Калашникова Татьяна Степановна, учитель русского языка и литературы Дифференцированный подход в обучении русского языка и литературы 2014 год МОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Advertisements

Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
От дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении и воспитании к осознанному выбору профессии Публичная презентация результатов педагогической.
Доклад на тему «Дифференцированный подход в обучении химии и биологии» Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 11 Иванова Татьяна Павловна.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
От дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении и воспитании к осознанному выбору профессии Публичная презентация результатов педагогической.
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ст. 20 учитель русского языка и литературы 32 года квалификационная категория: специалист высшей категории место.
МБОУ «Моргаушская СОШ». Принципы работы с одаренными детьми 1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является.
Отчет методического объединения математиков УЧЕБНЫЙ ГОД.
Учителя биологии и химии МКОУ СОШ 11 с. Первомайское Ипатовского района Ставропольского края Долгополовой Виктории Юрьевны год.
«ЛУЧИКИ» МОУ «СОШ 31 ИМЕНИ А.П.ЖДАНОВА Н аучное О бщество У чащихся.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время и на уроках химии Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Еремеева Ольга Ивановна, учитель математики высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации» МБОУ «СОШ 1»
МОУ «Кулаевская средняя общеобразовательная школа Пестречинского муниципального района Республики Татарстан» Ерёмина ЕрёминаНатальяПетровна учитель русского.
Транксрипт:

Калашникова Татьяна Степановна, учитель русского языка и литературы Дифференцированный подход в обучении русского языка и литературы 2014 год МОУ СОШ 2 п.г.т. Новокручининский, Читинский район, Забайкальский край

Сущность принципа дифференцированного подхода в обучении состоит в учёте индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных возможностей. Дифференцированный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учётом выявления особенностей детей. Дифференцированное обучение - особая форма, представляющая собой характеристику отношений: учитель - ученик. Учитель должен знать и учитывать особенности каждого ученика. Ведь дети отличаются друг от друга темпераментом, характером, способностями, интересами, склонностями. У каждого свои мысли, переживания, мечты.

«Каждый из нас должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника, чем-то заинтересовать, увлечь, вдохновить, пробудить неповторимую личность. Каждый из нас должен быть живой личностью, которая помогает познать не только мир, но и самого себя. В наших воспитанниках дремлют задатки талантливых учеников.» В.А.Сухомлинский Учитель должен знать и учитывать особенности каждого ученика. Ведь дети отличаются друг от друга темпераментом, характером, способностями, интересами, склонностями. У каждого свои мысли, переживания, мечты.

Использование дифференцированного подхода в учебном процессе Дифференциация в обучении Урок Внеурочная деятельность Факультатив Конкурсы Олимпиады Исследовательская работа Индивидуальные задания Тесты по уровням сложности Ролевые игры

Открытый урок в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки». Районный семинар для учителей русского языка. На этапе применения знаний, способов, действий учащиеся выполняли разноуровневые задания по выбору: 1 группа - закончить СПП с придаточными уступки; 2 группа - преобразовать СПП с придаточным уступительным, заменив придаточное деепричастным оборотом; 3 группа - по предложенным схемам составить СПП с придаточными уступки. Использование дифференцированного подхода в учебном процессе Домашнее задание учащиеся получили по степени сложности, по интересам. Дана возможность ученикам выбрать вариант задания по своим силам. 1 вариант - сочинить небольшой текст на тему «Моё любимое занятие»,используя разные виды придаточных. 2 вариант - прокомментировать цитату К.Паустовского «Писатель может пользоваться не каждым словом, хотя бы оно и казалось удачным», используя разные виды придаточных». 3 вариант - выписать из художественных произведений 5-6 предложений с придаточными уступительными.

Районный семинар для учителей русского языка. Обмен опытом. Использование дифференцированного подхода в учебном процессе

Участие в методической работе школы уч. год

Краевая научно-практическая конференция «Юные исследователи Забайкалья» Ученик 9 класса, Ковальчук Александр победил в номинации «Интересная исследовательская работа», получил грамоту и ценный подарок за представленную работу «И женщины наши надели шинели»(о женщинах- фронтовиках пос.Новая.) Использование дифференцированного подхода в учебном процессе, подготовка и участие школьников в научно- практических конференциях разного уровня.

Дифференциацию образования, закреплённую в базисном учебном плане, осуществляю, проводя факультатив «Слово Забайкалья» и элективный курс «Знай и люби русский язык». Использование дифференцированного подхода в учебном процессе

Конкурс афиш к постановкам басен И.А.Крылова Победители: Мотин Максим, Малютина Алёна. Использование дифференцированного подхода в учебном процессе. Предметная неделя.

Конкурс рисунков к басням И.А.Крылова Победители: Токарева Карина, Вашеняк Алина, Коноплина Ира. Использование дифференцированного подхода в учебном процессе. Предметная неделя.

Лучшие знатоки басен Меньшиков Александр Виноградов Константин Использование дифференцированного подхода в учебном процессе. Предметная неделя.

Конкурс «Фразеологизмы в рисунках» Победители: Овчинников Егор, Коноплина Ирина Использование дифференцированного подхода в учебном процессе. Предметная неделя.

Районный конкурс чтецов Результаты реализации дифференцированного подхода в учебном процессе

Участие в международных филологических конкурсах. Филологический чемпионат г. Пермь г. Победители: Калинникова Светлана-65 баллов,1 место в районе, 8-ое в регионе Портнягина Ольга-53 балла,2 место в районе, 14 в регионе. Власов Константин-38 баллов,3 место в районе, 53 в регионе. Результаты реализации дифференцированного подхода в учебном процессе «Русский медвежонок» Победители: Калинникова Светлана-86 баллов,1 место в школе, 6 место в регионе; Портнягина Ольга-74 балла,2 место в школе, 39 в регионе; Блохина Дарья-72 балла,3 место в школе, 51 в регионе.

Бийский международный филологический чемпионат 2013 Литература Русский язык Фалилеева Ксения-83,3 балла,1 место Блохина Дарья-83,3 балла,1 место Ковальчук Александр-83,3 балла,1 место Блохина Софья-83,3 балла,1 место Соколова Ольга-80 баллов,2 место Калинникова Светлана-80 баллов,2 место Портнягина Ольга-80 баллов,2 место Леднев Роман-76,7 баллов,3 место Калинникова Светлана-80 баллов,1 место Блохина Софья-80 баллов,1 место Ковальчук Александр-76,7 баллов,2 место Блохина Дарья-76,7 баллов,2 место Тимофеева Анастасия-73,3 балла,3 место Результаты реализации дифференцированного подхода в учебном процессе

Дифференцированный подход при подготовке к Государственной Итоговой Аттестации Сдавало экзамен 31 человек, из них на «4» и «5» сдали 17 человек Средний балл-69,2% Результаты реализации дифференцированного подхода в учебном процессе

«Каждый из нас должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника, чем-то заинтересовать, увлечь, вдохновить, пробудить неповторимую личность. Каждый из нас должен быть живой личностью, которая помогает познать не только мир, но и самого себя. В наших воспитанниках дремлют задатки талантливых учеников.» В.А.Сухомлинский Учитель должен знать и учитывать особенности каждого ученика. Ведь дети отличаются друг от друга темпераментом, характером, способностями, интересами, склонностями. У каждого свои мысли, переживания, мечты.