Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся.
Advertisements

Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся.
Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской центр профессионального.
Программа непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской центр профессионального.
Городская инновационная площадка по разработке и внедрению моделей опережающей профессиональной подготовки на основе государственно - частного партнерства.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа непрерывной профориентации для учащихся общеобразовательных учреждений г. Москвы Государственное бюджетное учреждение г. Москвы «Городской центр.
Городской центр профориентации. 2 Городской центр профориентации: актуальность задач Президент РФ Д.А. Медведев: «Должны быть обеспечены как повышение.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Городской конкурс «Социально-ответственный работодатель» (30 октября - 19 декабря 2014 года) Городской конкурс «Социально-ответственный работодатель» (30.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся.
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Политехнический.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Школа молодого управленца. Цель программы формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования кадровый резерв –
Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Транксрипт:

Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся

Механизм реализации Организация сопровождения участников Платформы реализуется через систему (институт) наставничества. Сбор данных о выполнении критериев рейтинга организуется автоматически посредством использования системы интеллектуальных кабинетов школьников в единой электронной профориентационной платформе ( ГБУ « Городской центр профессионального и карьерного развития » - учреждение, ответственное за организацию деятельности по непрерывному профориентационному сопровождению обучающихся ( социализация ) средних общеобразовательных учреждений Механизм реализации

Основной инструмент – интеллектуальные кабинеты школьников в единой профориентационной платформе на независимом электронном ресурсе, являющиеся интеллектуальной собственностью учащихся. прохождение тестирования на выявление способностей обучающихся ( сильные стороны ) и их преобладающих интересов и склонностей, а также готовности к выбору вида профессиональной деятельности ; он - лайн запись на ознакомительные экскурсии и практики на площадках работодателей ; предоставление учащимся образовательно - профессиональной траектории, с учетом информации о ситуации на рынке труда ; проведение олимпиады школьников « Профессиональный Start- Up» ( создание своего видеорезюме, ответы на вопросы работодателей по выбору профессии ). Сервисы электронной платформы: Основной инструмент

1

2

3

Предпосылки и актуальность создания системы интерактивной профориентации В результате деятельности городской инновационной площадки Департамента образования города Москвы по созданию системы опережающей профессиональной подготовки обучающихся в условиях государственно - частного партнерства в 58 школах ЮЗАО и ЮАО (10-11 классы ) успешно апробирована и внедрена модель работы образовательных учреждений по социализации ( профориентации ) обучающихся. Предпосылки и актуальность

Цели и задачи Цель : упреждающее преодоление компетентностного разрыва между знаниями, полученными в образовательных учреждениях и актуальными требованиями рынка труда и работодателей. Задачи : организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающейся молодежи через систему наставничества ; создание системы объективной оценки способностей обучающейся молодежи, позволяющей давать им рекомендации по наиболее предпочтительным сферам трудовой деятельности ; создание и развитие интерактивной профориентационной платформы и системы личных кабинетов ; создание системы профориентационных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих прохождение практик на предприятиях различных сфер города Москвы ; создание системы взаимодействия в профориентационной работе учреждений системы образования города Москвы и работодателей, ведомственных служб и учреждений, общественных организаций ; оптимизация сети учреждений и организаций, занимающихся профориентацией молодежи.

Проблема На сегодняшний день рейтинг образовательных учреждений не учитывает работу школы по удовлетворению запросов родителей на создание условий социализации учащихся, способствующей осознанному выбору вида профессиональной деятельности ( профориентация ). Проблема на сегодняшний день

Предлагаемые критерии оценки ОУ Параметры оценки 1. Количество работодателей из числа государственных учреждений и организаций, + учреждением с целью организации практик для обучающихся 2. Количество работодателей частного сектора, привлеченных образовательным учреждением самостоятельно с целью организации практик для обучающихся 3. Количество обучающихся, прошедших практику и итоговое тестирование по выбранной им профессиональной деятельности 4. Количество учителей - победителей городского конкурса 50 лучших HR- команд 5. Количество обучающихся - победителей олимпиады « Профессиональный Start-Up»

Информация о ходе реализации Программы Информация о ходе реализации В программе участвует 895 школ из 1170 общеобразовательных учреждений Москвы Студентов, являющихся именными стипендиатами Правительства Москвы и реализующих программу профориентации – 858 Количество школьников, зарегистрированных в ИКШ – человек

По состоянию на сегодняшний день имеется договоренность с рядом московских учреждений и предприятий, готовых организовать и провести профориентационные практики в различных формах, зависящих от специфики каждой из организаций. Предприятие « МИКРОН », являющееся частью концерна « Ситроникс Микроэлектроника », крупнейшего российского предприятия, ориентированного на эффективную инновационную экономику, открыло для учащихся старших классов общеобразовательных государственных организаций двери своего нового « Центра проектирования », в котором уже сегодня дети знакомятся с тем, как организован производственный процесс внутри предприятия. В том же формате на базе имеющихся центра обучения и собственного музея, в котором собраны образцы выпускаемой продукции, будут проходить практики в Авиационном холдинге « Сухой » ( ОАО « Сухой »).

Очень интересно, с первых дней практик погружая ребят в сложности процесса программирования и ставя перед ними конкретные задачи, организована работа по профориентации старшеклассников в Фирме «1 С », имеющей уже достаточно большой опыт работы с выпускниками общеобразовательных школ и колледжей в различных регионах России. Направление IT- технологий является сегодня одним из наиболее актуальных среди большого количества московских школьников.

Среди крупных предприятий, представленных своими структурными подразделениями в Москве, в рамках данной профориентационной программы готовы к сотрудничеству ОАО « РусАл » и « Х 5 Ритейл Групп », имеющие собственные Корпоративные университеты, ведется диалог с ООО « СИМЕНС », чье образовательное направление предусматривает целый ряд различных программ, в том числе позволяющих старшеклассникам непосредственно познакомиться с требованиями к работе на современных предприятиях.

ГБУ « Городской центр профессионального и карьерного развития » Адрес: м. Марксистская, ул. Таганская, д Телефон: (495)