АНКЕТА «Н ЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ » Начиная урок, я произношу слова: «…………» Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: «………..» Перед контрольной работой я обычно говорю: «……» По моему мнению на эффективность урока влияет….
Следите за своими мыслями – они становятся словами. Следите за своими словами – они становятся поступками. Следите за своими поступками – они становятся привычками. Следите за своими привычками – они формируют характер. Следите за своим характером – он влияет на судьбу.
Отличие научно-методической работы учителей от традиционной учебно- методической работы заключается не в овладении уже существующими в науке знаниями и не в присвоении чужого опыта в преподавания, а в самостоятельном отыскивании, добывании нового знания. Научно-методическая работа учителя – это научное исследование, целью которого является получение своих собственных, то есть авторских выводов и результатов теоретического и практического характера в области преподавания конкретной школьной дисциплины и а рамках избранной темы
О ДНОЙ ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ ПРОБЛЕМ В ОБРАЗОВАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ. Учёные пришли к выводу, что у них возникают следующие затруднения: - не хватает умений и навыков самостоятельно отбирать необходимую информацию; - анализировать и обобщать учебные материалы; - несформированность таких личных качеств, как ответственность и рефлексия; - психологические состояния, возникающие в ситуациях преодоления комплексов замкнутости, страха, неуверенности в себе.
В.А. Я КУНИН ПРИВОДИТ ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАССОВОГО УЧИТЕЛЯ - 85 % - плохо знают своих учеников - 70 % - не могут правильно оценить свои взаимоотношения с учениками - 60 % - имеют авторитарную направленность в работе - 90 % - учебного времени занимает монолог учителя Среди профессиональных затруднений – главное это нежелание признавать свои профессиональные неудачи.
С ПИСОК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Несформированность коммуникационных навыков, культуры общения, неумение общаться с учениками, родителями, назидательность тона, плохое владение искусством речи Неумение свести в единое целое дидактические процессы(требования ГОСТа, содержание учебного материала, содержания деятельности, диагностика, контроль, коррекция) Консервативность мышления
Неумение абстрагироваться от ситуации(конфликты с учениками, учитель не осознаёт себя субъектом, а ученика объектом воспитания. Это самая распространённая проблема и самая больная Непрофессионализм учителя, несформированность профессионального мышления – главная проблема школьной практики. Низкая мотивация к обучению, повышению образования С ПИСОК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
П - позиция; я думаю, что…. О - осмысление; потому что… П – пример; я могу это доказать. С – суждение; исходя из этого, я делаю вывод… Работа с ПОПС – формулой
СИНКВЕЙН С ЛОВО « СИНКВЕЙН » ПРОИСХОДИТ ОТ ФРАНЦУЗСКОГО « ПЯТЬ ». Э ТО СТИХОТВОРЕНИЕ ИЗ ПЯТИ СТРОК, КОТОРОЕ СТРОИТСЯ ПО ПРАВИЛАМ : В 1 строчке называется тема (обычно это существительное). 2 строчка – это описание темы в двух словах (прилагательные). 3 строка – описание действия в рамках этой темы тремя глаголами. 4 строка - это фраза из четырех, пяти слов, показывающая отношение к теме. 5 строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
С ОЗДАЙТЕ АТМОСФЕРУ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В РОСТЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА И ТВОРЧЕСТВА, ПРИОРИТЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ТВОРЧЕСКИХ ПОИСКОВ УЧИТЕЛЕЙ. Р - раскрой О - особенности С - собственного Т - таланта, творчества
Идеология ТРИЗ: «Радость в жизни возможна, каждый день может быть счастливым». Для этого надо: хорошо знать себя, уметь решать задачи, много думать, много учиться и много работать. Учиться надо с удовольствием и с радостью». ТРИЗ – это Т – теория Р – решения И – изобретательских З – задач
Г ОРЖУСЬ ТОБОЙ МОЯ З ЕМЛЯ ! ( ИСТОРИЯ В СТИХАХ ). Авторы: ученики 5 класса Руководитель: Сурнина Н.В. СШ 6 г. Костанай год.
Л ЮБИМЫЙ К АЗАХСТАН Несёт в себе стабильность, надёжная страна, Могучая Республика, богатая земля. Живут здесь дружно люди всех наций и народов, Всем вместе не страшны им беды и невзгоды. Так процветай и стройся любимый Казахстан, На радость населению слагаем свой дастан.
К ОСТАНАЙ Я родился в Казахстане – это Родина моя. Я учился в Павлодаре – здесь жила моя семья. А теперь я в Костанае – здесь живёт моя родня. Это мой любимый город - это Родина моя. Павлодар красивый город, но роднее Костанай. Здесь живёт народ простой, словно солнцем залитой. Только здесь простор степей, много падает дождей, Грозы, молнии бывают, урожай нам добавляют. Я хочу чтоб Костанай был для всех милей и краше, Город счастья и мечты, город дивной красоты.
О ДА К ОСТАНАЮ Город что стоит на берегу Тобола, который струится среди степей и лесов, жемчужина наших предков, мечта наших отцов. Видится нам в мареве туманном издалека, где в степном просторе течет река. Летят над Костанаем стаи журавлиные, расстилаются поля засеянные целинные. Птицы поют в полях, засеянных пшеницею, можно гордиться нашей степной житницей. Люди здесь трудолюбивые и гордые, бьют они трудовые рекорды. Трудятся на благо своей страны. Костанайцы – земляки мои.
А БАЙ К УНАНБАЕВ Есть у казахского народа плеяда пламенных людей, оставивших в душе народа много просветительских идей. Абай – великий основатель литературы для казахов. Знакомит весь он свой народ с поэтом Пушкиным и вот Уж знают на земле казахской о Лермонтове и Крылове, Читают басни и стихи – есть у Абая это в «Слове». Он учит всех любить, дружить, Всем в мире и согласии жить. Он «Гаклию» для нас оставил, Задуматься о жизни многих он заставил.
Ш ОКАН В АЛИХАНОВ Он знал три языка с раннего детства, Учился в корпусе кадетском. Он офицером стать мечтал, об этом он стихи писал. Мечтал народу он служить, мечтал историю учить. Потом Шокан в Петербурге жил, С русскими учеными и писателями дружил. Он путешествовал по Казахстану, Писал он про него дастаны. В Кашгарию тайно Шокан попал, Известный труд свой написал, Который его быстро прославил, И не забыть его заставил. Умер Шокан от болезни страшной, С тех времен помнит его каждый.
Ы БРАЙ А ЛТЫНСАРИН Наш великий земляк, наш великий учитель, Казахский ученый, поэт, просветитель. Всю жизнь посвятил просвещенью людей, Он школы открыл для бедных детей. Он книги писал и стихи сочинял, Чтоб бедный народ грамотным стал. «Давайте, дети, учиться!», Писал Ыбрай Алтынсарин «Давайте не будем лениться, и землю свою прославим».
Х АН А БЫЛАЙ ( ГГ.) Абылай великий хан и дипломат. В детстве он - маленький Сабалак, В юности – лидер мужества и ума, Защитник родного народа от врага. Помнят хана и стар и млад. Он мудрый политик и «аруах».
Х АН К АСЫМ ( ГГ.) В степи великой появилась страна, Которая при Касым-хане стала сильна. Это было Казахское ханство – сильное и могучее государство. Одних казахов насчитывалось более миллиона человек, Которые расселялись у великих рек. Скот свой пасли, земледелием занимались, И ни с кем воевать не собирались. С Великой Россией казахи дружили И с Западной Европой торговать ходили. Хорошо живется, когда нет войны И дружбы отношения очень сильны.