Магистерская программа «Образование детей дошкольного возраста с нарушениями в психофизическом развитии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магистерская программа «Психологическое консультирование»
Advertisements

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
Магистерская программа «Инновационная начальная школа»
Магистерская программа «Методическое сопровождение в дошкольном образовании»
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
«Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии»
Магистерская программа «Педагогическое образование Направленность: Образование в области безопасности жизнедеятельности»
Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
Хотите стать магистром ? 1 магистерская программа «Менеджмент в образовании» направления «Менеджмент»
Магистерская программа «Информационные технологии в документоведении и архивоведении»
Магистерская программа «Современные проблемы истории и исторического образования»
Факультет «Психология образования» Образование европейского уровня. Международные магистерские программы (диплом, признаваемый в странах Евросоюза). Фундаментальное.
Магистерская программа ««Обучение русскому языку в полиэтнической среде»
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Профиль подготовки « Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями» Руководитель магистерской программы д.п.н., профессор Ирина.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Психология управления образованием» Кафедра психологии образования Московского педагогического государственного университета.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Транксрипт:

Магистерская программа «Образование детей дошкольного возраста с нарушениями в психофизическом развитии»

Направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование Квалификация: магистр Форма обучения: очная Срок обучения: 2 года Язык, на котором осуществляется обучение: русский Уровень образования для поступающих: бакалавриат, специалитет, магистратура

Факультет: Психологии и педагогики Кафедра: Педагогического и специального образования Заведующий кафедрой: к.п.н., доцент Рассказова Наталья Петровна Адрес: г. Сургут, ул. Артема, 9 Тел.: (3462) (доб )

Руководитель магистерской программы Семенов Леонид Алексеевич доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики физического воспитания СурГПУ

Семенов Леонид Алексеевич, в 1969 году окончил факультет физического воспитания Свердловского государственного педагогического института. Общий педагогический стаж работы 40 лет, в системе высшего педагогического образования – 26 лет. В 1979 году защищена кандидатская, а 1989 году – докторская диссертации (тема диссертации: Педагогические основы совершенствования физического воспитания слепых школьников). В 1992 году присвоено ученое звание профессора по кафедре теоретических основ физического воспитания. За время трудовой деятельности работал тренером по конькобежному спорту (г.Екатеринбург), младшим и старшим научным сотрудником в научно-исследовательском институте дефектологии (г.Москва), доцентом и профессором кафедры теоретических основ физического воспитания в Уральском государственном педагогическом институте (г.Екатеринбург), заведующим кафедр теории физической культуры и валеологии, сначала в Уральском политехническом институте, а затем в Российском государственном профессионально-педагогическом университете (г.Екатеринбург). В Сургутском государственном педагогическом университете работает с сентября месяца 2009 года в должности профессора кафедры теории и методики физического воспитания. На кафедре читает лекции по двум базовым дисциплинам (Теория и методика физической культуры и спорта, Основы научно- методической деятельности в сфере физической культуры и спорта». В феврале 2010 года включен в состав диссертационного совета Сургутского государственного педагогического университета. Является оппонентом, рецензентом кандидатских и докторских диссертаций. За достижения в профессиональной деятельности Леонид Алексеевич имеет правительственные и профессиональные награды - «Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта»; «Заслуженный работник физической культуры.

Концепция программы Содержание программы обеспечивает углубленную подготовку в проблемах психолого-педагогического сопровождения специального образования, формирования умений проектировать и реализовывать программы «Дошкольной дефектологии». Магистр по направлению Специальное (дефектологическое) образование должен быть готов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации: научно-исследовательской, преподавательской, коррекционно-развивающей, консультативной, культурно-просветительской, организационно-воспитательной, социально-педагогической.

Цель программы Подготовка специалистов высокой квалификации, способных осуществлять исследовательскую деятельность в области дошкольной дефектологии, обладающих профессиональной компетентностью в применении современных технологий работы с детьми с ОВЗ. Задачи: - развитие у магистрантов личностно-профессиональных качеств педагога-дефектолога; - формирование общекультурных и профессиональных компетенций в сфере коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и профилактической, научно-исследовательской, преподавательской, организационно-управленческой, культурно-просветительской деятельности.

Перечень дисциплин программы Базовая (обязательная) часть: История и философия специальной педагогики и психологии Современные проблемы науки и специального дефектологического образования Методология психолого-педагогического исследования Иностранный язык Основы организации научно-исследовательской работы Медико-биологические проблемы дефектологии Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии Сравнительная специальная педагогика

Вариативная (профильная) часть: История и философия науки Информационные и коммуникационные технологии в науке и профессиональной деятельности Психология профессиональной деятельности Проектирование и экспертиза образовательных процессов Инновационные процессы в современном образовании Управление системой специального образования Специальные методы исследования в дефектологическом образовании Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими речевые нарушения Обучение и воспитание детей с РДА и нарушениями ОДА Магистерская программа содержит дисциплины по выбору, перечень которых ежегодно обновляется.

Материально-техническое обеспечение Учебная лаборатория «Интеллектуальных нарушений Учебная лаборатория «Патологии слуха и речи» Учебная лаборатория «Технологий обучения детей с нарушениями зрения и ОДА» Учебная лаборатория «Детской психотерапии» Учебная лаборатория «Сенсорная комната»

Виды практик Научно-исследовательская практика Педагогическая

Научно-педагогические кадры, обеспечивающие реализацию магистерской программы: Учебный процесс обеспечивается штатными преподавателями, имеющими большой стаж педагогической работы и обладающими специальными знаниями в области курируемых ими дисциплин. В том числе: Павалаки Ирина Федоровна, к.п.н., доцент, старший научный сотрудник лаборатории инновационных образовательных технологий СурГПУ; область научных интересов – работа с лицами с нарушениями в психофизическом развитии. Много лет ведет курсы по подготовке и переподготовке специалистов для работы с детьми с различными нарушениями. Рассказова Наталья Петровна, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой педагогического и специального образования СурГПУ. Андросова Галина Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры педагогического и специального образования СурГПУ; область научных интересов психология и педагогики детей с нарушения интеллектуального развития. Лукаш Ольга Леонидовна, к.п.н., доцент, доцент кафедры педагогического и специального образования; специалист в области дошкольной дефектологии. Готовится к защите докторской диссертации по психологии.

В ходе реализации программы к педагогическому процессу привлекаются действующие руководители и ведущие работники профильных организаций, предприятий и учреждений. Среди них: Юрченко Людмила Алексеевна, ведущий специалист отдела профилактики и здоровьесбережения Департамента образования Администрации г.Сургута, Киосе Наталья Николаевна, к.п.н., директор АНО Центр Тренинга и консультирования "Веста", Усманова Оксана Васильевна, учитель-дефектолог МДОУ 19 "Машенька«, Шарова Ольга Владимировна, педагог-дефектолог АНО Центр тренинга и консультирования «Веста».

Возможные места трудоустройства выпускников магистратуры Выпускник получает современную и престижную специальность педагога – дефектолога. Освоение магистерской программы «Образование детей дошкольного возраста с нарушениями в психофизическом развитии» дает право выпускникам работать в системах образования, социальной помощи и здравоохранения, в качестве учебного персонала высших и средних учебных заведений. А так же в качестве методиста- организатора и руководителя практических образовательных учреждений.