Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Advertisements

Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
БМАДОУ 41 «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Транксрипт:

Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Инклюзивное образование- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ( Ст. 2.п.27, Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации)

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физические лица, имеющее недостатки в физическом (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий ( Ст. 2.п.27, Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации)

Под ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) понимается любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах (, письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня ИР- 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

дети с минимальными нарушениями слуха; дети с минимальными нарушениями зрения, в том числе с косоглазием и амблиопией; дети с нарушениями речи ( ОНР, ФФНР, ФНР) дети с легкой задержкой психического развития (конституциональной, соматогенной, психогенной) педагогически запущенные дети; дети с нарушениями эмоционально- волевой сферы, (гиперактивность, синдром дефицита внимания); дети с легкими проявлениями двигательной патологии церебрально-органической природы; дети, имеющие асинхронию созревания отдельных структур головно­го мозга (в том числе по типу минимальной мозговой дисфункции).

Предъявляет требования : К структуре основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Нормативно- правовая база, фиксирующая права ребенка с ОВЗ Локальные акты, обеспечивающие эффективное образование детей с ОВЗ -положение о логопункте -положение о ПМП(к) Договор с родителями, определяющий права и обязанности всех субъектов инклюзивного пространства Индивидуальный маршрут развития ребенка

ПМП ( К ) Логопед коррекция нарушений речи Воспитатель организация дифференцированного подхода Старший воспитатель Координация деятельности всех участников сопровождения Врач Медсестра оздоровление детей Музыкальный руководитель Двигательная координация развитие ритма, слуха

Поддержание силами специалистов и всех участников образовательного процесса равновесия между: Реальными возможностями ребенка по присвоению образовательных воздействий И объемом, динамическими показателями этих образовательных воздействий со стороны педагогов, специалистов и родителей

1. Выявление категорий детей с ОВЗ. 2. Осуществление индивидуально ориентированной медико-педагогической помощи детям с ОВЗ ( индивидуальный маршрут развития)) 3. Освоение детьми с ОВЗ образовательной программы. 4. Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий. 5. Описание работы системы ПМП(к) в ДОУ. 6. Взаимодействие всех участников образовательного процесса в разработке и реализации коррекционных мероприятий в ДОУ

- Своевременное выявление детей с ОВЗ; - Выявление индивидуальных психолого- педагогических особенностей ребенка с ОВЗ; - Составление индивидуального маршрута развития ; - Планирование коррекционных мероприятий, разработка программы коррекционной работы; - Оценивание динамики развития и эффективности коррекционной работы; - Определение условий воспитания и обучения ребенка; - Консультирование родителей ребенка.

Соблюдение санитарно- гигиенических норм образовательного процесса Беспрепятственный доступ детей с ОВЗ к объектам инфраструктуры ДОУ, реализующего инклюзивную практику Социально- бытовые условия с учетом конкретных потребностей детей с ОВЗ

Интегрированное обучение Тактильный контакт, контакт «глаза в глаза» Активизация всех видов восприятия окружающего пространства Обогащение сенсомоторного опыта и совершенствование сенсомоторной координации Организация физической культуры Тесный контакт с семьей

проектируется в трех координатах Это стереоскопическая модель мира Время - это возрастной этап развития Пространство это предметное наполнение среды действие это форма ведущей деятельности

Включает в себя три взаимообуславливающих слоя Сенсомоторный слой- способствует формированию сенсорных и двигательных функций, очень важен при нарушении сенсомоторных функций - включает в себя все тренажеры для развития мелкой моторики восприятия цвета, формы,величины. Природно – экологический обеспечивает познание мира и своего места в нем. Основной принцип максимальное приближение к натуральному отображению мира и состояния природы в конкретный момент (осень, зима и т.д.) Социокультурный слой способствует вычленению себя в мире « Я среди других»,очень ярко проявляется в совместной деятельности. Это сюжетно- ролевая игра, театрализованная деятельность, элементарная трудовая деятельность

зима

Технология миофункциональной коррекции нарушений речи, дыхания прикуса (Е.Ф Архипова )

Здоровьесберегающие технологии миофуекциональной коррекции нарушений речи (Е.Ф. Архипова) Технология мнемотехники Технология составления загадок (А.А. Нестеренко) Технология логопедического массажа

Обследование детей, проведение профилактических прививок с согласия родителей; Консультирование родителей по результатам логопедического обследования ; Направление на обследование к узким специалистам( психолог, невропатолог, фтизиатр, психиатр, ортодонт и др.) Согласование коррекционного маршрута развития Информирование родителей по вопросам развития детей

Помогают решить: Помогают решить: конкретные проблемы, вставшие перед родителями Дают возможность: Дают возможность: получить информацию о воспитании и развитии конкретного ребенка в семье Позволяют выразить: Позволяют выразить: положительные отзывы о ребенке, признательность родителям в понимании важности появляющихся вопросов

Направления взаимодействия с семьей Вместе растем и крепнем Учимся вместе вместе пляшем и поем Вместе создаем развивающую среду Вместе участвуем в конкурсах Вместе учимся говорить

* Предоставляйте ребенку выбор. *Принимайте индивидуальность ребенка. *Чаще выражайте удовлетворение ребенком. *Разумно балуйте детей. *Поощряйте широту интересов. *Заботьтесь о будущем семейном счастье ваших детей. * Чаще разговаривайте с детьми. *Прислушивайтесь к вопросам ребенка. *Следите за тем, что и как говорите сами. *Показывайте, а не рассказывайте *Проводите больше времени вместе времени вместе

Определяются при составлении индивидуального маршрута развития в соответствии с потребностями ребенка с ОВЗ. Создание развивающей среды в группе, в кабинетах коррекции с учетов потребностей детей с ОВЗ

Учитель-логопед Воспитатель Музыкальный руководитель Руководитель физического воспитания Медицинский работник

Благодарим за внимание