Магистерская программа «Методическое сопровождение в дошкольном образовании»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магистерская программа «Инновационная начальная школа»
Advertisements

Магистерская программа «Психологическое консультирование»
Магистерская программа «Образование детей дошкольного возраста с нарушениями в психофизическом развитии»
Магистерская программа «Современные проблемы истории и исторического образования»
Магистерская программа «Педагогическое образование Направленность: Образование в области безопасности жизнедеятельности»
Магистерская программа ««Обучение русскому языку в полиэтнической среде»
Магистерская программа «Информационные технологии в документоведении и архивоведении»
Магистерская программа «Информационные технологии в документоведении и архивоведении»
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Магист е р ская программа «Экспертиза качества дошкольного образования» Направление Педагогическое образование.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Хотите стать магистром ? 1 магистерская программа «Менеджмент в образовании» направления «Менеджмент»
Факультет «Психология образования» Образование европейского уровня. Международные магистерские программы (диплом, признаваемый в странах Евросоюза). Фундаментальное.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Социологический факультет Магистерская программа Социология маркетинга Квалификация (степень): магистр социологии Москва – 2013.
Магистерская программа «Управление собственностью в государственном и корпоративном секторе»
Магистратура позволяет приобрести широкий круг знаний, понять и решить, чем вы хотите заниматься в будущем, но главное… здесь учат думать.
Транксрипт:

Магистерская программа «Методическое сопровождение в дошкольном образовании»

Направление подготовки: Педагогическое образование (профиль «дошкольное образование») Квалификация: магистр Форма обучения: очная Срок обучения: 2 года Язык, на котором осуществляется обучение: русский Уровень образования для поступающих: бакалавриат, специалитет, магистратура

Факультет: Психологии и педагогики Кафедра: Теории и методики дошкольного и начального образования Заведующий кафедрой: д.п.н., доцент Лашкова Лия Луттовна Адрес: г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 10/2 Тел.: (внутр.4-220)

Руководитель магистерской программы Фото руководителя Лашкова Лия Луттовна доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования СурГПУ

В 1990 году окончила Шадринский государственный педагогический институт, факультет дошкольной педагогики и психологии. С 1998 по 2000 год обучалась в аспирантуре Шадринского государственного педагогического института. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию. В должности доцента работала в Шадринском государственном педагогическом институте на кафедре теории и методики дошкольного образования. С 2012 года и по настоящее время работает в Сургутском государственном педагогическом университете на факультете психологии и педагогики. В 2011 году защитила докторскую диссертацию на тему «Концепция развития коммуникативного потенциала будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений». С 2013 года работает в должности профессора Сургутского государственного педагогического университета. Лашкова Лия Луттовна является автором более 100 научных публикаций, из них 6 монографии, 11 учебно-методических пособий. Профессор Л.Л. Лашкова принимает активное участие в международных научных конференциях. За достижения в профессиональной деятельности Л.Л. Лашкова имеет правительственные и профессиональные награды - Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за многолетнюю работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки квалифицированных специалистов.

Программа предусматривает изучение широкого круга проблем современной педагогики сопровождения и поддержки, педагогики дошкольного образования, связанных с обеспечением полноценного процесса организации методической помощи педагогу дошкольного образования, овладение технологиями поиска, обработки и хранения и применения соответствующей научной информации. Содержание программы предусматривает углубление базовых теоретических знаний в области педагогики профессионального образования, педагогики сопровождения и поддержки, технологий методического сопровождения в дошкольном образовании, профессионального самообразования педагога ДОО. Программа обеспечивает развитие компетентности магистрантов в вопросах педагогического проектирования в дошкольном образовании, технологий профессионального взаимодействия в ДОО, мониторинга качества дошкольного образования, организации педагогического сопровождения ребенка-дошкольника. Концепция программы

Цель программы: подготовить магистров высокой квалификации, способных осуществлять исследовательскую, педагогическую, управленческую, методическую, проектную и просветительскую деятельность в области дошкольного образования, обладающих профессиональной компетентностью в области содержания, проектирования, педагогических технологий в сфере методического сопровождения в дошкольном образовании. Данная цель предполагает решение задач по обеспечению: 1)условий для реализации требований ФГОС ВПО как федеральной социальной нормы, с учетом особенностей научно-образовательной школы университета, актуальных потребностей региональной сферы услуг и рынка труда; 2)качества высшего образования на уровне не ниже, установленного требованиями ФГОС ВПО; 3)условий для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у магистрантов на протяжении всего периода их обучения в магистратуре; 4)условий для объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности университета в области подготовки магистров по программе «Методическое сопровождение в дошкольном образовании».

