Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Воеводин
1 Тема опыта «Формирование учебных компетенций на уроках истории и обществознания» Гришина И.Н., учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ с. Горнозаводска»
2 Цель исследования Создание воспитательно – образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе
3 Объект исследования - учебно- воспитательный процесс на уроках истории Предмет исследования - формирование ключевых компетенций обучающихся Методы исследования: теоретический, эмпирический
4 Гипотеза исследования Если построить образовательный процесс на уроках истории через создание практико – ориентированных ситуаций, то это позволит сформировать у учащихся ключевые компетенции, что повысит качество образования
5 Задачи Изучить научную и педагогическую литературу, опыт работы педагогов по теме проблемы Раскрыть и реализовать в практике работы возможности новых педагогических технологий как средства формирования ключевых компетенций учащихся Формировать исследовательские умения и навыки обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности
6 Компетенции Общекультурная Учебно - познавательная Коммуникативная Социально – трудовая Личностное самоопределение
7 Условия реализации практическая направленность обучения ориентация на развитие самостоятельности и ответственности ученика применение современных технологий обучения единство обучения и воспитания
8 Технологии обучения проблемное обучение технология критического мышления информационно - коммуникативные технологии использование интеллектуальных карт
9 Технология критического мышления стадия « вызова» ( «мозговой штурм», кластер, верные и неверные утверждения) стадия осмысления («v» - уже знаю, « +» - новая информация, « ?» – есть вопросы) стадия рефлексии ( синквейн)
10 Причины раздробленности Руси экономические политическиесоциальные вотчины города прогресс монастыри торговля духовный центр усиление княжеств междоусобицы общ.жизньдворянство опора князя сепаратизм военная слабость ремёсла Появление центров борьбы за объединение
11 Интеллектуальные карты Интеллектуальные карты могут использоваться для: запоминания упорядочивания и систематизации информации планирования деятельности подготовки к выступлениям поиска решений в сложной ситуации рассмотрению различных вариантов решения задач
13 Интеллектуальные карты Интеллектуальные карты могут использоваться для: запоминания упорядочивания и систематизации информации планирования деятельности подготовки к выступлениям поиска решений в сложной ситуации рассмотрению различных вариантов решения задач.
14 Информационные ресурсы
15 Профильное обучение , – социально – экономический профиль инновационная деятельность «Профильное обучение как средство индивидуализации и дифференциации личности» Обучаются по профилю: 2010 г.- 6 из г. – 6 из 8
16 Результаты ЕГЭ г. История России: Якушенкова С. – 65 баллов Средний балл - 46, 4 ( район – 40,7) Областной рейтинг – 28 место ( 128 школ) Обществознание: Курбанова Т. – 64 балла Средний балл – 57 ( район – 50,1) Областной рейтинг – 19 место ( 144 школы)
17 Мониторинг качества знаний
18 Участие во внеурочной деятельности Чихичина И., Плешивцева Т. 2010г.- проект «Сохранение памяти о войне» - I место
19 Политический урок- 105 лет парламентаризма в России Апрель 2011г.- с участием Тен В.М., депутата Сахалинской областной Думы
20 Ноябрь 2010г.- единый политический урок (6- 11 кл.), посвящённый Дню народного единства Апрель 2012 г.- политический урок ( кл.) – к 150-летию со дня рождения П.А.Столыпина
21 День Науки
22 Областной конкурс научно – исследовательских работ 2012г. – Шишелова К. 11а класс Тема работы: « История зарождения православия на Сахалине» ( на примере храма Покрова Божьей Матери в посту Александровском») 2013 г. – участие в проекте « Портфолио ученика» ( проект « Школа цифрового века»)
23 Диссеминация опыта участие в Фестивале педагогических идей 1 сентября « Открытый урок» 2012г. Выступление на областной научно – практической конференции « Инновации в образовании» 2008г. ( диплом)
24 Интегрированный урок «Стереотипы и эффекты восприятия» 2011г., 10а класс – соц.–эконом. профиль (обществознание + психология)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.