Организация деятельности учащихся на уроке по теме «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» Учитель математики Гвоздева Т.В. ГБОУ Сергиевская СОШ 1 «Образовательный центр»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
Advertisements

Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Транксрипт:

Организация деятельности учащихся на уроке по теме «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» Учитель математики Гвоздева Т.В. ГБОУ Сергиевская СОШ 1 «Образовательный центр»

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией - заканчивается, чтобы потом все начать сначала». В.П. Беспалько

обучение математике строится на основе возбуждения познавательной активности школьников; организация и управление поисковой деятельностью школьников; постановка учебных математических задач проблемного характера; обучение способам самостоятельной деятельности; проблемное обучение сочетать с элементами методики сотрудничества: а) подход к ребенку гуманно-личностный; б) преобладающий метод – проблемно- поисковый, творческий, диалогический, игровой; в) организационные формы: индивидуальная + работа в парах + групповая, дифференцированная; обучение через открытие.

Роль геометрии Геометрическое мышление - разновидность образного, чувственного мышления, что присуще правому полушарию головного мозга; происходит возрастание роли левого полушария. Геометрия - это не только раздел математики, школьный предмет, это феномен общечеловеческой культуры, являющийся носителем собственного метода познания мира. На первом этапе (1 - 6 классы) - широкая геометризация изучаемого материала, в течение двух последних лет этого этапа - выделение четкой геометрической линии («Наглядная геометрия»). На втором этапе (7 - 9 классы) - систематический курс геометрии, к теории плоской геометрии добавляются элементы пространственной. На последнем этапе ( классы) - основным является курс стереометрии. Геометрия способствует развитию интуиции, воображения и других качеств, лежащих в основе любого творческого процесса, располагает возможностями для эмоционального, эстетического и духовного развития человека. Учащиеся самостоятельно добывают геометрические знания и развивают специальные качества и умения: геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки.

Сравните длины отрезков: А вот два четырехугольника, в них противоположные вершины соединены отрезками. Сравните длины этих отрезков. Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия Лэ Корбюзье

Рассмотрите рисунки:

Коля взял 2 книги про животных, а Катя 3 книги со сказками, оставшиеся книги были о космосе. Раскрась треугольники в соответствии с условием, обведи столько треугольников, сколько книг осталось на полке. Закончи ответ: Коля и Катя взяли ____________ книг, что составляет -- частей всех книг на полке. Что объединяет эти рисунки? Назовите эти фигуры. Чем отличаются эти фигуры? Скажите: сколько измерений имеет отрезок, прямоугольник, параллелепипед? Длину, ширину, высоту можно измерить, т.к. это отрезки. Кто может назвать тему урока?

Коля взял 2 книги про животных, а Катя 3 книги со сказками, оставшиеся книги были о космосе. Раскрась треугольники в соответствии с условием, обведи столько треугольников, сколько книг осталось на полке. Закончи ответ: Коля и Катя взяли ____________ книг, что составляет -- частей всех книг на полке. Тема урока «Отрезок. Длина отрезка.» Рассмотрим фигуры: Можно ли объединить эти фигуры? Почему? Чем отличаются фигуры? Что можно найти для этих фигур? Как можно измерить длину отрезка? Можем ли найти периметр и площадь прямоугольника, зная, как находится длина отрезка? Чтобы вычислить периметр и площадь прямоугольника нужно знать формулы. Рассмотрев тему «Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда», мы вернемся к третьей фигуре.

Коля взял 2 книги про животных, а Катя 3 книги со сказками, оставшиеся книги были о космосе. Раскрась треугольники в соответствии с условием, обведи столько треугольников, сколько книг осталось на полке. Закончи ответ: Коля и Катя взяли ____________ книг, что составляет -- частей всех книг на полке. Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; знаково-символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коля взял 2 книги про животных, а Катя 3 книги со сказками, оставшиеся книги были о космосе. Раскрась треугольники в соответствии с условием, обведи столько треугольников, сколько книг осталось на полке. Закончи ответ: Коля и Катя взяли ____________ книг, что составляет -- частей всех книг на полке. Логические универсальные действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Действия учителя, позволяющие сформировать познавательные УУД 1. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. 2. Учитель привлекает детей и включает их в открытие новых знаний. Вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. 3. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. 4. Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. 5. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. 7. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.