие стратегии.

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПРОФИЛЬ

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий:. Пособие для преподавателей.-СПб.: КАРО, 2004 Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Рига, НПЦ «Эксперимент», 2001 Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.- Москва, «Педагогика», 1998 Технология, которая позволяет нам стать другими, - газета «Первое сентября» от 16 января 2010 / А. Фонтанова Чтение, письмо и обсуждение для любого учебного предмета,- подготовлено в рамках проекта «Чтение и письмо для критического мышления» / Сост. Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ 1.ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПЕДАГОГИКУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ делает процесс обучения содержательным, доступным и интересным. 2.Применение методических приемов для совершенствования уровня развития ИНТЕЛЛЕКТА делает урок более продуктивным и творческим. 3. Элементы технологий педагогических взаимодействий повышают МОТИВАЦИЮ К ОБУЧЕНИЮ и способствуют улучшению качества знаний. Данный опыт может использоваться в любом образовательном учреждении. Он доступен по форме и средствам воплощения и позволит коллегам совершенствовать свои педагогические возможности. Материалы опыта размещены на сайте школы, в сети творческих учителей и на личном сайте учителя.

Методический прием «ИНСЕРТ»ИНСЕРТ ИНТЕРАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАПИСИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ 1этап – МАРКИРОВКА ТЕКСТА («V»- что известно, «+» - что интересно, « -» - что противоречит знаниям, «?» - желание узнать больше) 2 этап – РАБОТА С ТЕКСТОМ 3 этап – СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ 4 этап – ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКИРОВКИ

Методический прием «МОЗГОВАЯ АТАКА»МОЗГОВАЯ АТАКА ВАЖНО: а) ПРИНИМАЮТСЯ ЛЮБЫЕ ИДЕИ БЕЗ КРИТИКИ; б) ОПЕРАТИВНАЯ ЗАПИСЬ ВЫСКАЗЫВАНИЙ. 1этап – ЗАПИСАТЬ ВСЕ, ЧТО ИЗВЕСТНО ПО ДАННОЙ ТЕМЕ 2 этап – ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

Методический прием «ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ»ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ: УМЕНИЕ СЛУШАТЬ СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ УВАЖЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ

Методический прием «КЛАСТЕР»КЛАСТЕР ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ДОСТОИНСТВА ПРИЕМА: а) ПОЗВОЛЯЕТ ВИДЕТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ ПРОБЛЕМЫ; б) ОБЕСПЕЧИВАЕТ НАГЛЯДНОСТЬ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ; в) ФОРМИРУЕТ НЕЛИНЕЙНУЮ СИСТЕМУ МЫШЛЕНИЯ; г) РАЗВИВАЕТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ МОЗГА 1 – ключевое слово 2, 3, 4 - интеллектуальная модель темы исследования 1243

Методический прием «СИНКВЕЙН»СИНКВЕЙН 1.1 Существительное; 2. 2 Прилагательных; 3. 3 Глагола, 4. Словосочетание, определяющее личное отношение к проблеме, 5. Резюме. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ДОСТОИНСТВА ПРИЕМА: ЛОГИЧНОСТЬ ФОРМЫ ИЗЛОЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПРИМЕНЕНИЕ: а) на стадии ВЫЗОВА, б) на стадии РЕФЛЕКСИИ.