Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского (т. 2 ч.1-3) Природа в жизни людей с точки зрения Л.Толстого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного и важнейшего!» Путь князя Болконского.
Advertisements

МОУ «Кукеевская СОШ» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы Хусаенова Н.Х. Андрей Болконский на поле боя под.
Роман «Война и мир» Толстой Лев Николаевич Толстой Лев Николаевич.
Портретный очерк. Князь Андрей Болконский Лосевой Эвелины, 10-1.
ТОМ 1 ЧАСТЬ3 АУСТЕРЛИЦКОЕ СРАЖЕНИЕ. В маленькой гостиной, где они сидели. Он часто и прежде, в последние полтора месяца, оставался один с Элен, но никогда.
Лободина Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы Базовской СОШ Ольховатского района Воронежской области Урок - концерт «Мастерство.
Л.Н. Толстой. «Война и мир». История создания, замысел, название, жанр.
«…Толстой – это целый мир.». «Люди, как реки…» «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться.
Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
«Надо жить, надо верить, надо любить» (Л.Н.Толстой) Читаем сцены II тома романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» Учитель русского языка и литературы МОУ.
Методическая разработка урока литературы Автор: Жукова Татьяна Ивановна Учитель литературы МОУ ЧСШ 1.
Семья Болконских. Выполнила Агабабян А.Г., ученица 10 класса МОУ «Вещевская СОШ». Учитель Беспалова И.С г.
Л.Н. Толстой ( ) Для художника не может и не должно быть героев, а должны быть люди.
» …началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
Лев Николаевич Толстой «Война и мир». Князь Андрей Болконский Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно.
Выполнила - ученица 10 «А» класса Лебедева Марина Проверила- Кравченко Алла Евгеньевна Школа 683 Приморского района Итоговая работа по литературе Тема:
Анализ фрагмента прозаического произведения Любимые герои Толстого 1. Простота и естественность поведения. (А.П. Шерер все время боится за его поведение.
Жизненный путь Андрея Болконского. К н я з ь А н д р е й, о б л а д а ю щ и й, п о м и м о у м а и о б р а з о в а н н о с т и, с и л ь н о й в о л е.
Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир» Выполнила ученица 10 А класса Савченко Татьяна.
Автор: Харланова Алена, Харланова Алена, ученица 10 класса МОУ Стогинская СОШ Гаврилов-Ямского района.
Транксрипт:

Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского (т. 2 ч.1-3) Природа в жизни людей с точки зрения Л.Толстого

1.Проследить исторические процессы в стране через судьбы героев, их поиски смысла жизни. 2.Выделить эпизоды, в которых раскрывается воздействие природы на положительных героев романа-эпопеи Цели урока:

…Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать… А спокойствие – душевная подлость Из письма Л.Н.Толстого от 18 октября 1857 года.

Андрей и Пьер не только в историческом смысле, но и в нравственном, психологическом, наиболее близкие Толстому герои. Подобно тому, как это было у самого Толстого: их жизнь – это путь. Путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Путь особенный, неповторимо личный – и вместе с тем исполненный глубокого исторического значения.

Что такое масонство и как Толстой описывает его? (т.2.ч. 2гл3) Что привело Пьера в общество масонов? «Преобразования» в имениях.(т.2 ч. 2 гл10) Какое качество не позволяет Пьеру реализовать планы? Почему он начинает разочаровываться в масонстве? ( т.2.ч3 гл7.

« Эта жизнь – не по мне!»

« Вот оно!» - думал князь Андрей, схватив древко знамени… - Ура! – закричал князь Андрей, едва удерживая в руках тяжелое знамя, и побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним. (Аустерлицкое сражение т1.ч3 гл16)

« Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, не так, как мы бежали, кричали и дрались» «Совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец» «Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его».

С ощущением величайшего разочарования в Наполеоне, бывшем раньше его героем, лежит на Праценской горе и князь Андрей. Наполеон представился ему маленьким, ничтожным человечком, «с безучастным, ограниченным и счастливым от несчастья других взглядом» (гл. XIX). Правда, ранение князю Андрею принесло не только разочарование в тщетности и ничтожности подвигов во имя личной славы, но и открытие нового мира, нового смысла жизни. Неизмеримо высокое, вечное небо, синеющая бесконечность открыли в нем новый строй мыслей, и он желал бы, чтобы люди «помогли ему и возвратили бы его к жизни, которая казалась ему столь прекрасною, потому что он так иначе понимал ее теперь».

«Жить для себя, избегая двух зол: угрызения совести и болезни»

Почему кризис после Аустерлица был тяжёлым для князя Андрея? Какую деятельность ведёт он в Богучарове и Петербурге?(т.2 ч.3 гл.4,6,8)

Проанализируйте главы11-12 ч. 2,т.2 Какова главная мысль, звучащая в споре Андрея и Пьера?

Он поглядел на небо, на которое указал ему Пьер, и в первый раз после Аустерлица он увидал то высокое, вечное небо, и что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе.

« Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена» (т2.ч3.гл 1)

« И дела нет до моего существован ия! И опять она! И как нарочно!» (Наташа и Соня в Отрадном т.2. ч3.гл2)

« Нет, жизнь не кончена в 31 год, - вдруг окончательно и бесповоротно решил князь Андрей. – Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтоб не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!» (т2. ч.3 гл3)

«Весь мир разделен на две половины: одна – она, и там все счастье, надежда, свет; другая половина – все, где ее нет, там все уныние и темнота»( Первый бал Наташи т2.ч3.гл 15-16)

Домашнее задание Т.2. части 4,5. Анализ эпизодов по группам.