Судьба 9 успешных проектов или почему мы не умеем учиться на собственном опыте Е.А.Ленская Красноярск 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
Advertisements

Название проекта. Продукт или услуга описание: что это такое (в простом и ясном изложении, графика, видео, …)
Управление знаниями в компании: осмысление и подготовка Тихомирова Елена.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Повышение квалификации и подготовка специалистов в системе оценки качества образования E.A.Ленская, МВСШЭН.
Название проекта ФИО выступающего. Команда Команда проекта Опишите историю успеха членов Вашей команды, возможные примеры успешной организации бизнесов,
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Этот проект финансируется Европейским Союзом РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ Создание приемлемых условий для коммерциализации науки и технологий Джил.
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
1 механизмы финансирования, включая оплату труда структура управления стандарты для всех дисциплин инструменты измерения качества образования: ЕГЭ, ГИА.
Разработка плана действий для осуществления программы или политики Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Транксрипт:

Судьба 9 успешных проектов или почему мы не умеем учиться на собственном опыте Е.А.Ленская Красноярск 2014 г.

Четыре пути развития образования Заимствования из международного опыта Пример Германии, Чили и др Заимствования из собственного опыта (проекты, эксперименты, региональные реформы)Поэтапная замена устаревших элементов системы успешно работающими на местном уровне Опыт чартерных школ в Америке, ваучеры и др Выход в широкий социальный контекст Проект «Молодежь Гарлема» Полная технологическая реконструкция Образование – это не только школа, новые роли для учителей, школы без стен ( Jal Mehta, Harvard University)

Успешные проекты, в которых участвовали красноярские педагоги КINSET SPEX/UNEX New Millennium English PRESET Школьные управляющие советы Профилактика зависимого поведения Кавказская инициатива BRIDGE Гражданское образование

Назван ие проект а Востребован ность Устойчивос ть Распростра нение: трудности Причины остановки Опис ание Нормати вные документ ы КINSET Регион 15 лет 18 регионов Тренинг команд, встраивание в гос.систему Уход ряда лидеров, противодействие системы На англ. языке Только внутрипр оектные SPEX/U NEX Регион- федерация Искажен до неузнаваем ости, но есть Регион- ряд регионов – федерация Тренинг экзаменаторо в, затраты С уходом лидеров полностью потеряно качество. Стоимость важнее, чем качество есть New Millenni um федерация 12 лет Федерация Маркетинг, Правила грифования Новые правила экспертизы, атака на малый бизнес На англ. языке Были до 2014г PRESET Регион 10 лет 40 регионов, Тренинг, конкуренция с вузами Уход команды, смена приоритетов на федеральном уровне На англ. языке Были до 2010

Название проекта Востребова нность Устойчивост ь Распростран ение,трудно сти Причины остановки ОписаниеНормативн ые документы Шк.упр. советы региондействует Регион- федерация, норм.база, подготовка Действует есть Есть, но нужны дополнени я Профилакт ика з.п. регион5-6 лет Регион- федерация, стоимость тренинга Потеря интереса на фед. уровне естьнет Кавказрегион6 лет 4 региона-7 регионов, полит.приор итеты Отсутствие фед. поддержки естьнет BRIDGEфедераци я 6 лет 50 вузов,затрат ность Надежда на инстит. инициативу естьнет Civicsрегион10 лет Несколько регионов, невнятность политики Смена приоритетов на фед уровне естьнет

Факторы, обеспечивающие устойчивость проекта Федеральная поддержка, выраженная в: -нормативных документах, встраивании в стратегию развития, рекомендательных письмах, средствах на тренинги, наличии ответственных на федеральном уровне; Поддержка проф.сообщества или региональных властей Малая затратность при высокой эффективности (цифры, факты); Постоянная обратная связь с заказчиками и потребителями Наличие лидерской команды, статус и постоянство лидеров;

Факторы, препятствующие устойчивости проекта Возникают на уровне федерации или региона Возникают на уровне проектной команды Смена федеральных или региональных приоритетов Уход лидера или членов лидерской команды Проблемы встраивания в гос.систему, неизбежная редукция неготовность лидеров работать на новом уровне Отсутствие нормативной базыОтсутствие отчуждаемого продукта Непопадание в число государственных приоритетов Конкуренция вместо партнерства Отсутствие лица, ответственного за распространение результатов Неумение обеспечить подотчетность заказчику и потребителю

Портрет устойчивого проекта Есть федеральный лидер, обладающий статусом и лидерская команда на местах Есть поддержка властных органов Есть штаб-квартира и веб-сайт Есть регулярные публикации, пользующиеся спросом Есть возможность выхода с законодательной инициативой Есть нормативная база Есть база для тренингов

Что должен обеспечить проектант Продемонстрировать, что проект дает организации или сообществу конкурентные преимущества Распространить информацию через пресс-релизы, конференции, научные публикации, выставки, мастерские, брошюры, вебсайты в категориях, понятных широкой публике Выстроить партнерства на всех уровнях управления проектом, превратить потенциальных конкурентов в партнеров Добиться того, чтобы результаты проекта были отчуждаемы

Что мешает распространению социальных инноваций Социальный сектор крайне озабочен внедрением новаций, но не делает почти ничего, чтобы научиться их распространять Даже очень успешные инновации требуют специальных усилий по распространению ( Фрукты для малоимущих семей- 20 лет потребовалось на распространение на 150 округов в США). Распространение – это не тиражирование (воспроизведение изначальной версии), а тонкая подстройка к условиям Бесполезно ужасаться разнице в восприятии, барьерам, предрассудкам – надо их принять как данность и работать с этим. Перемещаясь на новые площадки, стоит заранее просчитать возможные барьеры.

