Системные обновления как стратегия внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ИЛИ Детство – детям Муратова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ КАК СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ Зотова Н.К., проректор по УР, д.п.н., профессор.
Advertisements

МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОУ Prezentacii.com. БЛОКИ МОДЕЛИ Целевой Подходы и принципы (методологический) Блок системных обновлений Этапы модернизации (организационный)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
« ФГОС » «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» Леонид Абрамович.
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 41 Индивидуализация развивающей предметно.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Тема доклада Создание условий для саморазвития учащихся и учителей в МАОУ «СОШ 42»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Калимуллина С.А. учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР Саратовской области.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Транксрипт:

Системные обновления как стратегия внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ИЛИ Детство – детям Муратова Анжелика Артуровна к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии

Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – это значит быть готовым всему этому научиться Леонид Абрамович Венгер (1925 – 1992), российский психолог, исследователь умственного развития дошкольников 2

Стратегическая цель государственной политики в области образования повышение доступности и качества дошкольного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества, семьи и человек 3

Детей в садике не надо учить в школьном смысле этого слова. Они к этому еще не готовы. Если их заранее перегрузить знаниями и уроками, это не поможет развить интеллект, но помешает гармоничному развитию. Для каждого занятия есть свой возраст, в детском саду с малышами надо играть, а не устраивать подобие уроков… Новый стандарт сделает так, что вся система общественного дошкольного воспитания будет работать на ребенка, строиться вокруг его интересов Владимир Самуилович Собкин, директор Института социологии образования РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, разработчик ФГОС ДО 4

Позитивная социализация получение нового опыта с радостью и удовольствием благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, приятным эмоциям база для развития ребенка, потенциал которого может быть максимально раскрыт только в благоприятных условиях 5

Жизнеспособная личность умеет принимать решения и достигать требуемого результата в неопределённых проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации умеет позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий способна к критическому суждению в отношении информации, с которой работает владеет информационными технологиями умеет самостоятельно учиться на протяжении жизни в контексте как личного профессионального роста, так и социальной жизни, работать в команде на общий результат умеет отстаивать свою точку зрения, обосновывая её, вести дискуссию таким образом, чтобы она приводила к новому пониманию проблемы, а не к конфликту 6

Позитивная социализация получение нового опыта с радостью и удовольствием благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, приятным эмоциям база для развития ребенка, потенциал которого может быть максимально раскрыт только в благоприятных условиях 7

Системные обновления обновление содержания образования обновление технологий образовательной деятельности обновление системы оценивания обновление системы управления обновление структуры образования создание информационной гуманитарной среды финансово - экономические инновации 8

Обновление содержание наполнение содержания образовательной программы до 40% тем содержанием, которое будет востребовано конкретным дошкольным образовательным учреждением, конкретной группой, конкретным ребенком организация развивающей предметно- пространственной среды - содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной 9

Обновление образовательных технологий Гуманитарные образовательные технологии способствуют освоению аспектов культуры, которые обеспечивают способность личности к самопознанию, пониманию других людей и их сообществ 10

Обновление системы оценивания неправомерность требования от ребенка конкретных образовательных достижений результат дошкольного образования - целевые ориентиры (социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) 11

Обновление структуры образования дошкольное образование признано первой ступенью образования (необязательной) включение в дошкольный возраст младенческого и раннего возраста (с 1 года) и продление его до 8 лет 12

Трудности отсутствие и нежелание освоения навыков проектирования программ различного типа трудности в формулировке целей собственной профессиональной деятельности и разработке путей их достижения затруднения в основных образовательных понятиях низкий уровень ориентации в эффективных педагогических технологиях ведущая профессиональная установка - авторитарность, консервативное мышление не знакомы с основными положениями системно-деятельностного подхода низкий уровень профессиональной компетентности в области информационной основы педагогической деятельности ссылка на внешние причины осознанной неэффективности профессиональной деятельности отсутствие связи между развивающей предметно- пространственной средой и образовательной программой 13

Причины выявленных трудностей ожидание от «других» четких алгоритмов и «рецептов» деятельности в решении педагогических проблем несогласованность в требованиях методических служб на местах личностные проблемы несовершенство научно-методического ресурса дошкольного образования 14

Устранение обозначенных проблем Развитие кадрового ресурса Развитие научно-методического ресурса Развитие информационного ресурса Развитие мотивационного ресурса 15

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, отражающий гуманитарную парадигму и предполагающий системные обновления дошкольного образования, подходит всем детям в общем и каждому ребенку в отдельности. Но он подходит не всем педагогам Педагогам дошкольного образования даётся великое право - провести человеческое создание по пути становления и дальше отпустить его в жизнь 16