Перечень дисциплин программы Базовая (обязательная) часть: «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования», «Специальные методы исследования в дошкольном образовании», «Инновационные процессы в образовании», «Деловой иностранный язык», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Инновационные технологии преподавания психолого-педагогических дисциплин».

Вариативная (профильная) часть: «История и философия науки» «Проектирование и экспертиза образовательных процессов», «Мониторинг качества образования в ДОУ»; «Современные подходы к управлению ДОУ»; «Организационно-методическое сопровождение проектирования и реализации ООП в ДОУ», «Методы обработки и анализа результатов педагогических исследований», «Вариативные модели предшкольного образования», «Правовые основы дошкольного образования РФ», «Методическое сопровождение взаимодействия ДОУ и семьи», «Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании», «Организация инновационной методической деятельности в ДОУ», «Организация инклюзивного образования в ДОУ». Магистерская программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме 30% процентов вариативной части обучения, перечень которых ежегодно обновляется.

Материально-техническое обеспечение компьютерные классы с выходом в сеть Интернет; аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами; медиазал; специализированные кабинеты на факультете психологии и педагогики, которые укомплектованы оргтехникой и техническими средствами обучения.

Виды практик Научно-исследовательская практика Научно-педагогическая Педагогическая

Научно-педагогические кадры, обеспечивающие реализацию магистерской программы: Учебный процесс обеспечивается штатными преподавателями, имеющими большой стаж педагогической работы и обладающими специальными знаниями в области курируемых ими дисциплин. В том числе: Абрамовских Наталья Викторовна, д.пед.н., доцент, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Область научных интересов - проблемы профессиональной подготовки будущих педагогов, в том числе применение инновационных подходов в системе профессионального образования, методология и методы организации научных исследования. Лашкова Лия Луттовна, д.пед.н., доцент, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования. Награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации. Область научных интересов - проблемы профессиональной подготовки будущих педагогов дошкольных образовательных организаций, в том числе реализации современных педагогических технологий в области дошкольного образования и методического сопровождения взаимодействия детского сада и семьи. Зырянова Светлана Михайловна, к.пед.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Область научных интересов – проблемы дошкольного образования, в том числе проектирования и реализации основной образовательной программы в дошкольных образовательных организациях. Шанц Евгения Альфридовна, к.пед.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Область научных интересов – проблемы дошкольного и профессионального образования, в том числе реализации вариативных моделей дошкольного образования и преподавания психолого-педагогических дисциплин.

Научно-педагогические кадры, обеспечивающие реализацию магистерской программы: Захожая Татьяна Михайловна, к.ист.н., доцент, проректор по учебной работе. Область научных интересов – реализация ФГОС в вузовском образовании, компетентностный подход в обучении и инновационные процессы в образовании. Свирида Надежда Николаевна, к.филос.н., доцент, доцент кафедры философии и социологии. Область научных интересов – социокультурные проблемы в контексте современного философского учения, методология научного познания мира. В ходе реализации программы к педагогическому процессу привлекаются действующие руководители и ведущие работники профильных организаций, предприятий и учреждений. Среди них: Коломийченко Людмила Владимировна, д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно- педагогический университет». Почетный работник высшего профессионального образования РФ, отличник народного образования, награждена почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Пермского края. Область научных интересов – проблемы социального развития детей дошкольного возраста в культурологической парадигме образования. Запольская Елена Леонидовна, к.пед.н., член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, обладатель общественной награды за заслуги перед педагогическим сообществом России (г.Москва, 2010г.), Почетный работник общего образования РФ (2012г.).Призер Всероссийского конкурса "Современная школа ", Лауреат Всероссийского конкурса "Директор школы – 2013». Гончарова Светлана Петровна, начальник МКУ «Информационно-методический центр»

Возможные места трудоустройства выпускников магистратуры педагогические училища, колледжи; дошкольные образовательные организации разных видов; учреждения дополнительного образования; органы управления образованием; центры педагогической поддержки детей и семьи, учреждения культуры.