Распространение как приспособление к местным условиям и требованиям 1.Те, кто распространяет инновацию,должны знать местный контекст и признаваться знающими людьми 2.Они должны быть открыты разным сценариям развития и иметь гибкий репертуар стратегий. 3.Они должны посвятить распространению значительное время, выезжать в новые места и находить способы заинтересовать тех, кто еще не определился 4.Они должны находить препятствия,но уважать мнение людей, которое может отрицательно влиять на распространение инноваций 5.Они должны хорошо знать преимущества своей инновации, ее особенности и потребности в ресурсах для ее осуществления 6.На каждой площадке надо найти хотя бы одного принимающего решения человека, которого надо сделать своим сторонником 7.Им нужно располагать небольшим количеством средств, позволяющих провести маленький эксперимент для убеждения в полезности новации 8.Весь успех за внедрение инновации должен принадлежать местным распространителям, и как только инновация укоренится, надо уйти с их дороги.

Способы финансовой поддержки инноваций Гранты на разработку перспективных идей (в универститетах, в спец.фондах – UnLtdUK) Малые гранты местных органов на привлечение волонтеров Фонды вызова (Singapore Prime Ministers Enterprise Fund, the UKs Invest to Save Budget) Соревнования и призы за лучший способ решения проблемы Инкубаторы для разработки идей Венчурные фонды в НКО Финансирование сетей, распространяющих перспективные идеи Ваучеры НКО на закупку перспективных идей у университетов Голосование в компаниях: какую из идей поддержать Финансирование государственно-частных партнерств для решения конкретной проблемы Прямое контрактование автора инновации для ее распространения Тендеры на конкретные социальные результаты Создание новых рынков через закупки оборудования

Роль государства в распространении инноваций Распределенная диффузия с помощью государственной политики. Программа SKIP в Новой Зеландии(Strategies with Kids / Information for Parents) – привлечение НКО для распространения материалов с общим брендом и четко сформулированными целями Распространение через регуляторные механизмы: нормы, критерии и т.д. Мягкое вхождение в сообщество новаторов через соблюдение предписанных норм Создание промежуточного рынка для новых продуктов- продвижение новых продуктов питания школьников через запрет вредных продуктов (Вбр) Распространение лучших практик через награды за внедрение (Beacon Awards in the UK) Глобальное распространение лучших практик (Всемирный банк и др) Изменение стандартов (пример SPEX)

Критерии для принятия решений о распространении Легкость использования и адаптации: Насколько больших изменений в практике она потребует? Возможность наблюдать инновацию и опробовать ее Где ее можно увидеть и насколько сложно опробовать? Понятно ли она описана? Преимущества инновации: Очевидны ли преимущества программы по отношению к действующей практике? Широта применения: Насколько широкий круг потребностей обслуживает инновация (предметы, классы и др)? Престиж: Поддерживают ли эту инновацию престижные учреждения (университеты, властные органы) или эксперты в данной области? Идеи и их харизматичность: Насколько программа соответствует современным идеям, популярным направлениям (например поликультурализм)? Насколько привлекательно ее содержание? Адаптивность: Насколько легко приспособить эту инновацию к разнообразным условиям? Длительность финансирования: Достаточно ли средств для укоренения инновации? Сколько времени на это нужно? (М.Красны, США)

Факторы, влияющие на распространение Внедренческий подходСоциальный (обучающий) подход ЦельВнедрение новой практикиПрофессиональное развитие и обучение для адаптации новой практики к нуждам конкретного контекста Работники образовательного сектора и их контекст Работники образования делятся на новаторов, ранних или поздних последователей и отстающих Внимание конкретному контексту, включая ресурсы, поддержку администрации и коллег, наличие сетей, способствующих взаимообучению. Характер инновации (стандарты, практика, программа) Акцент на сравнительные преимущества, встраиваемость, сложность, возможность проб и наблюдаемость результатов Акцент на возможность адаптации для включения в программу или процесс, определение основных принципов для обеспечения достоверности внедренной инновации Стратегии диссеминацииИнновация распространяется с помощью «агентов перемен», лиц, чье мнение ценится или через информацию в сети Инновация распространяется через взаимообучение коллег в условиях реальной практической деятельности

Какой подход использовать? Внедренческий: -практика, дающая определенный статус, которого надо добиться и/или право вхождения в определенное сообщество (IB, Монтессори и др) -Технология, приводящая к конкретному результату с четко описанными параметрами при строго определенных условиях (авторская методика) Обучающий подход: -Практика, успех которой невозможен без учета местных условий (методика обучения чтению на разных языках) -Технология, приводящая к спектру возможных результатов при разнообразии условий (новые модели подготовки педагогов)

Какие практики распространения инноваций могут быть нам полезны Квалификационный стандарт, подразумевающий способность критически оценивать предлагаемые инновации; Специальные подразделения внутри властных структур, в функционал которых входит поиск, оценка и распространение успешных новаций Требования к описанию проекта, подразумевающие возможность отчуждения продукта Фонды поддержки

Спасибо за внимание!