Экспертное заключение как инструмент оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника По материалам Долгоаршинных Н.В., к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертное заключение как инструмент оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника Долгоаршинных Н.В., к.п.н., доцент, начальник.
Advertisements

LOGO Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности АТТЕСТАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
LOGO Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности АТТЕСТАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОЦЕДУРЕ ЭКПЕРТИЗЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Семенова И.И. старший научный сотрудник РНМЦ ЭОПД СЕМИНАР
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА специальных дисциплин Основное портфолио по экспертному заключению.
Выступление на IV Шамовских чтениях Клещевой Т.В.- заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ 5 г. Москвы.
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Методика проведения экспертной.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
1. Новый порядок аттестации педагогов муниципальных и государственных ОУ введён в действие с Категории, присвоенные педагогам и руководителям.
LOGO Методика подготовки учителей к аттестации в новой форме.
АТТЕСТАЦИЯ ДОЛГОАРШИННЫХ Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального центра экспертной оценки педагогической деятельности Оценка уровня.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический.
Транксрипт:

Экспертное заключение как инструмент оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника По материалам Долгоаршинных Н.В., к.п.н., доцент, начальник Регионального центра экспертной оценки педагогической деятельности

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Содержание выступления Курсовая подготовка аттестуемых пед. работников Методическое сопровождение аттестации педагогических работников Требования к уровню профессионализма и культуры эксперта Типичные ошибки допускаемые экспертами при оформлении экспертных заключений Особенности оформления экспертных заключений

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы, учителя Московской области, обращаемся к Вам с убедительной просьбой – не оставлять без внимания наше к Вам обращение по поводу нашего несогласия с новой процедурой аттестации педагогических работников. Идя на выборы и выражая Вам свою волю, мы не ставили под сомнение Вашу компетентность и образование, полученные в советской высшей школе, в такой же школе, в которой получали образование и мы, педагогические работники. Складывается впечатление, что авторы данного проекта аттестации злонамеренно пытаются публично унизить учителей в моральном и материальном плане. Мы живём и работаем в России и для России, и используем только ту материальную базу, которой обеспечило государство систему образования. А представленные требования предполагают высочайший уровень оснащения техническими средствами современной школы. Наполеон Бонапарт когда-то сказал: «Всё на Земле быстро забывается, кроме того следа, который мы оставляем в истории». Оставляя свой след в истории на педагогической ниве, мы с большим уважением и надеждой обращаемся к Вам: не оставьте без внимания то, что происходит в системе образования! Учителя средних общеобразовательных школ Московской области Введение новых экспертных заключений. Начало…

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Здравствуйте! Живу в Московской области. Если педагог добросовестно работает в межаттестационный период, то получение категории вполне реально. В Экспертном заключении прописаны все критерии. Нельзя забывать о роли образовательного учреждения и методической центра (кабинета). Они должны оказать помощь в подготовке к аттестации. И очень важно, не пропустить срок подачи заявления на прохождения аттестации г. Сайт Министерства образования и науки РФ Московская область

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Региональный научно- методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Муниципальные координаторы Школьные координаторы Руководители РМО, ГМО Педагогические работники Председатели экспертных групп Эксперты Структура взаимодействия участников процедуры экспертизы

Алгоритм проведения процедуры экспертизы педагогической деятельности Центр экспертной оценки Председатель экспертной группы Центр экспертной оценки Муниципальный координатор Центр экспертной оценки получает от председателя отчет Сообщает эксперту, что он назначен на экспертизу ИЗМЕНЕНИЯ! -Председатель не звонит аттестуемому, только назначает экспертов. -Председатель отправляет графики в Центр и Муниципальным координаторам -Аттестуемый сам звонит эксперту. -О дате экспертизы председатель узнает от экспертов. -Председатель не присылает в Центр электронную версию ЭЗ и приложения Аттестуемый педагог эксперт Председатель экспертной группы Школьные координаторы Муниципальный координатор ЦЕНТР экспертной оценки 1.Передача списков аттестуемых на поток по предметам 2.Составление графика назначения экспертов (с телефонами, без указания дат экспертиз ) 3.Передача списков назначенных экспертов в ОУ 4.Согласова ние даты проведения экспертизы 5.Сообщение даты проведения экспертизы 6.Контроль за проведением процедуры экспертизы 7.Передача экспертных заключений 8 Передача экспертных заключений. Школьный координатор

