Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Advertisements

Этапы организации методического кабинета. 1 Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. 2 Выявление, изучение, обобщение.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Система методической работы в ДОУ. Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов,
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методический кабинет МДОУ « Детский сад 12 « Незабудка »
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ. И З ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Методическая деятельность МБОУ ДОД СЮТ МЕТОДИСТ МОУДОД СЮТ Холина С.В.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача старшего воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

Методическая работа в ДОУ – это неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, система повышения их профессиональной квалификации..

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. К.Ю.Белая

Цель: методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Основная задача: Создать условия для совершенствования мастерства педагогов в рамках образовательного учреждения.

Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей, определяет основные задачи методической работы :

1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. 2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ. 3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. 4. Координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. 5. Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и ДОУ в целом. 6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на: системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса с учетом влияния на него внешних и внутренних связей; личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие; дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ; мотивационно- стимулирующем подходе: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности; коррекционном подходе: своевременном устранении выявленных недостатков и причин, их вызывающих.

Организация опытно экспериментальной работы Консультативная и коррекционная работа с педагогами различного уровня и профессионального мастерства Создание, изучение и обобщение передового педагогического опыта П РИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ методической службыДОУ37 организация педагогических тренингов и семинаров организация педагогических тренингов и семинаров

Планирование осуществляется на аналитической основе : анализ внешней среды ДОУ ( учета требований социального заказа, нормативно - правовых документов федерального, районного, городского уровней ); анализ состояния ДОУ ( уровень здоровья, развития детей, степень овладения ими образовательной программой ; уровень профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы );

В ДОУ37 наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня: Семинары-практикумы; Участие в работе творческих групп; Участие в работе методических объединений. Старший воспитатель организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

Действуют на основании «Положения о создании творческой группы». В состав групп входят педагоги и специалисты ДОУ.

Методическая, дидактическая, психологическая литература. Аудио, видеоматериалы, мультимедиа библиотека. Банк методических разработок. Периодические издания.

Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, способствовать обеспечению мотивации и активности в развитии.

В методическом кабинете ДОУ37 организуются выставки: В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов: материалы семинаров-практикумов; план – график повышения квалификации педагогов; план аттестации педагогических кадров; передовой педагогический опыт. Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией.

Конкурсы Презентации Публичное представление педагогического опыта Методические разработки Творческие отчеты Проекты

Открытые мероприятия Конкурсы Творческие отчеты Участие в МО и творческих и творческих группах группах Распространение опыта педагога Публикации

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс Внедрение инновационных технологии Методическая служба Проектное обучение Мониторинг качества образовария педагогов