Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме: Образец оформления "Читательского дневника" для учеников 1 класса
Advertisements

Чтение – основа учения. Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи (скорость чтения выпускника начальной школы – 100 – 120.
Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Работа с текстом в начальной школе Новикова С.А., учитель начальных классов, Гимназия 1786.
Как воспитать книгочея? Автор работы: библиотекарь МОУ «Караваинская СОШ» Афанасьева Т.А.
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
Резниченко Ольга Алексеевна Учитель начальных классов Категория: первая Стаж работы: 28 лет.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
«Развитие интереса к литературе через формирование качеств полноценного навыка чтения» Отчёт учителя МКОУ НОШ 13 Петровой Л.П. по теме самообразования:
Безгинова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Спасская СОШ» Формирование читательской компетентности младшего школьника.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Формирование у учащихся навыков беглого чтения. Автор Малышева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Система воспитательной работы в ГПД, направленная на развитие читательского интереса у младших школьников. Автор: воспитатель ГОУ НОШ «Школа здоровья»
Как готовить домашнее задание по чтению. Внимательно прочти название произведения, которое надо читать. Посмотри, кто автор. Внимательно прочитай весь.
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
Транксрипт:

Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни. В.А. Сухомлинский

Младший школьник как сознательный читатель, проявляющий интерес к чтению Чтобы воспитать такого читателя надо : - сформировать правильный навык чтения; - развивать интерес к чтению; - научить работать с детской книгой; - обеспечить полноценное восприятие художественных и научно-познавательных текстов.

Условие продуктивной деятельности XXI века - овладение оптимальным чтением Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 – 150 слов в минуту

Приёмы развития оптимальной скорости чтения - интересно, что будет дальше? - произношение скороговорок; - чтение перевёртышей; - чтение в темпе скороговорки; - многократное чтение; - дочитай до указанного слова; - жужжащее чтение; - ежеурочные пятиминутки чтения; - «успевай следить за учителем!» - чтение вслух «по цепочке» - «Голова и хвост»

Памятки Учись читать правильноКак подготовиться к выразительному чтению 1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке. 1. Читай текст внимательно. 2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова. 2. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживание героев, автора. 3. При чтении будь внимателен к каждому слову. 3. Определи своё отношение к событиям. 4. Старайся понять о чём читаешь.4. Мысленно представь себе их. 5. Читай ежедневно вслух и про себя.5. Продумай и выбери интонационные средства – тон, темп чтения, пометь паузы, поставь логические ударения. 6. Прочитай текст для себя вслух. 7. Прочитай текст выразительно.

Проблема: отсутствие читательского интереса Стенд «Замок читателей»

Пути формирования умения читать 1. Ведение читательских дневников. 2. Проверка техники чтения. 3. Тесное сотрудничество с библиотекой для развития читательского интереса (библиотечные уроки). 4. На лето предлагать список книг. 5. Сочинение «Самая интересная, интересная книга». 6. Оформление уголков чтения (план устного рассказа о книге, план рассказа о писателе, план письменного отзыва о прочитанной книге) 7. Ведение календаря замечательных дат, связанного с творчеством детских писателей.

Поощрение активных читателей Активных читателей надо поощрять, чтобы образцом для подражания в детском коллективе стал читающий, думающий ученик. Конкурс «Лучший читатель»

Вывод: от умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят успехи в учении на протяжении всех школьных лет.