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия При проведении экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника (независимо от должности) используется метод балльных оценок. Объективная балльная система оценок направлена на получение одинаковых результатов, независимо от степени обученности эксперта, она дает возможность частичного преодоления субъективизма экспертного оценивания, вооружения экспертов алгоритмом проведения экспертизы.

Новое в экспертном заключении Продуктивность и эффективность методической деятельности п/пПоказатели Подтвержд ающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта Выступления на научно- практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др. Наличие сертификато в, приказов, программ конференций, семинаров и др. Не участ- вует Школьн. уровень Муницип. уровень 1-2 выст.- 20 б. 3-7 выст. – 30 б. 8 и более – 40б. Региональн. уровень 1-2 выст.- 50б. 3 и более – 70б. Федерал.и междунар. уровень 1-2 выст - 80 б. 3 и более – 100б. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю Награды Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности Грамоты, благодарности и др., выписки из приказов Не имеетШкольный уровень Муницип. уровень Регион. уровень Федеральный уровень Награды Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Новое в экспертном заключении

п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) 3.8. Результаты деятельности аттестуемого педагогического работника в качестве классного руководителя Наличие планов и отчетов по воспитательной работе и др. документов Организация воспитательной работы с учащимися, взаимодействие с родителями (иными законными представителями) и др. участниками обр. процесса Не ведется 0 б. Ведется эпизодически 40 б. Ведется систематически 80 б. Ведение документации классного руководителя Не ведется 0 б. Ведется эпизодически 30 б. Ведется систематически 60 б. Контроль за успеваемостью и посещаемостью Не ведется 0 б. Ведется эпизодически 30 б. Ведется систематически 60 б. Продуктивность и эффективность образовательной деятельности Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Новое в экспертном заключении

п/пПоказатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса Планы, отчеты и др. документы Не проводится Проводится периодически или по запросу Проводится системно, комплексно Продуктивность и эффективность образовательной деятельности Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Новое в экспертном заключении

Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками (Заполняется экспертом) Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

«Современные образовательные технологии и методики в практической деятельности педагогического работника» Критерии Концептуальность (научная база) Системность (логичность, целостность) Процессуальность (организация учебного процесса: методы и формы ) Эффективность (положительная динамика результата) Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия (видеоматериала, отзыва на урок/мероприятия) Критерии Целесообразность и оптимальность применения технологии/методики Управляемость процессом обучения Завершенность действий в УВП Результативность, достижение запланированной цели урока/мероприятия

Анализ учебно-методического, дидактического, наглядного материала, созданного педагогическим работником за межаттестационный период Критерии Адекватность учебно-методического материала, применяемой технологии и/или методики Соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.) Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Собеседование с администрацией ОУ, руководителем ШМО Наличие материалов Документы ШМО, отчетно- аналитическая документация администрации ОУ, подтверждающие деятельность педагога по распространению опыта по реализации технологии и/или методики Портфолио аттестуемого педагогического работника (раздел «Продуктивность и эффективность методической деятельности») Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Рекомендации по заполнению экспертных заключений (на основе анализа типичных ошибок и недочетов, допускаемых при заполнении экспертных заключений) При заполнении раздела экспертного заключения «Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике» необходимо вносить всю запрашиваемую информацию. Типичными ошибками являются: представление информации в сокращенном виде; искаженное представление информации, например: под муниципальным образованием понимают базовое профессиональное образование аттестуемого педагога; неполное представление информации, например: не указывается должность, предмет, название муниципального образования. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Наиболее распространенным недочетом является неправильный подсчет баллов, заключающийся: в простой арифметической ошибке. В связи с этим, рекомендуется пересчитывать суммарное количество баллов; в нарушении технологии подсчета баллов: а) баллы подсчитываются по вертикали, что неверно. Правильным считается, если баллы подсчитываются по каждому показателю по горизонтали (за исключением «Классного руководства»); б) не обращается внимание на формулировку «Баллы суммируются», «Баллы не суммируются», в связи с чем, идет неправильный подсчет суммарного количества баллов. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

В пункте «Участие в профессиональных конкурсах» часто представляются результаты участия в конкурсах обучающихся/воспитанников, что неверно. Должна быть представлена информация о результатах участия самого аттестуемого педагога профессиональных конкурсах, например в конкурсе «Педагог года», «Фестиваль методических идей» и т.д. В пункте «Участие в деятельности экспертных групп по аттестации» ошибочным является указание деятельности педагога в качестве эксперта по старому порядку аттестации. «Почетные звания, профессиональные награды и премии» учитываются за весь период профессиональной деятельности. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Наиболее распространенной ошибкой является присвоение аттестуемому педагогу 300 баллов вместо 200 баллов за повышение квалификации при освоении им 216 часов вариативных программам курсов. 300 баллов педагогический работник получает, если он осваивает индивидуальную программу повышения квалификации в полном объеме (216 часов), включающую 36 часов – инвариантный академический модуль «Образование и общество…», 72 часа – инвариантный кафедральный модуль часов вариативных программ курсов профильной направленности Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Распространенным недочетом является частичное заполнение приложений к экспертному заключению либо их полное отсутствие. Приложение является обязательным структурным элементом экспертного заключения, в связи с этим, оно должно быть полностью заполнено педагогом (кроме приложения 1) и проверено экспертом на предмет соответствия указанной в нем информации. Типичным недочетом при представлении продуктивности образовательной деятельности является отсутствие подтверждающих документов и материалов: диаграмм, графиков и других документов, отражающих динамику качества знаний обучающихся. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Кто такой эксперт? Экспе́рт (от лат. expertus – опытный) – специалист, приглашаемый для выдачи квалифицированного заключения или суждения Экспертная оценка педагогической деятельности

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Что такое педагогическая экспертиза? Педагогическая экспертиза – процесс получения коллективного экспертного суждения в форме экспертной оценки о педагогическом объекте, явлении, процессе на основе глубокого и качественного изучения всех его свойств, путем использования различных методик, при наличии разработанных критериев педагогической экспертизы и компетентных экспертов Экспертная оценка педагогической деятельности

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Компоненты профессионализма эксперта: уровень общей культуры; психолого-педагогическая компетентность; владение содержанием предмета и педагогическими технологиями; способности рефлексии

Правила для эксперта Эксперт не должен во время беседы ставить в центр внимания собственное " я ". Необходимо быть скромным, не навязывать категорично собеседнику собственное мнение. Беседа должна вестись в доброжелательной форме. Следует избегать негативных оценок личности аттестуемого педагогического работника. Необходимо проявлять вежливость. Нужно учитывать возраст, пол, служебное или общественное положение адресата. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Искусство говорить и слушать - это две стороны одного процесса - беседы. Отнеситесь к говорящему доброжелательно и уважительно. Выслушивая аттестуемого педагогического работника, жестами, взглядом, мимикой подчеркните заинтересованность в его словах. Правила для эксперта Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Зональное образование менее 72 часов (0 баллов) г г г ИТОГО171836

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Муниципальные образования г г г. Всего 1Балашиха1124 2Ногинский1 23 3Черноголовка 134 4Можайский2 13 5Воскресенский 325 6Люберецкий1113 7Раменский Сергиево- Посадский 44 9Ленинский Домодедово Ступинский 44

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Если в п «Повышение квалификации» количества баллов 0, то при оформлении экспертного заключения в разделе «Рекомендации эксперта» необходимо внести запись: «В течение одного года пройти повышение квалификации в объеме не менее 72 часов с последующим обучением по накопительной системе в межаттестационный период.»

Благодарю за внимание!